Что вы думаете про аэродинамику АЖ?

Ваня

Я люблю строить самолеты!
Понятно что скорость сваливания АЖ достаточно мала, но не понятно как можно достаточно спокойно посадить АЖ при заглушенном двигателе, он же непланирует? 
 
@Ваня

  Автожир,летательный аппарат тяжелее воздуха,в которой подъёмную силу создаёт самовращающийся от набегающий поток  воздуха несущий винт ротор, а пропульсивную ,тянущий или толкающий маршевый винт пропеллер.

:~) В авиации вместо двигатель, принято его называть[highlight]СИЛОВАЯ УСТАНОВКА[/highlight], и независимо включена она или нет,набегающий поток воздуха присутствует постоянно тем самым раскручивает ротор (несущий винт),только с выключенной С\У (силовой установкой) Вы переходите в режим [highlight]ПАРАШЮТИРОВАНИЯ[/highlight].С уважением. :~)
 
Пожалуй самая главная особенность автожира,это [highlight]отсутствие скорости сваливания[/highlight] вовсе.У автожира нет крыльев и сваливатся там просто нечему!
И с чего вы думаете,что автожир не планирует?Планировать способен даже вертолёт,лиш-бы у него была достаточная скорость горизонтального полёта.У автожира-же , скорость гор. полёта имеется всегда.На месте он может зависать лиш на непродолжительное количество времени (пока ротор имеет достаточный запас подьёмной силы приобретённой в процессе авторотации),ну или при наличае ряда обстоятельств,например встречный ветер от 9м/с,что собственно тоже можно прировнять к гор.полёту относительно воздушной массы.По этой-же самой причине его можно и сажать по вертолётному.
Автожир не приспособлен,чтобы выполнять фигуры высшего пилотажа,такие как бочка или мёртвая петля.Но некоторые способны пролететь немного боком,или даже задом.
 
Ну да , в неуправляемый полет автожир при снижении скорости не перейдет
просто надо понимать , что при снижении горизонтальной скорости автожир начинает приобретать вертикальную
"ветер" то надо за счет чего то создавать  🙂
именно это волшебное свойство и позволяет нам удивлять окружающих 
балансирую около критической скорости  мы и выделываем все эти  кренделя  недоступные  крылатым 
при наличии  ветра  летать боком или задом ( что страшнее по началу )  и вовсе ерунда
но при желании сваливание мы можем трактовать как проседание
те когда вы при выполнении маневра имеете не нулевую скорость,  но ниже необходимой для горизонтального полета
происходит неизбежная потеря высоты , что чревато если вы выпендриваетесь на бреющем   
и даже если вы  стоите против ветра и руд на взлетном режиме -  в зависимости  от аппарата и ротора
несколько метров высоты вы все равно потеряете , ну а если это маневр по ветру  ... тогда еще хуже
Твист ( Доминатор ) с ротором DW ,  по сравнению с МТО,  действительно танцор.

В зависимости от модели автожира при "чистом " парашютировании  автожир проседает на хвост
и имеет вертикальную скорость -5-7 м.с  поэтому  посадка  вертикально приведет к разрушению аппарата
Так что сейчас , например , я отрабатываю такой вид посадки  на ограниченное пространство
зависаю  как бы  на краю  поляны ну или реально над кромкой леса 
снижаюсь и потом перевожу аппарат в набор скорости хотя бы до 60
и у земли выравниваю , посадкой не завершаю, а дав газу ухожу на следующий круг.
МТО у земли на маленькой скорости ведет  себя плохо.
На Твисте можно было задрав нос реально лететь над землей на 30 км и дав газу и чуть  выровняв сразу уйти в набор
мто же спроектирован под скоростной полет и пока не наберет +- 80 летит у земли как утюг
вот эту безопасную высоту парашютирования и проседания я сейчас   для себя и тренирую
но очень осторожно , чего и всем желаю 
осторожность - не трусость.
:craZy
 
Автожир не приспособлен,чтобы выполнять фигуры высшего пилотажа,такие как бочка или мёртвая петля.
Не приспособлен, но есть мастера которые и бочки и петли на автожирах крутят.

http://video.mail.ru/mail/kadenkovv/37/374.html
 
не понятно как можно достаточно спокойно посадить АЖ при заглушенном двигателе, он же непланирует? 

Планирует все, что летает, кроме воздушных шаров. У любого летательного аппарата есть такая характеристика, как аэродинамическое качество. В практическом смысле она показывает, например, сколько метров пролетит аппарат на сто метров снижения. Если качество 10, это значит, за сто метров потери высоты аппарат пролетит в десять раз больше. Еще качество показывает соотношение горизонтальной скорости к вертикальной на планировании.
У самолетов качество бывает разным - 7 у Як-52, 14 у Ан-2, 60-70 - у планеров.
У автожира качество на планировании обычно 3.5 - 5.0 Т.е. при выключенном двигателе он планирует, хоть и недалеко. Но нам далеко и не надо, главное, что аппарат на планировании сохраняет полную управляемость. Посадка без двигателя ничем не отличается, только на второй круг уйти будет сложно 🙂
Судя по вашему вопросу, имеет место распространенное заблуждение, что при отказе двигателя ничего делать не надо, оно само парашютирует. Это не так. При выключении двигателя пилот продолжает точно так же управлять аппаратом и заводит его на посадку. Посадить аппарат в режиме парашютирования нельзя, т.к. вертикальная скорость слишком большая, обычно 5-8 м/сек. Это скорость, скажем, как у парашютиста на запасном парашюте. Автожир при этом будет разрушен.
 
