«Что требуется для повышения эффективности использования поплавкового шасси дель

Материала тьмьконечно,как бы это еще все до зрителя донести в картинках да в комментариях донести ,уже ни времени не сил не хватает,хотя петь об этом могу часами

Так поделитесь. Важная тема. Если пилоты будут знать ответы, на волнующие их вопросы, т.е. дружить с теорией, а не только тупо эксплуатировать, то что им по случаю попалось в руки от производителей, только плюс.

Если нет времени на обоснованные ответы, присылайте ссылки на литературу. Откуда-то вы ведь тоже получили свои знания. На то и форум.

Знания и навыки в совокупности дают умение летать.

Поэтому важно четко знать, рассматривая конкретную тему и последние поставленные вопросы, какие факторы влияют на устойчивость поплавков на взлете и посадке:

а). Килеватость обоих его частей (от носа до редана и от редана до кормы).
б). Необходимость продольных реданов и конкретно на что они влияют. Необходимость их установки в предреданной и заряданной частях.
в). Как выглядит профиль зареданной части 2-х точки и 4-х  точки. На что влияет его конфигурация.
г). Как, и на что  влияет взаимное расположение и высота реданов.
д). Желательное водоизмещение.

И еще может кто добавит вопросы, хочется до конца разрешить все проблемы. Ведь и тема этой ветки "Что требуется для повышения эффективности использования поплавкового шасси дельталета".
 
кто-нибудь рассматривал  применение досок виндсерфа в качестве поплавков для мотодельтаплана ?

Тоже  интересная идея, как и трех поплавковая схема с передним  поплавком.

Видно не было еще энтузиастов, желающих попробовать свои силы на этих направлениях. Известные теперь поплавки, и во многих  местах, еще экзотика.
 
кто-нибудь рассматривал  применение досок виндсерфа в качестве поплавков для мотодельтаплана ?

ИМХО, а есть ли вообще такие большие доски на 500 литров? Если и есть , то они рассчитаны на вес 1 человека, а не на целую дельту. Профиль у них весьма плоский и прыгать на волне будут сильно и больно. Да и уж больно они деликатные для дельты.
 
кто-нибудь рассматривал  применение досок виндсерфа в качестве поплавков для мотодельтаплана ?

ИМХО, а есть ли вообще такие большие доски на 500 литров? Если и есть , то они рассчитаны на вес 1 человека, а не на целую дельту. Профиль у них весьма плоский и прыгать на волне будут сильно и больно. Да и уж больно они деликатные для дельты.

http://www.spratt103.com/images/image1.jpg

http://www.spratt103.com/images/image3.jpg

http://www.spratt103.com/images/image2.jpg
 
Теперь по фотографиям видно, энтузиасты есть. только аппарат очень легкий.

Но идея живет.
 
коллеги приветствую, по поводу литературы ,в далеком 89 попала в руки книжка Бадягин проектирование легких самолетов ,там было о поплавках, потом справочник авиаконструктора,  там есть большой раздел по гидро самолетам ,но отправить к этой литературе это очень жестоко приколоться, тогда ни чего не писали про четырех точечное глиссирование, вообще ничего ,до всего приходилось доходить самому ,и полагаться исключительно на интуитивные домыслы,понимание пришло позже после длительной летной деятельности на поплавках, кучи экскрементов , финансируемых исключительно из своего кармана , это наверно было свойственно молодости и неудержимому желанию летать .Сейчас подобное повторить ,наверно уже не потяну .
Я просто столько не напишу ,там много всего ,и важно все ,маленький нюанс который кажется не важным ,меняет картину ровно до на оборот, приезжаете коллега ко мне в Самару ,кстати наши поплавки есть в Питере,можно найти и поговорить как они там летают ,  я Вам все расскажу и покажу ,а написать, целый раздел для книги получится ,я столько не напишу
С уважением Олег 
 
Интересно Олег, я что-то у нас Самарских поплавков не встречал. В конце 90-х было положено начало гидроавиации в Питере. Сам я плотно тогда на Никитинском "Поиске" летал, потом занялся химией. Другие организации пробовали ковырятся, но почему-то все быстро заглохло.

