«Что требуется для повышения эффективности использования поплавкового шасси дель

Привет большому Питерскому коллективу!
С уважением.
Антон Чернышев.
 

Вложения

  • 3_393.jpg
    3_393.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 83
Михаил Вы прям поэт просто ,интересно было бы в живую пообщаться ,не совсем согласен, но это так мелочи.
С уважением  
Да я не для согласия написал, а чтобы слегка взбодрить молодёжь на новые подвиги увлечённого творческого труда!
Вот читаю, чего люди в Питере налетали в давнем году, это ж только 5-10 минут можно поднять голову и увидеть, пусть 20 минут! А потом небо чистое, как и не было ничего.🙂 А сколько ещё безвестных героев лётчиков-дельталётчиков есть!
Недавно встретил одного: он уже весь поломанный был до гидродельты, и уже лет 17 по всем морям Украины 🙂 "молотит" на поплавках без остановки с апреля по октябрь по 40 и более вылетов за день (мне после 20-ти уже нехорошо было. И так бы и не знал о нём ничего, пока не встретились на КПК - решил он лицензию пилота обновить. А по России сколько умельцев, что летают себе потихоньку и не светятся нигде!!! Куда вот уходят все тачки, что производят многие фирмы по России? Интересно если бы все слетелись в одно место?! А!?
Мише Овчинникову огромный привет-рад видеть и слышать тебя на форуме! С уважением.
Привет!!! Ты кто? я пока неопытный и в этих "Никах" не разбираюсь.
Добрых Снов!
 
Привет, друже Антоша! Я ночью 120 пост и не читал. Я вообще-то на форуме три дня как всего, вот Боря из Риги подвигнул появиться. На чём летаешь сейчас? Можно на почту, или через сайт 🙂! До связи!
 
Привет, друже Антоша! Я ночью 120 пост и не читал. Я вообще-то на форуме три дня как всего, вот Боря из Риги подвигнул появиться. На чём летаешь сейчас? Можно на почту, или через сайт ! До связи! 
Привет,привет Миша! Ну вот и встретились.. 🙂сколько лет..сколько зим!..  Борис правильно сделал-что подвигнул тебя появиться. 🙂   Летаю вот на этом-  http://www.youtube.com/watch?v=sEbTLe5isWA&feature=youtu.be
Какой твой адрес-чтоб не на форуме пообщаться.
С уважением.
 
Привет  всем! Отдельный привет Михаилу Овчинникову. Благодаря ему и его севастопольской команде, с 2003 года я использую их поплавки. Начинал летать с ПЛ450. Уже семь лет как летаю на квадро. Поплавки просто супер!!!
 
Антоша, друже, ты что поседел? Может ты уже давно дедушкой стал? Кино твоё просто суперррр!!! Ты, как всегда, делаешь всё максимально хорошо!!! Твоя Версау просто красавица, видно, что ты воплотил все свои мечты в этой гидродельте!!!🙂
Я тебя поздравляю!!!
Только скажи, твой творческий и трудовой подвиг оценили империалисты?
И ешё вопрос: чтобы такое сотворить ,надо было ехать туда?
Отрываешься красиво!!
А по морским волнам не скучаешь? 🙂
Выдвигаю твою тачку на конкурс: "Самая Красивая Гидродельта в Мире"!
Пришли фото поплавков, снизу тоже всё сфотай. Хочу чтобы твои поплавки стали: " Самыми Лучшими поплавками в Мире для дельталёта" 🙂 На сайте: Небо Зовёт!http://mihail-ovchinnikov.com/o-sebe/ там где обо мне (т.е. О себе) в конце почта. Не забудь поставить собаку (@) вместо точки🙂. В тексте про семинары там мои телефоны и почта. Я только, как два месяца сайт делаю, работы ещё очень много, - я же новичок в интернет ресурсах.🙂
Привет  всем! Отдельный привет Михаилу Овчинникову. Благодаря ему и его севастопольской команде, с 2003 года я использую их поплавки. Начинал летать с ПЛ450. Уже семь лет как летаю на квадро. Поплавки просто супер!!!
Рома, зная твою немногословность, это можно расценить, как написания романа "Воина и Мир"🙂!!! Благодарю тебя!!!
Можете себе представить друзья-пилоты, что я сам через девять лет после нашего знакомства с Романом узнал, что у них в Риге на тачку получается по 300-500 часов налёта за сезон!!! 😀 - Это какое надо иметь здоровье?!!! Большое и Здоровое!!!
А чтобы поплавки за сезон выдержали 4000-5000 посадок, а за семь лет??? Хотя честно скажу, что речка не море. Но посадка -это посадка, и ветровая волна это тоже волна и перегрузка серьёзная!!!
Ты согласен, Антон - Свет гидростроения?! Порадовал ты меня, честное слово!
Добрых снов всем лётчикам!
 
