ДАР Соло 115 кг в России

Спасибо!Слежу за Ваш титанический труд с двигателями!

Не стоит благодарности, для удовлетворения своего любопытства стараюсь  🙂

@ aleksandrd

С двигателем от Авиамеха как дела?

Не смог сделать глушитель и спалил зажигание. Отправил в Красноярск на фирму для ремонта и доводки.

Болт хомута глушителя решил что и сам летать умеет. 
Александр, а винт был затянут самоконтрой, или как то по другому? М6, или М5?

Хомут сантехнический для трубы, болты кажется 5 мм диаметром.
Ни как не законтрил. Надо хотя-бы тефлоновую гайку накрутить.
 
Подражаем птицам  😉
 

Вложения

  • MAH00470_1_.jpg
    MAH00470_1_.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 107
  • MAH00470_4_.jpg
    MAH00470_4_.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 110
  • MAH00470_5_.jpg
    MAH00470_5_.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 111
Кажется научился заводить двигатель 2R-i.

Весь секрет в том что хорошо прогреваем от печки, 10-15 раз крутанем за винт с выключенным зажиганием и включенным обогатителем.
Затем выключаем обогатитель,РУД в положение чуть "больше минимальных".     И двигатель запел с первой попытки  😀

Все думал куда приспособить канистру с бензином. 
Временный вариант из 5 литровой канистры сразу за двигателем очень нравится тем что короткий топливопровод, нет перепада высот с карбюратором, что облегчает работу топливному насосу. А главное канистра перед глазами и хватает ее почти на час полета.  На 40 минут гарантированно.

Напрягает только что масса топлива в баке на центровку влияет.
 

Вложения

  • IMG_4096_001.JPG
    IMG_4096_001.JPG
    28,5 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_4097.JPG
    IMG_4097.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 111
Зря  Вы  так  даже  временно  поставили  бак, рискуете...........

Близость от выхлопной системы в случае аварии увеличивает шанс возгорания.    Только в этом риск ?   А где посоветуете?
За спиной пилота оптимально, но длинна бензопровода великовата плюс уровень на метр ниже.   

Не знаю почему  я на этом зациклился, раньше топливный бак стоял за спиной и Хирт Ф33 с таким-же насосом работал нормально.   Неудобно было выгонять воздушные пробки из длинного топлевопровода.  Сейчас с этим проблемам нет.
 
 
По хорошему основной бак на штатном месте, а около двигателя малый бак с датчиком уровня. т.е. бензонасос качает в малый из основного, а из малого самотеком в карб двигателя.  при таком раскладе отказ топливной системы ( насос, пробки в топливопроводе) не приведут к остановке мотора, т.к. он продолжает питаться от самотека малого бака, на котором можно сколько то пролететь. так же срабатывает датчик в малом и пилот видит проблему.  Не помню как по научному малый бак называется...
 
Если капитально подойти к вопросу ,то перед крылом над балкой красивый обтекаемый бак сделать надо , самолётик такой лаконичный и груда висящих прибамбасов ему не к лицу.
 
leksandrdчто  бы  решить  правильно  эту  задачу  нужно  коренным  образом  переделать  самолет, но  ТС  по  мимо  хранения  и  бесперебойной подачи  топлива  к  мотору  должна  обеспечивать безопасность  в  случае аварийной  посадки/капотирования/  самолета. Скажем  расположение  баков  в  плоскостях  даже  при  их  срыве  с  креплений  редко  приводят  к  пожару, сам  как  то  был  участником такого  случая, когда  вылез  из  кабины  и  узлом  завязывал  алюминиевые  патрубки  с  текущим  бензином.  На  Авиатике  при  капотировании, так  же  пожара  удалось  избежать  т.к.  баки  стоят  правильно.
 
leksandr что  бы  решить  правильно  эту  задачу  нужно  коренным  образом  переделать  самолёт.

Тоесть на ДАР Соло нет возможности правильно установить бензобак? 

