ДАР Соло 115 кг в России

И выхлопные газы несмотря на полностью поднятую иглу зашкаливают за 750 градусов.

родные хиртовые приборы отградуированы в фаренгейтах. у тебя такой? во вторых они не термокомпенсированные и показывают правду только при +24С. во всех остальных случаев показания нужно корректировать на разницы.
в третьих хочу успокоить тем что я когда пытался использовать ТВГ для настройки карбюратора и при любых запредельных настройках не смог загнать температуру в недопустимые пределы- так что ищи проблему не в моторе. термокомпенсированный и правду показывает
 
Артикул      Название      Цена за единицу      Количество
913C      CHT датчик 913C      790.00                     1
912D      EGT датчик 912D      1430.00                     1
CE-002C      Falcon Gauges  CE-002C      3568.00      1

Такие датчики и прибор, брал  на AviaSklad.ru
Выбирал в градусах.
Попробую  пригласить друга тепло техника с профессиональным дистанционным пирометром.

Однако, сейчас вспомнил, прибор я ставил взамен старого электронного. А датчики не менял. Может в этом причина.
 
Сегодня летал при температуре -24, -25 градусов.
Подогрев воздуха в карбюратор не сделал, но при включенном обогатителе, двигатель работает нормально на всех режимах.
  Попробовал полетать на разных оборотах. Комфортно на 5000- 5200.  При снижении метрах на 100 сбросил обороты до малого газа. На тахометре около 2500 оборотов. Метрах на 60 двигатель глохнет. Запустить в воздухе не удается.  Хорошо что на лыжах и кругом снег.  Метров 100 не дотянул до укатанной полосы. Но там где самолет остановился, уже пролегали следы от моего снегохода. По следам снегохода почти не проваливаясь в снегу, потопал за снегоходом.
Открутил свечку, мокрая. Наверно не надо было руд до конца убирать.
Первая вынужденная посадка.  :~~)
Появилось желание посмотреть какой жиклер топливный в карбюраторе стоит и подогрев воздуха в карбюратор сделать  🙂
 
aleksandrd  Может  и не  много  5700  если  на  взлете  на  пару  тройку  минут,  я  больше  за  то  , что  бы  эти  обороты  вообще  были  использованы  крайне  редко.  5700  ,  это  говорит  о  малом  запасе мощности  мотора, мало  ли    ветром  поддует, а  тут  и  взять  да  и  газануть  ,  а  нечем,  понимаете?
 
vektor-kostin сказал(а):
aleksandrd  Может  и не  много  5700  если  на  взлете  на  пару  тройку  минут,  я  больше  за  то  , что  бы  эти  обороты  вообще  были  использованы  крайне  редко.  5700  ,  это  говорит  о  малом  запасе мощности  мотора, мало  ли    ветром  поддует, а  тут  и  взять  да  и  газануть  ,  а  нечем,  понимаете?

А вот тут пожалуйста по подробнее.

Во первых, на сколько я информирован, двигатель ХИРТ ф33 максимальные обороты 6500 в минуту. (Из инструкции на двигатель)

Во вторых, старшие товарищи имеющие опыт эксплуатации двигателя ХИРТ Ф33 утверждают:  "на оборотах 5500 в минуту можно лететь продолжительной время".

  В третьих, тяго-вооружонность Самолета ДАР Соло с двигателем ХИРТ Ф33  (220кг взлетный вес, делим на 24,5 (28)л.силы) составляет почти 9 (8)кг. на л.силу.  ( разные модификации двигателя).  Прямо скажем, не самая выдающееся тяго-вооруженность. При этом не использовать на взлете и наборе высоты всю мощность - это не правильно. Причем на любом самолете.
  Если поставить на Дар Соло двигатель РМЗ-500 или РМЗ-550 ( конструкция и жесткость балки позволяет ставить такой двигатель), то легко можно взлетать на 50% мощности. Тяго-вооружонность будет как на RV-9. 
Но, тогда надо будет регистрировать самолет. Вес самолета с двигателем РМЗ 500 превысит 115 кг.