Привет Миша! Ну ты уж загнул...  спасибо,конечно.. а от такого специалиста как ты -тем более спасибо за оценку!
Колличество посадок измеряемое в тысячах..-не это ли главный параметр определяемый качество поплавков! Конечно это не морская волна..но не забывайте-что кроме волн есть еще необходимость хранения-перевозки и т.д.-все что связано с эксплуатацией поплавков-это тоже важно-тем более за столько лет!
Постараюсь на выходные изложить мысли по поплавкам. Всем привет!
 
Alekzanderr когда на твоих поплавках полетаем?
 
Немного об эксплуатации поплавков. Аппарат выставляется после схода льда на воду и хранится до поздней осени(до льда) на воде. Месяца 3-4 на воде. Зимой поплавки хранятся в помещении +15 +20 град.. За это время производится регламент поплавков. Но крупных дефектов или поломок по вине конструкции нет, только эксплуатационные. Перевозки у нас практически нет, поскольку база находится в 10 метрах от воды, что не мало важно для эксплуатации.
Фото вышлю позже. Всем летчикам привет!
 
Ну если вы закончили личную переписку, то неплохо бы вернуться к теме обсуждения.

Вот это полностью поддерживаю, а вопросы в целом определены. И не все удостоились ответа.

Они в этой ссылке:

Так поделитесь. Важная тема. Если пилоты будут знать ответы, на волнующие их вопросы, т.е. дружить с теорией, а не только тупо эксплуатировать, то что им по случаю попалось в руки от производителей, только плюс.

Если нет времени на обоснованные ответы, присылайте ссылки на литературу. Откуда-то вы ведь тоже получили свои знания. На то и форум.

Знания и навыки в совокупности дают умение летать.

Поэтому важно четко знать, рассматривая конкретную тему и последние поставленные вопросы, какие факторы влияют на устойчивость поплавков на взлете и посадке:

а). Килеватость обоих его частей (от носа до редана и от редана до кормы).
б). Необходимость продольных реданов и конкретно на что они влияют. Необходимость их установки в предреданной и заряданной частях.
в). Как выглядит профиль зареданной части 2-х точки и 4-х  точки. На что влияет его конфигурация.
г). Как, и на что  влияет взаимное расположение и высота реданов.
д). Желательное водоизмещение.

И еще может кто добавит вопросы, хочется до конца разрешить все проблемы. Ведь и тема этой ветки "Что требуется для повышения эффективности использования поплавкового шасси дельталета".
 
а). Килеватость обоих его частей (от носа до редана и от редана до кормы).б). Необходимость продольных реданов и конкретно на что они влияют. Необходимость их установки в предреданной и заряданной частях.в). Как выглядит профиль зареданной части 2-х точки и 4-х  точки. На что влияет его конфигурация.г). Как, и на что  влияет взаимное расположение и высота реданов.д). Желательное водоизмещение.

ИМХО:

Килеватость зареданной части должна быть не меньше килеватости дореданной части поплавка - для обеспечения путевой устойчивости, в противном случае придется применять плавники или "тормозные устройства", например, в форме наплывов как на севастопольских 4-х точечных поплавках.

Продольные реданы необходимы при поперечном V более 20 градусов для ускорения выхода на глиссирование и повышения гидродинамического качества при глиссировании. При угле поперечного V менее 20 градусов продольные реданы нецелесообразны, т.к. поперечный скос потока мал и реданы только будут увеличивать сопротивление.

В зареданной части смысла в продольных реданах нет никакого, а вот в передней части может быть, только нужно учесть, что продольные реданы увеличивают боковое сопротивление передней части и их установку нужно компенсировать пропорциональным увеличением бокового сопротивления задней части поплавка.

Профиль дореданной части комбинированный с гидролыжей, возможно скругленной для снижения срывных эффектов при боковом скольжении, профиль зареданной части обычный моногидрон.

Про взаиморасположение реданов я уже писал: есть самолетный вариант и дельталетный. Высота редана должна обеспечивать срыв потока за реданом, в районе борта высота уступа должна быть такой, чтобы обеспечить доступ воздуха в зареданную часть.

Водоизмещение поплавка, в общем, чем больше, тем лучше, но не менее взлетной массы аппарата. Я бы даже для аппарата 500 кг поставил поплавки по 550 - 650 литров. В эксплуатации это помогает избежать массы проблем связанных с грубыми посадками, взлетом под острым углом к волне, прогулкой по палубе до мотора и обратно, сильным ветром, волной и т.д.
 
Спасибо Александр за ответы. Неплохо было бы, если бы ответы были подкреплены схемками, пусть от руки. Не все здесь профи, есть и начинающие.
 
Всем привет! 
По большому счету все вопросы уже разжеваны ,даже не знаю что и добавить.Немного отличаются точки зрения на некоторые моменты по геометрии,установке,балансировке...но в основном согласен с ними.
Наверно сделаем так-я не буду вступать в дискуссии и выдергивать фразы предыдущих участников форума-просто напишу какие конструкции  делал и испытывал и что с этого получалось.Ни в коем случае свое мнение никому не навязываю..
Первые поплавки были сделаны и испытаны в 89-это была традиционная схема с одним реданом,длина была всего 3,5 метра. Все закончилось переворотом на горном озере,с последующей эпопеей вытаскивания всего аппарата..После этого пришлось анализировать проблемы и строить новую конструкцию-была увеличена длина-4.1,немного изменены обводы и с продольными реданами в передней части.Сами поплавки были сделаны из авиационной фанеры и обтянуты одним слоем стеклоткани.Внутри набор из 17 шпангоутов.
Осенью 90  аппарат с Бураном,крылом Фрегат 21 и первым пассажиром оторвался от поверхности Черного моря.Ну а на следующий год-вот полетал весной в Питере и с этого года ,собственно и начались покатушки...
 

Вложения

  • Capture_001.jpg
    Capture_001.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 80
Выводы-которые были сделаны по конструкции-узкая задняя часть-маленький объем,отсутствие палубы,отсутствие брызгоотбойников в передней части поплавков,не правильная установка брызгоотбойника..В последующих конструкциях-на протяжении нескольких лет-велись доработки. В итоге остановился на след. характеристиках- Задняя часть была расширена, палуба- плоская-максимальная ширина 100,длина 4100,объем 400л.,
Продольных реданов нет,брызгоотбойник заканчивался на 5 см. за плоскостью винта,крылья Стренжер ,моторы Ротаксы.
Как все это летало-смотрите здесь 
http://www.youtube.com/watch?v=VEeppYklbQs&feature=youtu.be
Ну а теперь,если проанализировать все высказывания ребят в этой ветке--использование традиционной схемы поплавков
(с аэродинамическим управлением) при правильной установке на дельталет---чем вам не 4х точка?   
Дальнейшее развитие этой темы и привело конструкторов к разработке 4х точечной схемы..изменение угла за реданной части,сдвиг первого редана вперед и т.д.
 

Вложения

  • 1_750.jpg
    1_750.jpg
    135,7 КБ · Просмотры: 75
Учитывая все наработки за эти годы,и проработав в авиакомпании Seawing пять лет-получив опыт работы с композитами по современным технологиям,решил построить новую конструкцию. Это 4х точечная схема,550 литров каждого поплавка,с очень широкой палубой,воздушными и водяными килями,плавными обводами,дополнительными реданами,брызгоотбойниками по всей длине поплавка.
Провел серию испытаний с различными телегами и моторами.
Продольных реданов нет. Один дополнителиный в передней части и два в зареданной.Считаю это намного лучше помогает отрыву поплавков на зеркальной воде.Кили стабилизируют телегу и не очень сильно стоят в потоке винта. Есть небольшая реакция на положение воздушных рулей-прим. градусов 5 в каждую сторону..не знаю хорошо это или нет-необычно как то..
По вопросу вывешивания телеги-это как раз один из самых важных моментов установки поплавков. 10-15 см.(не помню кто писал так) разницы между точкой редана и пяткой для классической схемы поплавков-считаю много + в полете реакция винта -это с каким углом атаки эти поплавки летают..большое сопротивление..В любом случае-первыми касаются воды водяные рули-затем пятки и передний редан.
При вывешивании телеги с пилотом(даже если вес пилота с разницей +- 30 кг- устанавливаю точки переднего редана и пятки-в горизонте  как с классической схемой-так и 4х точки.
Ну можно в первой схеме поднять немного передний редан Мах. на 3-5см.   ну уж не на 15.. А во второй даже наоборот-задняя точка чуть выше..  Ну как то так..не знаю что еще написать..  Прикреплю фотки с испытаний и вывешивания телег.
С уважением ко всем.
Антон Чернышев.
 

Вложения

  • TEST_COMBO__912_S____-_14-8-08_088.jpg
    TEST_COMBO__912_S____-_14-8-08_088.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 88
Назад
Вверх