ДАР Соло 115 кг в России

Пришлось стереть предыдущий пост, как всегда запаздываю, не удаётся довести машину до логического конца , много проблем навалилось в последнее время , надеюсь может , при своей огромной загруженности , Петьофи - основной пилот , сможет довести работу до логического конца!!!
На этом видио видны обработанные участки...
https://www.youtube.com/watch?v=X7UBWusmFZQ&t=641s
 
какая перегрузка будет
Скорость падения = корень (2*g*h)
с высоты
0.4 получится 2.80 м/c
0.8 получится 3.96 м/c
перегрузка зависит от жесткости амортизаторов с шасси

По авиационным руководствам перегрузка приблизительно считается по формуле на блеклой маленькой картинке. g - ускорение свободного падения, v- вертикальная скорость при посадке.

По честному перегрузка определяется методом конечных элементов.
Это полностью справедливо в безвоздушном пространстве, или как минимум при сбросе голого фюзеляжа. Сброшенному с 80 см биплану воздух не даст разогнаться до вычисленных Вами почти 4-х м/с
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
поставили новый винт на самолете, к сожалению, етот винт не оправдал наших ожидания.
вернули деревянный винт. 
а можно поподробнее? а то их так хвалят, так хвалят... а я вот не пойму на кой чёрт на винте вогнутый профиль...
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
поставили новый винт на самолете, к сожалению, етот винт не оправдал наших ожидания.
вернули деревянный винт. 
а можно поподробнее? а то их так хвалят, так хвалят... а я вот не пойму на кой чёрт на винте вогнутый профиль...
Тоже интересно. Чем не угодил? может угол оптимальный не поймали ?   
 

Tony Ilieff

Aeroplanes DAR
Откуда
Sofia
прошло официальное измерение веса самолета

Weight Measuring Protocol
DAR Solo 120
Date: 01/11/2017
Place: Airfield Slivnica (Sofia Region) Bulgaria

Object of measuring:
     DAR Solo 120 aircraft with registration D-MGMT & serial number 120-DE-001
To measure the empty weight of the aircraft and to verify that comply requirements of LTF – L for empty weight.

Measuring:
The measuring was done with professional scales. Leveled and in closed hangar. The Scales was zeroed before measuring.
Aircraft DAR Solo 120 serial number: 120 DE 001 & registration D-MGMT is fully equipped, ready to fly, rescue system, two disc brakes on main wheels (optional) and fuel tank with 3 liters fuel

Results:
Left wheel      = 57.3 kg
Right wheel      = 58.4 kg
Nose wheel      = 4.7 kg
Total            = 120.4 kg
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Расшифруем : самолёт похудел и стал ниже ростом.  ;)

Далее применительно к российским законам:

120,4 кг (с топливом 3 литра и спас системой массой около 8,5 кг.)

Минусуем топливо и спас систему, получается вес конструкции

( как у нас говорят ) менее 110 кг.  :D

И это с крылом 9,8 метра и большими основными колёсами с двумя тормозами  :~)

Значит с моими колесиками и тормозом на одно колесо - будет ещё легче.  :) 

Ура! появляется резерв для заднего обтекателя.  ;)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Вот и очередным немцам приглянулся самолётик ...
Да уж, живут люди.  Небось простые инженеры, а могут себе позволить купить готовый самолет.

У нас на кит набор и то один покупатель на 70 000 000 жителей :(

  Зато нам жить веселей  ;)

Вот читаю у Юниоровцев двигатель 2R-i  не запустился, искра   
яко-бы слабовата.  Письман пишет что зазор в магнето великоват.  А у меня все "чешется" - какой-же зазор в моем двигателе ?  У меня-же запускается  :D

Сегодня не выдержал, поехал на аэродром, снял двигатель, начал мерить зазоры в магнето.

Верхняя крышка с одной стороны мешает прямому доступу, там  смог засунуть щуп толщиной 0,45 мм.

С другой стороны выступ на крышке не мешает, влезло два щупа 0,3 и 0,25 мм. то-есть зазор 0,55 мм.

Но  :exclamation когда снял крышку и катушки магнето, то увидел причину по которой невозможно точно, без замеров, закрепить болтиками М5 железо катушек, так как в катушках отверстие 
диаметром 5,7 мм.

Далее попробовал  винты не затягивать и двигая катушку от центра и к центру замерил минимальный и максимальный зазор.
Получилось на одной катушке минимум 0.45мм. Максимум 1.3 мм
Не другой катушке минимум 0.7мм, максимум 1.6 мм.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Александр у меня почему то проблем с измерением зазора не возникло. Правда я это это делаю специально предназначенным для этой цели инструментом- бумажными визитками. ;D
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Почитал на соседней ветке про профиль подкоса и стало интересно, а на ДАР Соло какой профиль ?

Посмотрел на разрез и вот что увидел:

1)  Похож на каплю. Острых кромок снаружи нет.
2)  В самом широком месте подкоса по всей длине идет канавка глубиной с пол миллиметра, миллиметр шириной.  Видимо турбулизатор.
3)  Внутри профиля есть поперечная перемычка, видимо увеличивающая жесткость подкоса на излом по тонкой стороне. Ни у кого такое не видел.
4)  Внутри  профиля, видимо для плотного прилегания наконечника идут пять выступов. Наконечник диаметром 25 мм вставляется в подкос в натяг благодаря этим выступам. Плюс выступы добавляют жесткости подкосу.  Можно контра подкос убрать.

А я то думаю за счет чего ДАР Соло с открытой кабиной может планировать в средем не превышая 2.5 метра в секунду  :D  Подкосы правильные помогают  ;)

В общем "велосипед" давно изобретен  ;)
 

Вложения

В общем "велосипед" давно изобретен  ;) 
Да, конечно.

Их делают как под круглые так и под квадратные наконечники. Вот куски из моего гаража. Который под круглые тоже имеет канавку на максимальной высоте профиля. По ней сверлить удобно, а без нее мудрить с прицеливанием надо.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Который под круглые тоже имеет канавку на максимальной высоте профиля. По ней сверлить удобно, а без нее мудрить с прицеливанием надо. 
так их, так миссис Хаггинс,  ;D ;D ;D ;D ;D а то турбулизаторы, жесткость контрподкосы  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
 
Который под круглые тоже имеет канавку на максимальной высоте профиля. По ней сверлить удобно, а без нее мудрить с прицеливанием надо. 
так их, так миссис Хаггинс,  ;D ;D ;D ;D ;D а то турбулизаторы, жесткость контрподкосы  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
:)
Ну, про турбулезатор может и не все так просто. На Спрусе, например, я видел профиль с ребрышком на этом месте вместо канавки.  ;)

Для контрподкосов тоже есть классные профилечки, я прикупил себе, пусть красиво будет.  ;)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Александр у меня почему то проблем с измерением зазора не возникло. Правда я это это делаю специально предназначенным для этой цели инструментом- бумажными визитками. ;D

Конечно после удаления мешающей перемычки проблема ушла.

А мне пришлось подтачивать перемычки до диаметра на 1 мм меньше диаметра ротора магнето.
Металл каленый, звенит при обработке.  Качественно исполнение хорошее, если не считать неточность просверленных отверстий  :p
 

Вложения

архимед

Я люблю строить самолеты!
я сильно извиняюсь, опоздал в ушедший поезд, но по спору о возможности невозможности посадки на пашню... У нас был самодел самолик и нам два раза пришлось садиться на пашню. Как сейчас помню, поле свпаханное под зиму трактором  К-701 шестилемешным плугом без всяких последующих боронилок ворошилок :), потом  после дождей морозцы  и после слегка слегка припорошено снежком . Тут у нас везде тучный пластелинообразный чернозем во вздыбленном и замерзшем состоянии  а снежок даже черноту кочек не прикрыл. Садились по диагонали к бороздам потому что тогда даже поворачивать не умели , учились. Взлетаешь с травяного поля и широкораскрытыми глазами а может и ртом :) все внимание на горизонт и ,,птичку,, перед носом.  Как вдруг  глядь вниз, а поле то кончилось. Вобщем от самоля зависит. У нас было классическое двустоечное  на поперечной коренной зиловской рессоре с мопедовскими 16дюймовыми колесами с переделанными ступицами и задний хвостовой костыль и противокапотажная лыжа.  Оба раза без тоследствий. Рессора великая сила :) . Так что бывает бывает. Причем выкатили вернули на ровное поле , осмотрели и следующий по списку пиллод  = от винта   
 
Вверх