ДАР Соло 115 кг в России

Посмотрел.  На скайраннере большой выбор двигателей и не такие уж страшные цены. Грамотный сайт.
Есть описания, размеры, схемы.
И сразу- цена.
Т.е. вся информация покупателю без лишней переписки.
ссылка на сайт skyrunner
Вопрос только какие из представленных двигателей порекомендует нам производитель Dar solo в качестве современной замены х-33?
 
представленных двигателей порекомендует нам производитель Dar solo в качестве современной замены х-33

Чем более тяжелые и более дорогие обрезки от мотоциклетных скутеров лучше Хирта? Только внешним видом поизящнее 😉 Что вообще принципиально изменилось в конструкции двухтактников с возвратно-петлевой продувкой Шнюрле за последние 40 лет?

Тут на самом деле лидер штиль
- 2 новых идеи stratified scavenging
и прилагаемая картинка

Одноцилиндровые двигатели близкого объёма трясёт одинаково
http://moto-magazine.ru/technics/nou-khau/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak_lechat_tryasuchku_chast_1/
http://moto-magazine.ru/technics/nou-khau/uravnoveshivanie_dvigatelya_kak_lechat_tryasuchku_chast_2/

Балансировочный вал ничего особо не даёт, можно вместо этого правильно делать коленвал с вырезами как у бензопильных, а вырезы заполнять пластиком или алюминием...

Кроме того, все парамоторные (скутерные движки) без резонатора не выдают и половины мощности...

Решение - любая много цилиндровость 🙂
 

Вложения

  • M-4KANAL-T001_g.jpg.png
    M-4KANAL-T001_g.jpg.png
    56,8 КБ · Просмотры: 82
[url https://youtube.com/watch?v=Sz7ZTC5cPks/url]Чем вы можете подтвердить,что балансировочный вал ничего не дает?Вы летали на Полини ТОР-250?Я до него летал на СимониниЭВО,Си-Максе,том же Хирте.Сравнить есть с чем.По сравнению с ТОР-250 данные моторы по вибрации-небо и земля.По поводу тяги я уже писал,замерянная на стенде тяга 95 летом и 102 зимой.Она за два года никуда не делась,причем держать ее можно неограниченно долго,мотор не греется выше 85 градусов,жидкостное охлаждение делает свое дело,катаю пассажиров под 100кг,вибрация ощущается примерно как на 50-ти кубовом скутере.Даже электростартер на нем не нужен,флеш-стартер позволяет заводить мотор без особых усилий даже в воздухе.За два года его эксплуатации я пребываю от него в полном восторге,лучшего двигателя для СЛА в данном классе пока я не встречал.Считаю его настоящим прорывом в парамотостроении.Покажите мне что-то лучшее на данный момент по соотношению мощность-тяга-вес-комфорт-цена.Только с доказательствами,а не голословно.Я в этом сильно сомневаюсь,честно говоря.
 
Чем вы можете подтвердить,что балансировочный вал ничего не дает?
Когда впервые увидел коленвал Симонини был ошарашен - как можно летать без балансировки с отбойником на спине? Ответ банально прост - по омологации одноцилиндровых спортивных двигателей на размеры коленвалов накладываются ограничения. Выгоднее лепить дополнительный балансирный вал и не снижать массу.

2 картинки - коленвал Симона и правильно сбалансированный коленвал с заполнением снятого для балансировки металла пластиком. Если на Симонини делать коленвал также, эффект будет как от одного балансирного вала. Правильно сделанный многоцилиндровый будет трясти в разы меньше.
 

Вложения

  • 000-old_crank_JPG_medium.jpeg
    000-old_crank_JPG_medium.jpeg
    60,3 КБ · Просмотры: 102
  • balanced_crankshaft_1.JPG
    balanced_crankshaft_1.JPG
    55,5 КБ · Просмотры: 94
А по мне так неважно как они победили вибрацию,главное сам результат,у них там свои заморочки,может так им выходит дешевле в производстве и технологичнее.
 
движок
440 (95lbs) 43кг
340 (85lbs) 38,5кг
не двигатели а мечта, а если еще с японской помойки так вааще сказка 
и  тем не менее я прекрасно помню как паралетчики держались за всякие мини3, мини1 и прочие легкие моторы и как скрепя зубами но переползли на рмз и ротакс- все!
 
Для подвески приборов есть ещё одно решение, скомканные металлические проволочки вместо резины. Впервые обнаружились в сбитых во Вьетнаме американских истребителях. У нас производится для военных под названием Металлорезина.
http://www.kipdla.ssau.ru/onil1/production.html
Не вдаваясь в физику много эффективнее виброизолируют в широком частотном спектре и разных температурах.

Есть импортные производители, но поняв принцип легко сделать например из щеток для мытья посуды или набивки скутерных глушителей  Поджимая болтиком можно менять жёсткость.

Спасибо за дельный совет.
Две недели не мог придумать простую конструкцию собираемую из подручных материалов на коленке.

Вес приборной панели 270 грамм. Думал на паралоне. Но что-то не нравилось. Понравился вариант из тросиков и  щеток для мытья посуды.
Сделал, испытал в полете. Стрелки не дергаются  🙂
 

Вложения

  • Panel__priborov.JPG
    Panel__priborov.JPG
    34,5 КБ · Просмотры: 100
  • Amortizacija_paneli.JPG
    Amortizacija_paneli.JPG
    14,8 КБ · Просмотры: 99
  • metalicheskaja_gubka_dlja_posudy.JPG
    metalicheskaja_gubka_dlja_posudy.JPG
    43,3 КБ · Просмотры: 102
Почему у меня паралон был в голове в качестве виброзащиты?

