Что безопасней: самолет или дельталет?

Секрет устойчивости - в специальном отборе, чем в каких-то секретных технологиях. Ну что там в этих книгах такого?
 
Вот набрел в сети на такой документ: http://www.caa.co.uk/docs/33/CAP780.pdf
Aviation safety preview 2008
Некоторые цифры оттуда:
Исследование сравнивает два периода: 1995-2004 и 1998-2007.
В-основном, Великобритания.
Сравним большие самолеты, малые самолеты, вертолеты, микролайты (сюда включены как дельталеты, так и наилегчайшие тряпколеты), планеры, автожиры.
Слово "accident" перевожу как "авиационное происшествие". Т.е., это событие, в ходе которого случилось либо гибель, либо серьезные ранения, либо утрата судна (то бишь, вместе аварии и катастрофы).
Затруднился с переводом термина "public". Перевел как "коммерческий" (ну не государственный же или публичный).
Все цифры - количество АП на миллион часов налета.

Большие коммерческие самолеты: 
Количество АП на миллион часов налета снизилось с 6,7 в 2001-2004 до 3.1 в 2004-2007.
Малые коммерческие самолеты: 50,3 в 2001-2004 и 44,3 в 2004-2007.
Коммерческие транспортные вертолеты : снизилось с 17,7 до 11,8. При этом со смертельным с 2,5 до 2,4.
На транспортных коммерческих воздушных шарах (??) одна смерть в первом периоде и ни одной во втором.
Малые частные самолеты: АП на миллион часов: 2001-2004 - 175,3; 2004-2007 - 164,9. При этом со смертельным 11,17 и 10,55 соответственно.
Малые частные вертолеты: в 2001-2004 АП на миллион со смертельным 20,4, в 2004-2007 снизилось очень сильно - до 8,7.
На частных воздушных шарах - без смертей.
Планеры: Вырос процент АП на планерах: 285,4 (2001-2004) и 318 (2004-2007). При этом со смертельным снизился: с 25,5 до 19,4. 
Автожиры: серьезно улучшили совершенно чудовищную ситуацию: АП 1785,2 в 2001-2004 (!!!) в 2004-2007 - 645,8. Со смертельным за те же периоды: 595,1 и 161,5.
Микролайты: АП: 285,5 и 368,1 за те же трехлетние периоды. Налицо ухудшение ситуации, причем весьма существенное. АП со смертельными тоже выросли: 20,2 и 25,3 соответственно.
Вот такая фигня, дамы и господа.
Если опираться на эти цифры, то первое место займут частные вертолеты, на втором окажутся самолеты, затем планеры и дельталеты (примерно равные отношения, хотя ситуация с планерами улучшается, а с дельталетами наоборот). И последнее место с колоссальным отрывом займут автожиры.
Насчет автожиров хотелось бы получше разобраться, на каких аппаратах гибли люди. Действительно ли настолько важен фактор "правильного автожира", или люди гибнут и на самых правильных аппаратах?
P.S. Да, можно даже сказать насколько самолет безопаснее дельталета: примерно в 2-2,5 раза.
P.P.S. Документ просмотрел весьма бегло, поэтому буду благодарен за корректировки и дополнения 🙂
 
А вот и данные по автожирам:
8 катастроф, из них на Бенсенах ровно половина, 2 РАФ, один Крикет и один КВ-2 (?).
Упоминается еще одно АП с автожиром - это был немецкий Autogyro (не указано, какой) - перевернулся на посадке. Обошлось без травм.
Похоже, безопасность автожира остается под вопросом. В том смысле, что статистика пока не информативна. Очень интересен будет следующий отчет, в котором появятся (появятся ли) современные выпускаемые промышленно автожиры. Особенно интересны машины, получившие сертификат типа в Великобритании. Section T - одна из самых строгих в мире, как понимаю.
 
...шибочка, получается!            
С чего это? Я приводил цифры из конкретного документа, в котором приведена статистика за конкретный период (1995-2007) в конкретной стране (Великобритании). При чем тут несчастный случай в Арабских эмиратах в 2010 году??
ЗДЕСЬ ЕЩЁ БОЛЬШЕ            
Сами по себе катастрофы ни о чем не говорят. Чтобы иметь возможность сравнивать статистику по разным типам ЛА, необходимо приводить ее к общему знаменателю - часам налета. Что и сделано в вышеуказанном исследовании. А Ваши ссылки - нечто среднее между журналистикой и трепом на завалинке. Впрочем, данный раздел форума для того и предназначен, так что продолжайте 😉

Кстати, посмотрел более свежие данные (http://www.caa.co.uk/docs/33/CAP800.pdf). К смертям на автожирах добавилось еще 2: одна на РАФ-2000 и одна на Бенсене. Еще один человек был насмерть сбит автожиром на посадке.
Сейчас времени нет - чуть позже по результатам этого исследования тоже напишу отчет.
 
А что, Великобритания - это "пуп Земли"? Если уж брать - то достовернее, пожалуйста...
 