А каковы ваши рекомендации по оборотам на различных этапах полета для двигателя ХИРТ Ф33  :question
 
 
Мои  рекомендации  просты  как  апельсин  которые  подразумевают  на    самолете нагрузку  на  мощность  на  взлетном  режиме  не  менее  5-6,  а  полет  в  гор.  полете  на  втором  крейсерском  режиме  с  нормальным  взлетным  весом.  Если  Ваш  самолет  имеет  вес  115  кг +  вес  пилота  90  кг то  его  мощность  должна  быть  не  менее    35  л.с.  Самолет  хотя  и  не  плохо  сделан  и  спроектирован  неплохо    все  же  обладает  слабым  мотором,  согласитесь.  Ну,  что  такое  если  самолет  стронуться  с  места  на  лыжах  еле  смог.  Понятно  , что  летом  этот  малыш  принесет  немало удовольствия  его  владельцу,  но  все  же  ограничения  по  МУ  у  него  приличные  и  главное  по  ВМУ.
 
vektor-kostin сказал(а):
Мои  рекомендации  просты  как  апельсин  которые  подразумевают  на    самолете нагрузку  на  мощность  на  взлетном  режиме  не  менее  5-6,  а  полет  в  гор.  полете  на  втором  крейсерском  режиме  с  нормальным  взлетным  весом.  Если  Ваш  самолет  имеет  вес  115  кг +  вес  пилота  90  кг то  его  мощность  должна  быть  не  менее    35  л.с.  Самолет  хотя  и  не  плохо  сделан  и  спроектирован  неплохо    все  же  обладает  слабым  мотором,  согласитесь.  Ну,  что  такое  если  самолет  стронуться  с  места  на  лыжах  еле  смог.  Понятно  , что  летом  этот  малыш  принесет  немало удовольствия  его  владельцу,  но  все  же  ограничения  по  МУ  у  него  приличные  и  главное  по  ВМУ.

  Согласен с вами, мощность лишней не бывает. Только где взять ВМУ мощностью 40 л. сил, и чтоб вес был  не более 25кг.  :question :question :question

А пока летаем  на 24 л. силах. И кстати при сегодняшних морозах мне этой мощность за глаза. И набор уверенный и на сугроб самолет на лыжах легко заезжает. И взлетает даже с целины быстрее чем летом.
 
aleksandrd сказал(а):
Только где взять ВМУ мощностью 40 л. сил, и чтоб вес был  не более 25кг.
Александр ,а может стоить подумать на электро ,правда не знаю какая отдача при весе акб ,контролера и электродвигателя! Я просто к чему на этом самолетике все равно далеко не полетишь в основном полеты так для кайфа возле точки ! Много проблем снимется! :-?
 
Firkat   Электо  ,  это  как  на  корде  его  вокруг  аэродрома  запускать? ;D
   aleksandrd я  не  в  коей  мере не  хочу  плохо  сказать  о  Вашем  подопечном  самолете,  поймите  правильно, просто    в  жизни  всякое  бывает,  атмосфера  штука  коварная.  В  прошлом  году  достаточно   полетал на  СВС  и скажу  Вам  ,  что  приходилось  под  45  гр.  подходить  к  полосе  и  поперек  садиться  по  ветру,  хотя  там  582  мотор  стоит,  улетал  вроде 5/мс  ветер  ,  а  прилетел  за  десяточку, вот  и  крутись.
 
vektor-kostin сказал(а):
Firkat   Электро  ,  это  как  на  корде  его  вокруг  аэродрома  запускать
Вообще то я имел в виду примерно вот такой вариант ,ну скажем в меньшем масштабе!  http://www.youtube.com/watch?v=po1AG5NGMpQ
А возможности вот такие 😀 Наверно у этих вертолетиков тяги не менее 30-50кг !
[media]http://www.youtube.com/watch?v=VpZe0L2lVwY[/media]
 

Вложения

  • worldin_ru_4_-_kopija.jpg
    worldin_ru_4_-_kopija.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 105
Firkat  на  этом  самолете  за  граммы  борются  .  Электромотор  для  таких  самолетов  в  какой  то  мере  можно  использовать, но  что  можно  выиграть,  вот  в  чем  вопрос?      Как  не  крути  ,  кто  то  всё  просчитал  и  выдал  на  гора  в  виде  закона  о  115  килограммовом  самолете.  Все  уже  говорилось  и  не  раз  ,  повторяться  нет  смысла.
 
Недоразумение с китайской компанией Yuneec,
Мы остановилили этот проект.
Проблемы с батареей был очень серьезеньй.
 
Внимание!

Конкурс на лучший прогноз дальности планирования ДАР Соло с выключенным двигателем.

Температура воздуха 20 градусов мороза.  Ветер южный 3-4 метра в секунду (дует слева к курсу самолета под 90 градусов). Давление высокое 777 мм.рт.ст. Влажность высокая.

Задача максимально точно определить перпендикулярную линию до которой спланирует самолет ДАР Соло с выключенным двигателем.