Понятно что скорость сваливания АЖ достаточно мала, но не понятно как можно достаточно спокойно посадить АЖ при заглушенном двигателе, он же непланирует?  
Образно говоря, обороты рототра - это скорость автожира. Потому как ротор - это фактически планирующее крыло. Просто планирует вокруг своей оси.
Соответственно есть минимальные обороты ротора, которые можно сопоставить со скоростью сваливания планера.
Принципиальная разница лишь в том, что крыло на планере жестко закреплено и имеет ту же скорость, что и сам аппарат.
А в АЖ - это как бы раздельные системы. Сам аппарат может висеть на месте, пятиться назад и пр, но пока вращается ротор с требуемыми оборотами, его скорость ВЫШЕ скорости сваливания.
Главное понять, что ротор - это не несущий винт вертолета, а крыло планера, который планирует. Только движется не столько поступательно, а по кругу. А пилот может менять угол атаки ротора, как крыло на дельте.
 
@Gyroplanerist

:~) Спасибо за инфо,[highlight]ДОМИНАТОР[/highlight] с ротором DW  действительно в небе танцор ,это факт (из разных источников). :~)
 
а об автожирах с прыжковым взлетом везде пишут, что сажать парашютированием можно, чуть ли не штатный режим.

я так понимаю, что при наличии шасси с хорошей энергопоглощающей подвеской и обычный автожир вполне может сажаться парашютированием? или почти парашютированием - горизонтальная скорость все-таки есть, хоть и очень маленькая.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=GlyR-aSEuig&feature=related[/media]
 
@Obormot

Видео хорошее,спору нет.Пилот явно профи.Отработана такая посадка не один раз.Что и говорить,к такой посадке надо быть готовым,и отработать самому внештатную.Спасибо за инфо.-[highlight]ПОУЧИТЕЛЬНО[/highlight]-то факт. :~)
 
Посадить аппарат в режиме парашютирования нельзя, т.к. вертикальная скорость слишком большая, обычно 5-8 м/сек. Это скорость, скажем, как у парашютиста на запасном парашюте. Автожир при этом будет разрушен. 

Ребята!
  Я взлетаю пока с маленького разбега, а сажусь только вертикально и у меня ничего не разрушается.
 
@boris_polo

  Амортизаторы у Вас какие, или от чего стоят ,если можно ,выложите фото.
 
В данном случае- классическое парашютирование, пилот и особенно шасси его аппарата работают на все 100%. А у АН-2 качество max 10, с хим. аппаратурой- не более 8. Теоретически. На практике все гораздо меньше.
 
Ребята!
Я взлетаю пока с маленького разбега, а сажусь только вертикально и у меня ничего не разрушается. 
Договаривай, Борис. Всю правду говори. А то народ в заблуждение вводишь. Уже гадать начинают, причину твоих вертикальных посадок.

Посадка действительно вертикальная. Очень мягкая. На видео это видно http://1nsk.ru/podcast/6606.html
А на этом видео идеальная посадка http://www.newstube.ru/media/ozv-syuzhet-gur%27yanovoj-novosibirsk-izobretatel%27-plany-avtozhira-sinxron-b-polovinkin-inzhener-o
 
Я так думаю про аэродинамику автожира.
               Аэродинамика автожира складывается из дву состовляющих:
Аэродинамика фюзеляжа и аэродинамика вращающего ротора.
На небольшой скорости, до 80-90км основное сопротивление набегающему потоку  создает вращающийся ротор. При увеличении скорости начинает работать кабина.
Если Фюзеляж выполнен по схеме трактор и двигатель не закапотирован, или даже пусть  двигатель закапотирован, но фюзеляж имеет толстый зад, то не о какой аэродинамике и не может быть речи, а значит и показателей в  скорости  не будет. На таких машинах  применяют тихоходные лопасти с профилем NACA 8Н12.
Настоящий летательный аппарат должен иметь правильный аэродинамически фюзеляж, который при увеличении скорости должен создавать подъемную силу и разгружать ротор, ну и конечно иметь более продвинутый профиль лопастей ротора, хотя бы М12 , как у ДВ.
 
При увеличении скорости начинает работать кабина.
Правильно.
Только она начинает работать, практически с 1 км/ч.

Работа её заключается в создании сил лобового сопротивления.

А не того, о чём Вы пытаетесь заявлять:

Настоящий летательный аппарат должен иметь правильный аэродинамически фюзеляж, который при увеличении скорости должен создавать подъемную силу и разгружать ротор

Борис, я конечно шибко извеняюсь, но ...

Как-то черезчур "громко" сказано.
Вы не находите?
Значит у Вас имеется настоящий ЛА,
а остальные (ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ) автожиры мира - это не есть настоящие летательные аппарата.

Борис, да будет ВАм известно, что ..
Фюзеляж начнёт создавать полноценную подъёмную силу только в том случае,
если этот фюзеляж укомплектован крылом.
А такой, как Ваш может создавать только сопротивление.
Может быть, на каких-то скоростях полёта это сопротивление будет заметно меньше, чем у остальных закрытых и тем более открытых двухместных "парт".
Но это будет именно сопротивление, а не подъёмная сила, как Вам хотелось бы.
 
Да. Я  полностью согласен с Вами .
Мы строим абсолютно разные вещи.
И получается у меня абсолютно иное представление о автожирах, чем у автожиростроителей всего мира.(это сказали ВЫ)  .И я этому чертовски рад.
А насчет полноценной подъемной силы , так нам она не нужна.
Нам нужно всего процентов на 30 разгрузит ротор и этого вполне достаточно, чтобы снизить расход топлива на эти же 30 процентов.
А лобовое сопротивление у моей кабины  гораздо меньше чем Вам кажется. Высота моей кабины всего 1м. 3см.   
 
Назад
Вверх