По уровню толива в баке попробовал определить разницу между положением оси самолета в стандартном полете с двигателем и осью самолета при планировании с остановленным двигателем.
Получилось что при остановки двигателя, надо опускать ось самолета на 7 -8 градусов.
Надо сказать что когда первый раз выключаеш двигатель и отдаеш ручку от себя, этого оказывается очень мало. Скорость быстро падает и требуется сделать над собой усилие, чтоб еще сильнее отдать ручку от себя, переведя самолет на снижение. И по ощущениям это не 8 градусов, а как минимум 30 градусов.
Хорошо когда есть высота, земля не "давит" на психику. И есть время понять какой надо держать угол для сохранения безопасной скорости.
При приближении к земле непроизвольно срабатывает рефлекс и ручка сама тянется к животику.
Кажется что пора самолет переводить на выравнивание.
И тут опять важный момент, не поддаваться ощущениям а четко следить за скоростью. А вместо ручки на себя, пока еще остается несколько десятков метров до земли, наоборот ручку от себя. Набрав перед выравниванием дополнительную скорость самолет будет послушен у самой земли, буквально в 1-2 метрах.
Иначе можно свалиться на выравнивании.
Все что я написал исключительно мое личное мнение основанное на личном опыте эксплуатации ДАР Соло и Птенец-2.
Другие более тяжелые и "зализанные" самолеты типа RV, могут позволить пилотам при остановке двигателя " поковыряться в носу " и переключить бензобак без потери высоты. Пока скорость с 250 упадет до 120. При скорости сваливания 85.