Правильный ответ дам 27.01.2015г. в 10.00

На первом фото двигатель уже не тянет, но крутит.
На втором фото двигатель остановился.

Задачи подальше спланировать не было. Была задача поддержать скорость и безопасно приземлиться.
 

Вложения

  • MAH00006_5__1.jpg
    MAH00006_5__1.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 84
  • MAH00006_6__1.jpg
    MAH00006_6__1.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 85
Попробую предположить место касания
 

Вложения

  • Bezymjannyj_Dar_solo.jpg
    Bezymjannyj_Dar_solo.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 90
apiskarev сказал(а):
Конкурс на лучший прогноз дальности планирования ДАР Соло с выключенным двигателем.
До следов вашего снегохода!  😉

Это в прошлый раз я планировал до следов снегохода.
В этот раз целю было поближе к чищенной полосе подсесть.  Целый километр до снегохода пешком идти.
 
Правильнее было бы назвать конкурсом на отгадывание, а не на прогноз дальности планирования. Слишком мало вводных:
- слишком плохое качество снимков, по-видимому, с камеры Go-Pro (серьёзные искажения из-за короткого фокусного расстояния объектива;
- неизвестен режим полёта самолёта (то ли пилот пошёл на рекорд дальности и ему пришлось перетаскивать самолёт через колючую проволоку забора, выковыряв его из кустов, что растут у озерца правее ВПП, то ли пилот заходил на взлётную полосу, теряя процентов 20 аэродинамического качества из-за крена или 30% из-за скольжения);
- неизвестна высота, на которой произведены два снимка.
  Осмелюсь предположить, что высота на втором снимке была 50-100 метров (судя по размеру глиняных куч в торце ВПП). Аэродинамическое качество самолёта Dar Solo  болгарского изготовления равняется 10,7 при скорости 73 км/час (http://aeroplanesdar.ru/f/1/FlightEnv.jpg). Предположим, что самолёт из Тольятти из-за многочисленных улучшений и лыжного шасси потерял всего 5% от этого значения. В морозную погоду обледенения возникать не должно. Скорость минимального снижения и скорость максимального качества различаются не сильно. Предположим, что пилот держал скорость, близкую к этому значению и учёл, что при увеличении плотности воздуха эта скорость уменьшается. Предположим, что пилот решил посадить самолёт не в поле, а на ВПП и свёл до минимума потери качества, аккуратно прикрываясь креном и минимально работая рулём направления. Предположим, что он не делал предварительно несколько тренировочных заходов, рискуя превратиться в сосульку (обогрев кабины в Dar Solo неэффективен). Добавим 3%  потери качества на его нетренированность (не сидел как вкопанный, а иногда пошевеливал органами управления). Получаем аэродинамическое качество Dar Solo в этом случае (заход со скольжением с остановленным воздушным винтом с накладкой на передней лыже) 10,7 - 28% = 7,7
  Следовательно, самолёт с высоты 100 метров пролетит 770 метров, а с высоты 50 метров - 385 м
   Опоры линии электропередач, что слева от ВПП, расположены через 100 метров друг от друга. На втором снимке самолёт находится примерно на траверзе одной из них. Следующая опора видна перед самолётом на снимке. Значит до утоптанной полоски левее ВПП около её середины самолёт точно долетит. При аккуратном пилотировании вполне может дотянуть до зарослей деревьев и кустарника, что правее ВПП. До них от начала вытоптанной дорожки метров 200, примерно 450 метров - от входных знаков ВПП.
  Выскажу предположение, что правильный ответ лежит посередине, самолёт спланировал на дистанцию примерно 580 метров, коснувшись снега 100 метров дальше того места, где начинается утоптанная (расчищенная) полоса левее ВПП.
  Если я угадал, прошу ящик коньяка выдать не мне, а следующему за мной, так как я нахожусь в выгодных условиях по сравнению с другими участниками конкурса. Аэродром "Верхнее Санчелеево" мне знаком.
 
 
Mikeram сказал(а):
Опоры линии электропередач, что слева от ВПП, расположены через 100 метров друг от друга
Михаил ,Вам с такой дедукцией работать в милиции ,а не в институте  🙂!  А вот, Вы немного не правы ,между опорами 170 метров (посмотрел через спутник потому как смутился ,что полоса 900м а опор маловато!)
Поскольку ветер южный ,предположительно вот тут! Так ,что я в очереди за коньяком!
 

Вложения

  • dar.jpg
    dar.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх