ДАР Соло 115 кг в России

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Сегодня планировал запуск двигателя 2-Ri на ДАР Соло. Все собрал, залил топливо, выкатил самолет из ангара и стал энергично крутить за винт.

Во первых смотрел прокручивается- ли ремень на валу двигателя, во вторых старался больше топливо-воздушной смеси в картер закачать.
В результате вылезла моя ошибка в изготовлении передних подпорок двигателя. Они согнулись, потому как сжимал я их в тисках и губки тисков оставили резкий излом сработавший как концентратор напряжения.
 

Вложения

Вячеслав Ш.

Я люблю строить самолеты!
Вайдзяяя!  Хорошо, что на работающем двигателе не сломались. Наверно надо сплющить участок подлиннее, и так чтобы перед загибанием , лучше с радиусом , вставить 2-3 мм полоску стали внутрь. Или вообще наконечники изготовить, или ушки приварить.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Надо этот кусок уголка заменить  П-образной деталькой , чтобы усилие было по оси подкоса.
Или уголок убрать и просто гайку приварить в торец трубки/подкоса.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Надо этот кусок уголка заменить  П-образной деталькой , чтобы усилие было по оси подкоса.
Или уголок убрать и просто гайку приварить в торец трубки/подкоса.
Так и сделал, просто приварил гайки и наконечник с одной стороны поставил.

Двигатель прогрел, завел, покатался по снегу, замерз подбородок. Снегоходный шлем почему-то подбородок не защищает. 

И из одной трубки, что на карбюраторе, на оборотах ниже среднего капает бензин. На больших оборотах не видно, то-ли вибрации нет и не течет, то-ли быстро сдувает и не замечаю.  Но одежда пропиталась бензином :(
 
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Глушитель теперь над балкой, мотор слышно меньше, зато шум винта появился :)

Еду с аэродрома, душа поет, думаю с чего-бы это?,  полетать - то не удалось.

Неужели старый стал и весело жужжащий моторчик и звук от винта меня уже делают счастливым :D
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
на оборотах ниже среднего капает бензин
Удачи! Мелкие косяки понемногу уйдут. Я не спец в поплавковых Микуни, но обычно из дренажной трубки льётся из-за превышения уровня в поплавковой камере. Причин может быть множество. Неправильная работа бензонасоса, вскипание топлива в поплавковой камере от вибрации...

Может будет полезно общее устройство?
http://snegohod-tayga.narod.ru/html/dvig-7.html
http://www.mikuni.com/pdf/vmmanual.pdf

После всего этого шаманства, трубочек и дырочек инжектор кажется чем то простым и понятным.
Ставим сейчас клиенту микуни на 294 оппозит, посмотрим чем закончится.
А тут ещё начитался страшилок про карбюраторы "http://ulpower.com/en/engines/faq/fadec"  :)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Вчера после покатушек заглушил двигатель, а из трубки от карбюратора (фото двумя постами выше) топливо постоянно течет.  Уровень топлива  в бензобаке выше уровня топлива в карбюраторе.
Раньше такого не было.   Разобрал карбюратор, понял что топливный фильтр все-же нужен.  Нашел в поплавковой камере стружку пластиковую.
Не хотел рвать топливопровод ради фильтра. И понадеялся на фильтр в заливной воронке.
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Карбюратор почистил, двигатель запел.

На трубочку из которой выливались "излишки топлива" насадил парфюмерный флакончик, теперь на меня ни что не капает.  ;)

Температура воздуха минус 16, задний цилиндр больше 123 градусов не нагрелся. Передний  холоднее градусов на 20.

Это без кожуха охлаждения, только с затенителем  на переднем цилиндре. 

Подозрительно холодные.   :-?

Вариометр показывал более 2,5 м/сек.  Обороты максимальные 8570 об/мин.  Похоже винт точно настроен на такую погоду.   Максимальная скорость у земли в горизонте 84 км в час. по JPS.
Штиль.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Погода меняется, у земли все хорошо, почти штиль, а поднимешься метров на 150 неприятные порывы ветра.
 
Так-что запланированные 800 метров высоты решил не брать.  Летал на 5-10 метрах. В таких полетах есть свои прелести, скорость чувствуется и за высотой "глаз да глаз нужен".

Кстати план полета с января надо заполнять латинскими буквами.  Странно что цифры пока еще в метрах и километрах, а не в футах и кнотах.
Переделывать в УВД не заставили, сказали все равно в компьютер  вручную вбивают.

Сколько-бы я взлетный режим не держал, температура под свечами не поднимается выше 120 на первом, 140 на втором цилиндре.

Воздух минус 10 градусов.   Мои подозрения в точности показаний приборов увеличиваются.

А если показания температуры правильные, то можно так летать? Или надо  защищать цилиндры от лишнего обдува?
Подскажите кто в теме.
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
В сильный мороз (ниже 10 градусов мороза) жидко кристаллический экран приборчика ZAV видно что замерз и ооочччееень меддлллеенно перелистывает циферки.  На " Говорилке" со светодиодными циферками таких проблем не было.
Уже думал на зиму проверенную "Говорилку" поставить.

И скорость почему-то сильно занижает. Возможно ПВД поставил в неудачном месте.  Для проверки быстро поставил стрелочный УС, динамику запаралелил с ZAV, а статику сделал прям на приборе из подручных материалов.  Стрелочный тоже занижает :-?   Не хочется ПВД на подкос тащить.
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Скороподъемность больше 2,4 метра в секунду не увидел, зато обороты в  9000  заметил.  Может заброс от порыва ветра был.
Самолет в горизонте летит на оборотах 6000 - 6500.

Да, на фото я порезал обтекатель от производителя, порезал заднюю панель и поставил декомпрессор на второй цилиндр.

Жаль на первый цилиндр декомпрессор не поставишь.

Для "хилых  физически" полезная штучка.  Ну а для нормального мужика и без декомпрессоров завести не проблема.  Иногда забываю нажать после вспышки и только потом вспоминаю, когда уже завелся.    Но перед запуском стараюсь покрутить за винт, топлива накачать в картер, вот тут наличие декомпрессора сильно помогает.
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
то можно так летать? Или надо  защищать цилиндры от лишнего обдува
Очень хорошие цифры для ресурса !!! Почти как на водяных цилиндрах. Имхо незачем волноваться.
Максимум КПД обычно получается на 170 градусах, но из-за крохотной экономии бензина закрывать цилиндры не стоит.
Вот если летом температура превысит 220, тогда и стоит беспокоится.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
то можно так летать? Или надо  защищать цилиндры от лишнего обдува
Очень хорошие цифры для ресурса !!! Почти как на водяных цилиндрах. Имхо незачем волноваться.
Максимум КПД обычно получается на 170 градусах, но из-за крохотной экономии бензина закрывать цилиндры не стоит.
Вот если летом температура превысит 220, тогда и стоит беспокоится.
Спасибо, летом наверняка температура будет за 220 градусов.

Уже придумал как буду организовывать обдув второго цилиндра.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Не видно канистра с бензином за спиной?
Штатно канистра на 16 литров должна стоять за спиной. 
Сейчас на время коротких полётов я установил канистру 4 литра прям за мотором на балке.  Зато канистра перед глазами и всегда вижу остаток топлива.  И Стараюсь не готовить сразу много смеси топлива с маслом. Чтоб всегда свежее было.

Выше есть фото правого борта, топливо зеленого цвета.
 
Вверх