ДАР Соло 115 кг в России

Сегодня планировал запуск двигателя 2-Ri на ДАР Соло. Все собрал, залил топливо, выкатил самолет из ангара и стал энергично крутить за винт.

Во первых смотрел прокручивается- ли ремень на валу двигателя, во вторых старался больше топливо-воздушной смеси в картер закачать.
В результате вылезла моя ошибка в изготовлении передних подпорок двигателя. Они согнулись, потому как сжимал я их в тисках и губки тисков оставили резкий излом сработавший как концентратор напряжения.
 

Вложения

  • IMG_4034_001.JPG
    IMG_4034_001.JPG
    26,5 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_4038.JPG
    IMG_4038.JPG
    25,7 КБ · Просмотры: 119
  • IMG_4037.JPG
    IMG_4037.JPG
    36,4 КБ · Просмотры: 118
Вайдзяяя!  Хорошо, что на работающем двигателе не сломались. Наверно надо сплющить участок подлиннее, и так чтобы перед загибанием , лучше с радиусом , вставить 2-3 мм полоску стали внутрь. Или вообще наконечники изготовить, или ушки приварить.
 
Надо этот кусок уголка заменить  П-образной деталькой , чтобы усилие было по оси подкоса.
Или уголок убрать и просто гайку приварить в торец трубки/подкоса.
 
Надо этот кусок уголка заменить  П-образной деталькой , чтобы усилие было по оси подкоса.
Или уголок убрать и просто гайку приварить в торец трубки/подкоса.

Так и сделал, просто приварил гайки и наконечник с одной стороны поставил.

Двигатель прогрел, завел, покатался по снегу, замерз подбородок. Снегоходный шлем почему-то подбородок не защищает. 

И из одной трубки, что на карбюраторе, на оборотах ниже среднего капает бензин. На больших оборотах не видно, то-ли вибрации нет и не течет, то-ли быстро сдувает и не замечаю.  Но одежда пропиталась бензином 🙁
 
 

Вложения

  • IMG_4046.JPG
    IMG_4046.JPG
    33 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_4044.JPG
    IMG_4044.JPG
    35,5 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_4066_001.JPG
    IMG_4066_001.JPG
    24,9 КБ · Просмотры: 117
Глушитель теперь над балкой, мотор слышно меньше, зато шум винта появился 🙂

Еду с аэродрома, душа поет, думаю с чего-бы это?,  полетать - то не удалось.

Неужели старый стал и весело жужжащий моторчик и звук от винта меня уже делают счастливым 😀
 

Вложения

  • IMG_4058_001.JPG
    IMG_4058_001.JPG
    28,4 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_4053_001.JPG
    IMG_4053_001.JPG
    25,9 КБ · Просмотры: 108
на оборотах ниже среднего капает бензин
Удачи! Мелкие косяки понемногу уйдут. Я не спец в поплавковых Микуни, но обычно из дренажной трубки льётся из-за превышения уровня в поплавковой камере. Причин может быть множество. Неправильная работа бензонасоса, вскипание топлива в поплавковой камере от вибрации...

Может будет полезно общее устройство?
http://snegohod-tayga.narod.ru/html/dvig-7.html
http://www.mikuni.com/pdf/vmmanual.pdf

После всего этого шаманства, трубочек и дырочек инжектор кажется чем то простым и понятным.
Ставим сейчас клиенту микуни на 294 оппозит, посмотрим чем закончится.
А тут ещё начитался страшилок про карбюраторы "http://ulpower.com/en/engines/faq/fadec"  🙂
 
Вчера после покатушек заглушил двигатель, а из трубки от карбюратора (фото двумя постами выше) топливо постоянно течет.  Уровень топлива  в бензобаке выше уровня топлива в карбюраторе.
Раньше такого не было.   Разобрал карбюратор, понял что топливный фильтр все-же нужен.  Нашел в поплавковой камере стружку пластиковую.
Не хотел рвать топливопровод ради фильтра. И понадеялся на фильтр в заливной воронке.
 

Вложения

  • IMG_0346_002.JPG
    IMG_0346_002.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 92
Карбюратор почистил, двигатель запел.

На трубочку из которой выливались "излишки топлива" насадил парфюмерный флакончик, теперь на меня ни что не капает.  😉

Температура воздуха минус 16, задний цилиндр больше 123 градусов не нагрелся. Передний  холоднее градусов на 20.

Это без кожуха охлаждения, только с затенителем  на переднем цилиндре. 

Подозрительно холодные.   :-?

Вариометр показывал более 2,5 м/сек.  Обороты максимальные 8570 об/мин.  Похоже винт точно настроен на такую погоду.   Максимальная скорость у земли в горизонте 84 км в час. по JPS.
Штиль.
 
