«Что требуется для повышения эффективности использования поплавкового шасси дель

Коллега Беркут33 создается впечатление, что вы ждете, что кто то скажет, да, трех поплавковое шасси, это круто, за этим фишка, пробуйте и Вам не будет равных ,на заре первых моих поплавков, приехал интересный дядька с Карелии ,и привез фотки, что он на озерах летает на крылевых баках от Миг-15 их там где то много валялось и взял и вместо колес их просто поставил 3штуки как колеса один спереди два сзади ,и показал фото где у него все летело и плавало, это было лет 22-25 назад,пробуйте у Вас несомненно что-то  получится ,опыт вещь нужная хоть и дорогая
С уважением   
 
Такое событие не могло бы стерется из памяти, если не моей так большого Питерского коллектива. 
Специально для большого Питерского коллектива-

http://www.youtube.com/watch?v=idavZu6H_ag&feature=youtu.be
С уважением. 🙂
 
приехал интересный дядька с Карелии ,и привез фотки, что он на озерах летает на крылевых баках от Миг-15

Да. я верю, что летал. Мне тогда не повезло, может те поплавки полетели бы. Крыла не было. А, потом свернулось дело.

А крыльвые баки имеют идеальную гидроформу, и с устойчивостью тот дядечка, думаю он что-то решил. Устойчивость 3-х точки действительно отменная. Сам проверял, но летать не пришлось. Вот, человек возвратился к этой идее, а кроме домыслов в ее противоречие( 3-х попл. схемы) доказательств пока нет.
 
Мы, вот повторяем здесь многократно, вода, что бетон и раз за разом. А зачем. Впиться в земле или бетон не сладко. Но мы туда садимся, на снег с помощью лыж тоже. Т.е. пытаемся проскользить с наименьшим сопротивлением трения. На воде мы проделываем тоже самое.  Суть приземлиться, используя малое сопротивление трения поплавков о воду.

И есть способы уменьшить это трение и улучшить устойчивость в момент разбега аппарата и пробега. Эти всевозможные способы повышающие эффективность поплавкового шасси дельталета мы и рассматриваем здесь.

И любые идеи интересны, в том числе и разговор о невозможности применения какого-то шасси. Понятно, что я имею ввиду.
 
Мы, вот повторяем здесь многократно, вода, что бетон и раз за разом. А зачем. Впиться в земле или бетон не сладко. Но мы туда садимся, на снег с помощью лыж тоже. Т.е. пытаемся проскользить с наименьшим сопротивлением трения. На воде мы проделываем тоже самое.  Суть приземлиться, используя малое сопротивление трения поплавков о воду.

Проблема в волнах. Мы же на лыжах не летаем по торосам и на колесах выбираем поле поровнее. А на поплавках иногда в приличную волну приходится летать, я бы на колесах или лыжах - будь поверхность воды твердой - не взлетел бы.  :~~)
 
Михаил, спасибо за теоретические объяснения. Но вот вопрос. Попробовал ли ты на практике разбег, отрыв и посадку с передним поплавком. Или так все и осталось в неисполненных мечтах. И вывод, что практически даже отрицательного результата еще никто не получил?
Пока меня не было вы тут понаписали🙂! Это не теоретические объяснения - это попытка в лексической форме передать всю сумму ощущений вынесенных из многолетнего практического опыта полётов на гидродельте в море. Этот опыт я изпользовал для анализа эффективности трёхточки, а не только теорию. И этот опыт мне чётко сказал, что этим мне заниматься не надо!  У меня не было мечты летать на трёхпоплавковой тачке, а было желание повысить безопасность и эффективность эксплуатации гидродельты на море. Я эту мечту воплотил: два наших пилота "колёсника" сделали по одному вылету на "Квадро" в одиночку и потом несколько лет работали на "Квадро" без устали и без произшествий!!!
Пока я собирался ответ писать, Олег мои мысли прочитал 🙂 Благодарю! :
Коллега Беркут33 создается впечатление, что вы ждете, что кто то скажет, да, трех поплавковое шасси, это круто, за этим фишка, пробуйте и Вам не будет равных , .... ,пробуйте, и у Вас несомненно что-то  получится ,опыт вещь нужная хоть и дорогая
С уважением   
(Я извиняюсь: выделения мои 🙂.)
У вас, коллега, есть возможность самостоятельно приобрести тот опыт, который нужен только вам. И все наши "умные" и "опытные" разговоры здесь не помогут. Если вам предназначено стать испытателем трёхпоплавковой схемы, то вы им станете, как бы вам не хотелось отвертеться и переложить ответственность на других. У всего во Вселенной есть своё предназначение, даже у пылинки... О том, как открыть своё Предназначение я написал здесь: http://mihail-ovchinnikov.com/2012/03/31/idem-k-svetu/ - читать надо до конца 🙂.
Благодарю опытных гидродельталётчиков за добрые и понятные образные объяснения, так приятно за простыми словами видеть глубину вашего опыта полётов на воде.
Я думаю, что достойно было бы общаться открыв в "никах" имена ваши славные и родовое имя(фамилию), что вы представляете достойно. А то, как то не по-людски общаться с "33беркутами" и "композитными винтами" 🙂. Это я для тех кто хочет!
 