А что, Великобритания - это "пуп Земли"?       
Это не пуп Земли, это просто один из немногих хорошо описанный и учтенных пупов. Аналогичная статистика по России отсутствует, по многим другим странам либо отсутствует, либо непоказательна (например, аналогичный отчет по Новой Зеландии очень краток и не выделяет те же автожиры). При этом Великобритания очень летающая страна, почему бы не взять ее?
Если уж брать - то достовернее, пожалуйста...
Критиковать легко. Не нравится эта статистика - покажите мне другую. Пожалуйста.
Если только "считать" - то Да-а-а! "Цифирьки" тогда ЛЮДЬМИ перестают БЫТЬ!
Вы простите, но это бред. Данные "цифирьки" для того и составляются, чтобы люди гибли меньше. К сожалению, соболезновать и сокрушаться бесполезно. Нужно выводы делать.
 
Критиковать легко. Не нравится эта статистика - покажите мне другую. Пожалуйста.

Вы мне героя анекдота, с "чёрным юморком", напоминаете, который только и говорил о катастрофах:"...-Могло быть хуже!", пока катастрофа - его не коснулась! "...- Вот это - и есть хуже всего!", тогда воскликнул [highlight]он[/highlight]! 😡
 
Вы мне героя анекдота, с "чёрным юморком", напоминаете, который только и говорил о катастрофах:"...-Могло быть хуже!", пока катастрофа - его не коснулась! "...- Вот это - и есть хуже всего!", тогда воскликнул он!            
Не вижу ничего плохого в том, чтобы обсудить статистику. Не нравится мой подход - не пишите здесь. И дышать, кстати, полегче будет.
 
@28 Не обижайтесь на летавший, как-то раз))).... Просто он переживает за свою сферу, потому и реакция такая. Лучше купите ему конфетку.  🙂
 
@28 Не обижайтесь на летавший, как-то раз))).... Просто он переживает за свою сферу, потому и реакция такая. Лучше купите ему конфетку.  🙂
Да я не обижаюсь. Просто хотелось бы оставаться в рамках темы. А в результате посторонних разговоров интересная, на мой взгляд, статистика, которую я привел выше, просто затерялась. И что за сфера такая (которая своя)?
 
Ну, судя по подписи под аватаркой, в его сфере статистика не самая лучшая. Автожиры достаточно близки к вертолётам и конвертопланам.
 
@28 Не обижайтесь на летавший, как-то раз))).... Просто он переживает за свою сферу, потому и реакция такая.[highlight] Лучше купите ему конфетку. [/highlight] 🙂

Ну если нащли [highlight]общий язык[/highlight], лучше засуньте его себе ..." В ЕСТЕСТВВЕННЫЙ ВЫХОД" этой конфеты - из вас!  😀 С хамлом - по хамски! :IMHO
 
@летавший, как-то раз)))... Все болезни от нервов. Будете так нервничать - Вас разобъёт геморой и тогда точно у Вас ничего не будет проходить через тот самый
" В ЕСТЕСТВВЕННЫЙ ВЫХОД"
 
Ты лучше о своём гиморое, и "естественном выходе" печься обязан! Понял, "ЕСТЕСТВЕННО ВЫХОДНОЙ"! 😉
 
Как и собирался, публикую обновленную статистику по Великобритании (2000-2009 годы включительно).
Итак, только две цифры: ЛП на миллион часов налета и катастрофы на миллион часов налета. Плюс небольшой расчет - процент катастроф среди всех ЛП. 
Маленькие самолеты: 174,4 и 10,6. 6,07 %.
Маленькие вертолеты: 128,8 и 15,9. 12,34 %.
Планеры: 322,4 и 23,2. 7,19 %.
Автожиры: 1422,4 и 400. 28,12 %. 
Дельталеты и тряпколеты: 347 и 17,9. 5,15 %.
Выводы примерно такие:
Больше всего шансов раздолбать аппарат на дельталете и планере. Однако на планере при этом чаще гибнут (процентов на 30). Наименьшее количество ЛП - на вертолетах, но при этом высок процент летальных.
Автожир пока в общий итог не включаем, ибо непонятна статистика с новыми "правильными" автожирами. С "неправильными" все понятно - летающая могила. В 20 раз опаснее планера, в 40 - самолета. При этом очень высок процент АП со смертельным.
В любом случае фаворита два - самолет и вертолет. На первом на 35 % больше бьются, на втором на 50 % чаще гибнут.
Главный сюрприз для меня по обоим исследованиям - плохая статистика по планерам. Их очень многие считают чуть ли не самым безопасным видом авиаспорта. Известна поговорка: "В планеризме самое опасное - это дорога на аэродром". Как выясняется, это совершенно не так.
Показательна относительная устойчивость результатов за очень длительный промежуток времени - 15 лет. Существенные колебания были только у легких вертолетов. Остальные цифры довольно стабильны.
Буду благодарен за статистику по другим странам.
 
Назад
Вверх