Погода меняется, у земли все хорошо, почти штиль, а поднимешься метров на 150 неприятные порывы ветра.
 
Так-что запланированные 800 метров высоты решил не брать.  Летал на 5-10 метрах. В таких полетах есть свои прелести, скорость чувствуется и за высотой "глаз да глаз нужен".

Кстати план полета с января надо заполнять латинскими буквами.  Странно что цифры пока еще в метрах и километрах, а не в футах и кнотах.
Переделывать в УВД не заставили, сказали все равно в компьютер  вручную вбивают.

Сколько-бы я взлетный режим не держал, температура под свечами не поднимается выше 120 на первом, 140 на втором цилиндре.

Воздух минус 10 градусов.   Мои подозрения в точности показаний приборов увеличиваются.

А если показания температуры правильные, то можно так летать? Или надо  защищать цилиндры от лишнего обдува?
Подскажите кто в теме.
 

Вложения

  • MAH00468_4_.jpg
    MAH00468_4_.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 101
  • MAH00468_2_.jpg
    MAH00468_2_.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 92
  • MAH00468_1_.jpg
    MAH00468_1_.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 97
В сильный мороз (ниже 10 градусов мороза) жидко кристаллический экран приборчика ZAV видно что замерз и ооочччееень меддлллеенно перелистывает циферки.  На " Говорилке" со светодиодными циферками таких проблем не было.
Уже думал на зиму проверенную "Говорилку" поставить.

И скорость почему-то сильно занижает. Возможно ПВД поставил в неудачном месте.  Для проверки быстро поставил стрелочный УС, динамику запаралелил с ZAV, а статику сделал прям на приборе из подручных материалов.  Стрелочный тоже занижает :-?   Не хочется ПВД на подкос тащить.
 

Вложения

  • IMG_4093.JPG
    IMG_4093.JPG
    18,9 КБ · Просмотры: 113
  • MAH00076_3_.jpg
    MAH00076_3_.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 105
  • MAH00076_5_.jpg
    MAH00076_5_.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 110
После полетный осмотр выявил потери 🙁

Болт хомута глушителя решил что и сам летать умеет. 😉
 

Вложения

  • IMG_4081.JPG
    IMG_4081.JPG
    42,2 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_4091_002.JPG
    IMG_4091_002.JPG
    22,5 КБ · Просмотры: 113
  • IMG_4074.JPG
    IMG_4074.JPG
    36,8 КБ · Просмотры: 107
Скороподъемность больше 2,4 метра в секунду не увидел, зато обороты в  9000  заметил.  Может заброс от порыва ветра был.
Самолет в горизонте летит на оборотах 6000 - 6500.

Да, на фото я порезал обтекатель от производителя, порезал заднюю панель и поставил декомпрессор на второй цилиндр.

Жаль на первый цилиндр декомпрессор не поставишь.

Для "хилых  физически" полезная штучка.  Ну а для нормального мужика и без декомпрессоров завести не проблема.  Иногда забываю нажать после вспышки и только потом вспоминаю, когда уже завелся.    Но перед запуском стараюсь покрутить за винт, топлива накачать в картер, вот тут наличие декомпрессора сильно помогает.
 

Вложения

  • IMG_4085.JPG
    IMG_4085.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_4086_001.JPG
    IMG_4086_001.JPG
    41,1 КБ · Просмотры: 106
то можно так летать? Или надо  защищать цилиндры от лишнего обдува

Очень хорошие цифры для ресурса !!! Почти как на водяных цилиндрах. Имхо незачем волноваться.
Максимум КПД обычно получается на 170 градусах, но из-за крохотной экономии бензина закрывать цилиндры не стоит.
Вот если летом температура превысит 220, тогда и стоит беспокоится.
 
то можно так летать? Или надо  защищать цилиндры от лишнего обдува

Очень хорошие цифры для ресурса !!! Почти как на водяных цилиндрах. Имхо незачем волноваться.
Максимум КПД обычно получается на 170 градусах, но из-за крохотной экономии бензина закрывать цилиндры не стоит.
Вот если летом температура превысит 220, тогда и стоит беспокоится.

Спасибо, летом наверняка температура будет за 220 градусов.

Уже придумал как буду организовывать обдув второго цилиндра.
 
Не видно канистра с бензином за спиной?

Штатно канистра на 16 литров должна стоять за спиной. 
Сейчас на время коротких полётов я установил канистру 4 литра прям за мотором на балке.  Зато канистра перед глазами и всегда вижу остаток топлива.  И Стараюсь не готовить сразу много смеси топлива с маслом. Чтоб всегда свежее было.

Выше есть фото правого борта, топливо зеленого цвета.
 
Назад
Вверх