Вот здесь, друзья, чётко видно: http://www.youtube.com/watch?v=d--YFU_4MAQ, как на аквамаринах движется волновой горб.
С 46 секунды дача газа: первая волна от "носа" передней реданной накладки, вторая волна в виде пузырьковой сзади редана. По мере набора скорости давление "горба" растёт и он в виде вертикального фонтана брызг движется вдоль поплавка к задней реданной накладке, где и пропадает на 56 секунде. Это просто сказка, за счёт медленного разгона, так чётко всё видно!!! Во время повторного разгона уже для отрыва, всё произходит значительно быстрее, но тоже чётко видно по брызгам движение зареданной волны.
Да такие поплавки на "Буране" не оторвёшь. Это только Серёга Игнатов, смог заставить их летать! (Я не ошибся, коллеги?)
Низкая посадка телеги, огромная защита, погружённая в воду, круглые балоны, мягкость конструкции, огромные площади смоченных поверхностей и вот всё это отряхивается от воды и взлетает! Здорово!!! Что значит конструкторский талант! поставлена была задача сделать компактные поплавки - и решена с успехом, они летают!!!
Благодарю Вячеслава за качественную съёмку!
Добра и Радости!
 
Спасибо, Михаил за статью. http://mihail-ovchinnikov.com/2012/03/31/idem-k-svetu/  Впечатляет. И не хочу показать, что я все там понял. Там все и философия, и чудеса, похожие на сказки.

Отрицать или обсуждать такие темы не искушенным сложно. Надо в первую очередь вызвать в себе потребное желание овладеть представленным материалом и проникнутся к сути. Но, это путь к которому каждый человек должен подойти самостоятельно по собственной инициативе.

И спасибо, Михаил, что ты дал эту ссылку. Кто-то наверняка на это откликнется, кому-то это возможно и поможет в творческих делах.

Не все готовы к походу в эти тайны. Хотя желание заглянуть дальше, за насущные проблемы, появилось.
 
Да, на видео виден горб. Но кучу брызг и захлестывание винта тоже хорошо видно. Телега к поплавкам близковата и заметно, как мешает большая штора.
 
А на поплавках иногда в приличную волну приходится летать,

Именно, иногда. К примеру в случае необходимости. Один раз взлетал с такой волны на Финском заливе. Надо было улетать. И хоть под углом, но удалось уйти тогда только с пятой волны и когда понял, что остановиться не возможно, хуже будет. Жутко когда волна пробивает винт. Боялся фильтр зальет,но обошлось. Приземлился, вернее приводнился в озере Разлив.
 
И хоть под углом, но удалось уйти тогда только с пятой волны и когда понял, что остановиться не возможно, хуже будет.

Если уж телега смогла разогнаться, то на поплавках большого объема и хорошей формы возможно остановиться в любой момент.

С 46 секунды дача газа: первая волна от "носа" передней реданной накладки, вторая волна в виде пузырьковой сзади редана. По мере набора скорости давление "горба" растёт и он в виде вертикального фонтана брызг движется вдоль поплавка к задней реданной накладке, где и пропадает на 56 секунде. 

Не совсем понятно почему Вы придаете такое большое значение зареданной волне на переходном режиме. ИМХО выход на глиссирование происходит быстро и совершенно безболезненно, в смысле потери устойчивости. Все известные мне перевороты происходили на большой скорости, почти взлетной, при этом зареданная волна уже далеко позади поплавка и не оказывает никакого влияния на движение.

А с точки зрения брызг, да, Аквамарин не подарок, хотя со стороны взлет эффектно смотрится - эдакий могучий пепелац  взлетает из пены 😉
 
Все известные мне перевороты происходили на большой скорости, почти взлетной,

  Коль мы добрались до практических взлетов и посадок в сильную волну, может определимся с возможностями поплавкового шасси.

  Когда я упоминал про взлет в сильную волну, достаточного водного опыта не было. Это было лет 12-ть тому назад, но летный стаж был под тридцать.

  Тем не менее раз уж заговорили об этом, давайте обсудим особые случаи на воде, к примеру:

- Максимальная волна, при которой нецелесообразно взлетать;

- Почему не рекомендуется поперечный взлет на волну;

- Как, по каким признакам определить оптимальную и максимальную волну приемлемую для взлета, и как правильно взлетать с учетом ветра и направлением волны;

- Предпосылки начала переворота и возможности его предотвращения.

  Надеюсь опытные гидролетчики ответят на эти вопросы, может и правильную их последовательность предложат.

Да, Михаил Овчинников предложил не скрываться под "никами", да и мне как-то необычно слышать, "коллега Беркут".

С уважением, Александр Шушков и кому интересно предлагаю свою книгу http://www.proza.ru/2011/04/03/5. И не судите строго, я ж не писатель. Попытка. Все, что могу.
 
Такая активная ветка была, что во всем разобрались??? 🙂
Два взлета вчера заснял
http://www.youtube.com/watch?v=GizvZEbKNZQ
http://www.youtube.com/watch?v=__5Vjb3Uv-s

Смотря какая волна - высота, длина разные. Для меня лучше чтоб волна была короткая, на слишком длинной замучаешся взлетать, нос брассирует. Взлетаю всегда против ветра как учили, соответственно поперек волны. Было раз под углом, на морской волне, не понравилось - поперечная раскачка появляется. Приемлемость условий взлета, наверно у каждого своя, исходя из его опыта и возможностей аппарата. Всем спокойного неба!
 
Подняли в воздух новую гидротелегу. Ширина между продольными осями поплавков 2 м. Аппарат рядный, с обтекателем. В сравнении с тандемным расположением пилотов, это бомбовоз. Взлетает и садится хорошо, но развороты пока выполняем плавно и с небольшими кренами, тяжеловат по кренам. По сути только два летных дня прошло. Но брызгообразования такого как, на "Аквамарине" не наблюдается, хотя фартук гораздо меньше. Видео, если получится выложем. Крыло "Агромастер" 18 кв.м. Ждем "Атом".
 
Действительно, ветка была активной, но вот почему-то застопорилась. Может интерес к гидродельталетам пропал, а мне кажется, что самые интересные полеты с воды только и бывают, а может все уже на воде?.
 
Видел во Флориде чудака. который утверждает, что его поплавки на 500кг. универсальны и для самолета, и для дельталета.! Очень похожи на квадро, о которых здесь много писалось. Автор заявляет, что самолет на квадро выходит на глиссирование значительно быстрее и устойчивее.! Автор предпочитает отмалчиваться о сути дела.! Я заметил, что его 2х местный  самолет с толкающим Ротаксом582 и открытым кокпитом /очень похожий на мой Колб/ установлен на поплавковой раме с слегка поднятым носом так, что это делает угол атаки крыльев 8-10гр. Самолет разгоняется очень резво и, когда скорость близка к отрыву, легкое движение рулем высоты и самолет в воздухе.! К сожалению, я не видел нижнию поверхность поплавков.Хотелось бы услышать мнение по этому вопросу участников этой ветки. 🙂
 
Парковка на воде(заякорили).В любой ветер всегда против ветра стоит.
 

Вложения

  • SDC12695_-_kopija.JPG
    SDC12695_-_kopija.JPG
    220,1 КБ · Просмотры: 74
Назад
Вверх