Потому что компас в  RV-9a подвешен на паралоновой подушке.
А металические губки в магазине все по 42 продают.

Колдун сегодня все время горизонтально. Но испытывать амортизаторы надо. Полетели.
 

Вложения

  • Veter_po_polose.JPG
    Veter_po_polose.JPG
    18,4 КБ · Просмотры: 87
  • kompas_001.JPG
    kompas_001.JPG
    18,3 КБ · Просмотры: 81
  • MAH00034_1_.jpg
    MAH00034_1_.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 83
Туда летим 99 км. в час, обратно 36 км. в час.  Это какой-же ветер сегодня?

Взлетел по ветру.  Проверял, хватит ли мощность мотора. Хватает однако.
 

Вложения

  • 99_km_v_chas.jpg
    99_km_v_chas.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 90
  • 36_km_v_chas.jpg
    36_km_v_chas.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 90
  • MAH00034_2_.jpg
    MAH00034_2_.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 85
Что то у  Вас  ручка  тормоза на  оборот  стоит, видно  ход  РУ  мал  и  тормоз  в  приборку  упирается?
 
Что то у  Вас  ручка  тормоза на  оборот  стоит, видно  ход  РУ  мал  и  тормоз  в  приборку  упирается?

Так оно и есть, ручка тормоза задевала панель приборов, когда на стоянке ветер рулем высоты "игрался". Развернул и все ОК.

  А хода РУС хватает.
 
Вчера совершенно неожиданно нас посетил Хрибков Виктор Константинович  :~)
  Естественно осмотрел ДАР Соло.
Его слова "Не ожидал что Соло так достойно сделан",  я посчитал наилучшим подтверждением своего выбора. Конечно это не Птенец, но зато 115 гк. 🙂

Не обошлось без замечаний. Их было два. Люфт в канале управления (не сильно затянуты гайки крепления РУС и вала управления, люфт в фиксаторе боуденов). Что приводит к повышенному износу управления рулем высоты и поворота. Так как те постоянно в потоке турбулентности от винта.
  Второе отсутствие накладки закрывающей пустоту между консолями в месте крепления к балке фюзеляжа.  Что снижает качество крыла процентов на 20.

И рекомендация в местах клепки промазывать детали клеем локтайт.
 
Александр Викторович!
А как крепление накладки между крыльями выполнено у производителя (разборное соединение или нет)- не помешает ли ее установка снятию консолей?
Интересно также ваше мнение по поводу применения клея loctite-стоит ли применять? Если-да, то какой нужен состав клея- для жесткого или эластичного соединения?
Хотелось бы также узнать точку зрения Тони Илиева по вопросу применения клея при сборке Дар Соло.
по ссылке-виды клея  Клеи loctite
 

Вложения

  • nakladka_kryl_ja.jpg
    nakladka_kryl_ja.jpg
    9 КБ · Просмотры: 85
Не обращал внимание как крепится накладка у производителя. Думаю кому как удобнее. Если аграрное хранение и нет необходимости регулярно снимать крылья, я бы поставил на вытяжные заклёпки. Их не долго высверлить при необходимости. А смотровые вырезы для осмотра узлов навески присутствуют.

По клеям, не пользовался. 
  Поскольку  металл тонкий и есть вибрации, наверно эластичный больше подойдет.
 
Вот как человек устроен, взлетел без приборов, и ничего. Все нормально, есть ощущение контроля (наверно пятой точкой).

А тут полет с приборами (электронными), и вдруг все тухнет.
  Ни скорости, ни высоты, ни скороподъемности. 
И сразу как-то не по себе. 
Обороты двигателя повыше и на посадку.

Оказывается провод купил китайский. С виду медный, на самом деле алюминий омедненный. И сам провод "дерьмо" и изоляция "труха".  От вибрации переломился.
Придется поискать авиационные в фторопластовой изоляции.
 
Оказывается провод купил китайский. С виду медный, на самом деле алюминий омедненный

Это как вообще могло случится?!!!! ведь БПВЛ, БИФ, МГТФ, МС с хранения вполне доступны ?!!!! конечно, без 5 приёмки - но всё равно авиапровод!
 
Человеческая реакция на отказ- когда вы взлетали без приборов, то сразу на информацию о параметрах полета не рассчитывали.  А тут-бах и все, нет ожидаемой информации и сразу неуютно. Даже на авто так будет. Я вообще электронику в малой авиации недолюбливаю- если и буду ее использовать, то как дополнительную информационную систему, не основную. Мне хотелось бы установить советские механические приборы-скорость, высота, вариометр. Просто, как на ПО-2. И электронный сигнализатор на мин. скорость. Но это кому-как, на вкус и цвет. Люблю я "будильники"....
А если все приборы-электронные, то от таких неожиданностей с питанием можно проложить резервную линию (через тумблер и предохранитель), от аккумулятора напрямую.
 
Полет по кругу, умереная болтанка - аеродром Белозем.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=D3etloWoR2U[/media]

https://www.youtube.com/watch?v=D3etloWoR2U
 
Полет по кругу,

Впечатление такое, что самолет сам стремится повернуть налево и ручку управления для удержания на прямом курсе все время приходится держать немного отклоненной вправо. Даже при отпущенной ручке какое-то мгновение летит прямо, а потом снова приходится его ловить. Этот левый кренящий момент - реакция от воздушного винта? Или это просто особенность конкретного экземпляра Дар Соло?  :-?
 
Назад
Вверх