Вот вновь делаем попытку и по крупицам собираем информацию. Мы снова вначале пути.

Выше по ветке я ставил вопросы и понял, что и у опытных представителей этого направления летной деятельности во многом нет согласия. Стало быть продолжается поиск наивыгоднейших, более эффективных поплавков и точку завершения проблемы в этой части ставить рано.

Поэтому вновь приглашаю желающих высказаться, может и определится рациональное зерно. Тем более техника изменилась с применением более доступных автомобильных двигателей, но соответственно и более тяжелых. Требуется большее водоизмещение. Это ведет к росту боковых сопротивлений на воде и в воздухе. К росту усилий при выполнении эволюций гидролета на карданный узел. Возникают мысли, как его рагрузить и т.д. Вобщем новый творческий виток.
 
В конце 90-х было положено начало гидроавиации в Питере.

Начало было положено весной 91....летал у вас на поплавках с Бураном под и над мостами  и крейсером Авророй.. 🙂ну и на Дворцовой площади на колесах 😉
 
Начало было положено весной 91....летал у вас на поплавках с Бураном под и над мостамии крейсером Авророй.. Улыбка ну и на Дворцовой площади на колесах 

Смелое заявление. Такое событие не могло бы стерется из памяти, если не моей так большого Питерского коллектива. Но может быть.

Помнится, было разовое событие на колесах вдоль Петропавловки, было раз на лыжах зимой, в недавние времена, с длительной в последствии разборкой недовольными органами в том же районе, и такое же разовое событие на Заячьем острове с моим повтором через несколько леи и все. Полеты в городе большая проблема.

Я уже говорил. Полеты на поплавках у нас не были регулярными, как к примеру на Волге. Разовые непродолжительные попытки. Мне правда довелось отлетать целый сезон с озера в окрестностях. Но была заинтересованными лицами приобретена опробированная машина, Никитинский гидрокомплекс, поэтому и проблем не возникло.
 
Начало было положено весной 91....летал у вас на поплавках с Бураном под и над мостамии крейсером Авророй.. Улыбка ну и на Дворцовой площади на колесах 

Смелое заявление. Такое событие не могло бы стерется из памяти, если не моей так большого Питерского коллектива. Подобных обсуждений не приходилось слышать. Но может быть.

Помнится, было разовое событие на колесах вдоль Петропавловки, было раз на лыжах зимой, в недавние времена, с длительной в последствии разборкой недовольными органами в том же районе, и такое же разовое событие на Заячьем острове с моим повтором через несколько леи и все. Полеты в городе большая проблема.

Я уже говорил. Полеты на поплавках у нас не были регулярными, как к примеру на Волге. Разовые непродолжительные попытки. Мне правда довелось отлетать целый сезон с озера в окрестностях. Но была заинтересованными лицами приобретена опробированная машина, Никитинский гидрокомплекс, поэтому и проблем не возникло.
 
Начало было положено весной 91....летал у вас на поплавках с Бураном под и над мостамии крейсером Авророй.. Улыбка ну и на Дворцовой площади на колесах 
Смелое заявление. Такое событие не могло бы стерется из памяти, если не моей так большого Питерского коллектива. Подобных обсуждений не приходилось слышать. Но может быть.

Помнится, было разовое событие на колесах вдоль Петропавловки, было раз на лыжах зимой, в недавние времена, с длительной в последствии разборкой недовольными органами в том же районе, и такое же разовое событие на Заячьем острове с моим повтором через несколько лет и все. Полеты в городе большая проблема. Все это давние события.

Я уже говорил. Полеты на поплавках у нас не были регулярными, как к примеру на Волге. Разовые непродолжительные попытки. Мне правда довелось отлетать целый сезон с озера в окрестностях. Но была заинтересованными лицами приобретена опробированная машина, Никитинский гидрокомплекс, поэтому и проблем не возникло.
 
... тогда ни чего не писали про четырех точечное глиссирование, вообще ничего ,до всего приходилось доходить самому ,и полагаться исключительно на интуитивные домыслы,понимание пришло позже после длительной летной деятельности на поплавках, кучи экскрементов , финансируемых исключительно из своего кармана , это наверно было свойственно молодости и неудержимому желанию летать .Сейчас подобное повторить ,наверно уже не потяну .
Я просто столько не напишу ,там много всего ,и важно все ,маленький нюанс который кажется не важным ,меняет картину ровно до на оборот ... ...,а написать, целый раздел для книги получится ,я столько не напишу
С уважением Олег 
    Хорошо Олег написал, благодарю! Так всё похоже у нас и происходило!
        Друзья лётчики, не надо забывать, что в нашем восприятии написанного слова мы все видим разный смысл, который определяется нашим опытом. Вот я давно уже написал статьи http://mihail-ovchinnikov.com/klubdeltalet/gidrodelta/, где по пунктам изложил очень доступно и понятно ответы на все вопросы, которые вы обсуждаете на форуме. Но оказывается, что это для меня понятно, потому, что за каждой строчкой написанного десятки испытательных полётов стоят. И когда я складываю слова вот в такую строчку, у меня в ощущениях оживает весь опыт, и из этого состояния мне всё очень понятно.🙂
         А когда читает человек, который не летал на воде или даже вообще не летал, а может просто летал на речке всю жизнь?! То для каждого будет своё понимание!!! У одного это просто набор слов будет, может и знакомых, но в сумме смысла не много. Летающий почувствует, какую-то одну "изюминку" и применит её в жизни, другой другое заметит и применит и т.д.
Надо не забывать, что во всех подобных процессах мы приобретаем просто жизненный опыт во всей его многогранности.
         Как влияет занятия авиацией на развитие Осознаности  в статье http://mihail-ovchinnikov.com/2012/03/31/delta-i-osoznanost/.

         Можно убедить себя, что волнового горба за первым реданом не существует (??? см. рис.2 http://mihail-ovchinnikov.com/wp-content/uploads/2012/03/poplavki23.jpg) , хотя бы потому, что его не видно 🙂. И  сделать поплавки с прямой задней частью за первым реданом, т.е. с малым углом бетта (см. рис.1 : http://mihail-ovchinnikov.com/wp-content/uploads/2012/03/poplavk1.jpg). А потом, налетав несколько часов в радости от супер удачных поплавков, нурнуть один раз (-а случайность!), другой (- фигня какая-то?!), третий (вот тут начинаем думать) и объясняем всё соотношением сопротивлений переднего редана и заднего. И чтобы не кувыркаться регулярно, приделываем плавничок, увеличиваем киливатости - для увеличения сопротивления заднего редана и т.д. и т.п. А "Горба" мы так и не заметили!!!! А он есть в виде давления воды! Есть и движется вдоль задней части поплавка, и в определённый момент соотношения скоростей подрывает задний редан, уменьшая резко его "сопротивление", и сразу следует потеря путевой устойчивости. Победив эту штуку плавничками, килеватостями, удлинением поплавков и т.д. мы делаемся очень довольны своим успехом. А горб вытесняемой воды, как был так и остался, законы стихии ВОДА не отменишь. Вот "Горб" и вылезет где нибудь на другой скорости, другой волне, другом аппарате, другой плотности воды - вариантов очень много🙂.
         Вы уж меня, други мои, простите за прямоту! Не вы одни на этот "Горб с переворотом" наступали, многие ребята копировали поплавки с "Атласа поплавков 1947 года", именно те что с очень малыми поперечными и продольными углами. А потом "боролись" с непонятно откуда-то взявшейся "путевой неустойчивостью", проявившейся через резкое уменьшение "сопротивление заднего редана". (Нам повезло больше: с самого начала нам помогал неоднократный призёр Чемпионатов СССР по радиоуправляемым скоростным глиссирующим судам (класс судов не помню) Акладной Николай Николаевич - классный инженер, изобретатель, умелец!)

         А чего бы сразу не поднять часть днища за первым реданом, дав возможность волне давления свободно проходить до заднего редана и там аккуратно его разрезать килеватостью без всяких плавничков???!
         Да потому, что! : менять форму матрицы очень трудоёмко; или, если поплавки лепятся из плоских панелей, - очень и очень накладно и трудоёмко, и т.д.  и конечно же, гораздо проще поставить плавничок! 🙂 Я сам ленивый, знаю как это действует 🙂 Так мы решаем жизненные задачи компромиссами между тем, как надо, и тем, как побыстрее и полегче.
        И тогда Вариантов на чём и как летать с воды делается очень много и каждый приобретает свой опыт. Я когда понял, как сделать этот самый идеальный вариант поплавкового шасси для дельталёта ( в том смысле, чтобы с минимальным сопротивлением и максимальным качеством глиссирования и максимальной устойчивостью и мореходностью и т.д. и т.п.) - мне сделалось неинтересно.
         Можно заставить летать гидродельту даже на двух кухонных пеналах, когда понимаешь в чём дело.
Большую пользу в своё время принесли исследования поплавковых шасси в 30 годах, что отразилось в Атласе поплавков для гидросамолётов 1947 года. И все авиаконструкторы, как зомби, берут и копируют эти "чайкообразные носы" закрытые реданы и прочую хрень! И никто даже не задумался, что там всего-то пару моделей более менее нормальных по форме, но не по гидродинамике! Начало гидродинамических исследований, без понимания, на эмпирическом опыте!!!
         Почему же вы, друзья, до сих пор на "Фарманах" не летаете? Да потому, что раз попробовав на фармане, вы поймёте, что дельталёт это самая классная вещь! Лёгкая, мобильная, управляемая, компактная, экономичная, удобная в эксплуатации и обслуживании и т.д. ещё на четыре страницы🙂.
          Почитайте журнал "Катера и яхты" 20 летней давности. И вы поймёте, что практическая гидродинамика ушла далекоооооо вперёд от 30 года.
           И когда на дельталёте с Бураном прыгаешь по метровым волнам на гладком днище с "чайкообразными" носами, то можно и не оторваться от воды очень долго, потому что каждое  соприкосновение с водой тормозит очень сильно, и скорость для отрыва набрать очень трудно (был случай, когда мы летали на подобных поплавках, я не смог оторваться от воды в бухте и выскочил на морской простор с метровыми волнами и пришлось мне прыгать по волнам на полном газу (хорошо "Буран" выдержал 🙂) по радиусу 1 км, чтобы вернуться в бухту - останавливаться было нельзя: большая волна, поплавки маленькие, да и пассажир пошутил что весит только 80 кг - перевернулись бы в одну секунду).
           А вот продольные реданы объединённые с центральной лыжей позволяют "прыгать" по волнам с набором скорости и отрываться уже с третьей волны! А сколько раз центральная лыжа спасала пилотов от заныривания? - об этом знают только те кто летал в большую волну на море на наших поплавках.
            Но зачем вам эти тонкости? сейчас с современными моторами, можно не "переваливать" волновой горб, а "продавливать" его. Можно прицепить вместо поплавков два ящика и летать в полной уверенности, что всё классно. А где красота взаимодействия со стихиями воздуха и воды, где согласованность взаимодействия и взаимопонимания?
             Мы очень внимательно следим за формой профиля крыла, но небрежно относимся к воде, а она между прочим, в 800 раз плотнее воздуха, а на скорости 70км/час уже твёрже асфальта 🙂. Почему бы к этому не отнестись уважительно и не снизить сопротивление поплавков продольными редами, бортовыми реданами, ступенчатыми "лыжами", мягким пропусканием волнового "горба" ... Почитайте на каких скоростных катерах пересекают ребята Атлантический океан ради смешного приза.
           Я согласен с Олегом в том, что укладывать стеклоткань в малые радиусы продольных реданов и другие сложности - очень и очень не просто! И сколько раз мы ругали себя за тщательность с которой выделывали на мастер-модели все эти тонкости, чтобы сотворить такие сложности себе при выклейке каждого поплавка!!! Надо согласовать потребность-трудоёмкость-необходимость в нужной пропорции.
        Всё зависит от поставленной цели: Чего хотим? просто летать с воды? Надёжно летать? Красиво летать? на морской волне? на океанской? или на реке-озере, где только ветровая волна, а про зыбь длинную и пологую никто не слышал? Какие поплавки хотим? на все случае жизни? или досок виндсёрфера хватит? А потом оценить свои ресурсы: денежные, временные, трудовые, ресурс устремлённости 🙂 - очень важен!
           Исходя из сказанного, можно: 1. Составить технические условия для шасси, в которых отразим требования к изделию: чтоб летало там-то, выдерживала то-то, не набирало воды и пр.
         2. Используя накопленный сообществом опыт предложим несколько решений (как создавались истребители?) из которых можно будет выделить экономвариант, профешинэл, спецназначения и др. 🙂
Вот так можно разом решить все вопросы! 🙂 А если разкрывать их по одному - то никакого форума не хватит!
Как сказал Олег: "...где столько времени взять?" 🙂
Добра и Мира в ваши устремлённые Сердца!
 