Если капитально подойти к вопросу ,то перед крылом над балкой красивый обтекаемый бак сделать надо , самолётик такой лаконичный и груда висящих прибамбасов ему не к лицу.

Тоже так видится. Только из чего делать пока не понимаю.  Хороший вариант прорезиненный мягкий с наполнителем, не разбивающейся при аварии. Видел на выставке в Германии.
  Но это тоже будет рядом с глушителем.

В крыльях хлопотно, но с точки зрения отсутствия "соплей" наверно самый правильный вариант.

А расходный "малый" бак у мотора тоже проблему пожарной безопасности не решает.   Если загорится 100 грамм бензина в одном месте, сгорит весь самолёт.
 
Тут на форуме в разделе торговля парни варили алюминиевые любой формы .  Сам видел такую картину - на парамоторах стоял алюминиевый бак у новичка , и он его благополучно винтом шарахнул при жёсткой посадке, бак помялся, но не потек. У другого стояла канистра полиэтиленовая , тоже жесткая посадка удар винтом разрезанный бак и льющееся топливо, а на парамоторах всё плотно расположено -глушитель и бензобак . Думаю лучше из алюминия сварить , без расходного бачка , на одной из боковых стенок два штуцера соединённые прозрачной толстостенной трубкой , это будет виден уровень.
 
По сути  на  данном  самолете  много  есть  чего , что    режет  глаз.Сам  по  себе  самолет  этот  хотя  и  летает  судя  по  видео  совсем  не  плохо  на  мой взгляд  , но  некоторой модернизации  все  же  просит. Главное  , что  бы  она  шла  не  только  от  простоты  изготовления  , а  и  от  безопасного  применения, а  это достигается  не  доработками  уже, а  переосмыслением  конструкции  планера.  Вот  как  то  так.
 
Так и есть . Только переосмыслением конструктива заниматься создателям лучше , а Александру всего чуть-чуть довести самолет до логической завершенности , не обходя стороной мелочи . И летать на здоровье .
 
Кстати  может  вот  так, подвесные  баки  стеклопластиковые, крепятся  на  лентах, подьемной  силы  много  не  заберут  если  сделать  обтекаемые  формы.
 

Вложения

  • IMG_4097_001.JPG
    IMG_4097_001.JPG
    33,1 КБ · Просмотры: 105
Кстати  может  вот  так, подвесные  баки  стеклопластиковые, крепятся  на  лентах, подьемной  силы  много  не  заберут  если  сделать  обтекаемые  формы.

Да, с точки зрения "что-бы ни чего не торчало" вариант соблазнительный.   Но топливо при различных углах тангажа на взлёте и посадке, а так-же при скольжении  будет утекать от топливозаборника.   
Я думал сделать топливный бак как на RV, передняя обшивка крыла до лонжерона от корневой нервюры на 40-60 см. является корпусом бензобака.  Но та-же проблемма, тангаж и скольжение.  Посмотрел на фото угол наклона фюзеляжа на взлёте и на снижении и понял что вариант большого плоского дна у бака не хорошо.  Даже если есть небольшое углубление.   Поэтому подобрал канистру вертикальную и ещё наклонил её так что-бы топливозаборника всегда был в самом низу.
 
Я думал сделать топливный бак как на RV, передняя обшивка крыла до лонжерона от корневой нервюры на 40-60 см. является корпусом бензобака. 
Сотни Авиатик летают с такими баками , у кого-то есть расходный бак , у кого то нет . Есть конечно некоторые особенности . Ау вас ещё и поперечное V - всё будет стекать  в задний корневой угол бака . Топливомеры только мудрить придётся в обе половинки .Зато не торчит ничего и на центровку мало влияет.
 
Так  сделайте  так.Есть  ещё  мягкие  баки  которые  можно  подвесить, в общем  варианты  есть.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_191.png
    Bezymjannyj_191.png
    2 КБ · Просмотры: 126
Назад
Вверх