Михаил Вы прям поэт просто ,интересно было бы в живую пообщаться ,не совсем согласен, но это так мелочи.
С уважением 
 
Беркут 33,коллега первые поплвки по наводки Федченко купил Плисов Серега ,году этак 1997 кажись ,потом у Соболева Игоря купили телегу с моими поплаками в Питер кто незнаю  ,и гдето 2006 Кольцов Игорь по наводке Плисова купил телегу и потом еще пару комплектов поплаков ,Да Питер просто завале нашими поплавками  😀 ;D
 
Марказен гдето на Неве чуть ли не на против Зимнего нырнул на колесах телегу так и не нашли ,Сам видео видел ,Марказен комментировал , я тоже возвращаясь с Грушинского в 1994 году  с моим директором сел на эпподроме в центре города почитай ,и тоже ни чего ,коллега 33 это годы? если да ,то вы безмерно молоды ,и становление нашей транспортной пракуратуры прошло на вас  😉
 
Смелое заявление. Такое событие не могло бы стерется из памяти, если не моей так большого Питерского коллектива. Подобных обсуждений не приходилось слышать. Но может быть.
🙂Дак это не заявление..это факт. Большой Питерский коллектив просто не знал об этом.. 😉. Это программа Адамово яблоко-называлась -трюкач. снимали весной-на майские 91 года. Когда вышла в эфир-не знаю,сохранилось видео на пленке. Когда переводишь его  в цифровой формат ..качество не очень..но вот несколько фото с экрана...ну а если серьезно-опыт по конструированию и эксплуатации поплавков на море за эти годы-солидный и рассказать есть что..только времени-действительно мало..
что бы доступно излагать тему...наверно в жизни приходит время-когда люди садятся за перо и начинают писать мемуары...у меня это время пока не пришло 🙂...ну а коротко-основные мысли наверно постараюсь изложить..чуть позже..
Мише Овчинникову огромный привет-рад видеть и слышать тебя на форуме! С уважением.
 

Вложения

  • 1_747.jpg
    1_747.jpg
    35 КБ · Просмотры: 82
Назад
Вверх