ДАР Соло 115 кг в России

aleksandrd сказал(а):
И при сверлении нервюры от сверла иногда нервюру уводит в сторону
Нарисуйте маркером "среднюю линию" по полочке нервюры для контроля  через отверстия, сверло получше, обороты побольше. И сверлить посередине шва отв, потом посередине половинок и тд.  Да Вы всё это и сами думаю знаете....или использовать пару кусочков между нервюрой и обшивкой (временных,для фиксации) двустороннего скотча.
 
Вы правы, сверлим по месту. И без угловой дрели очень неудобно.

я использую приспособление - насадку гибкий вал на мелкую дрель "Drill".  к тому же там есть инструмент - типа мелкой зенковки - им хорошо размечать центр отверстия чтобы сверло не уводило. и, кстати, свёрла 2.4 и 3.2 в цанговый зажим зажмиутся без проблем
 
или использовать пару кусочков между нервюрой и обшивкой (временных,для фиксации) двустороннего скотча.
           
Спасибо за идею.
maket сказал(а):
Вы правы, сверлим по месту. И без угловой дрели очень неудобно.

я использую приспособление - насадку гибкий вал на мелкую дрель "Drill".  к тому же там есть инструмент - типа мелкой зенковки - им хорошо размечать центр отверстия чтобы сверло не уводило. и, кстати, свёрла 2.4 и 3.2 в цанговый зажим зажмиутся без проблем

Тоже вариант.  Полюбому инструмент нужен правильный.
 
Кто-то спрашивал " что написано на шляпке болта крепления кронштейна подкоса к лонжерону"
Написано 8.8 диаметр 6мм. Угол отгиба кронштейна нечем замерить.
  Кстати взял болты, пошел в магазин с целью купить на следующий комплект. Был очень сильно удивлен не сумев подобрать ни одного болта в двух специализированных магазинах. На всех болтах от Соло написано 10.9. В магазине максимум 8.8.
Может кто подскажет куда обращаться за правильными болтами и гайками ?
 
В разделе форума "Торговля",несколько человек продают АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНЫЙ авиационный крепёж. А ежели вы в Москве-то в "Ариезе".
 
8,8 - это  как правило строительный  DIN крепеж. Соответственно с неполной резьбой DIN - 931. И болты обычно просажены в диаметре в меньшую сторону.
Выше 10 - это прочный, как правило авиационный крепеж. Далеко не везде он такой нужен по прочности, но иметь его ваще круто  :IMHO
 
Эти болты 8.8 мы купили сами (не нашли в комплекте) особенно не задумываясь.  После когда посмотрел на все остальные болты, у всех 10.9, и когда не смог в магазине купить ни одного такого болта - призадумался. Связался с Тони. Тони сказал что на крепление кронштейна подкоса достаточно 8.8.
 
10.9 по прочности соответствует авиационному крепежу, а вот по отклонениям диаметра- 🙁
Такая прочность в данном аппарате зачастую будет избыточна. Но несущая способность соединения зачастую определяется напряжениями смятия тонкостенных дюралевых деталей. А они зависят от посадки болтов и могут отличаться в разы,при одном диаметре болта.
 
На заготовках отверстия были меньшего диаметра. Рассверливали под имеющийся болт. Да я понял что в авиации даже болт это не просто так.
 
   Неожиданная неприятность остановила работу.
Листы обшивки на лобик крыла в месте сгиба имеют вмятины. Кто-то - Где-то, не аккуратно укладывал, или выкладывал из ящика. ( Был у нас такой грешок ).  Листы длинные почти 1900мм, очень тонкие и требуют умелого с собой обращения.
  Тони обещал выслать новые.  Но это время.  А пока уже несколько дней нет желания ничего делать.    🙁
 

Вложения

  • IMG_7664_copy.jpg
    IMG_7664_copy.jpg
    95,5 КБ · Просмотры: 236
  • IMG_7666_copy.jpg
    IMG_7666_copy.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 239
  • IMG_7668_copy.jpg
    IMG_7668_copy.jpg
    77,5 КБ · Просмотры: 204
Кто-то спрашивал " что написано на шляпке болта крепления кронштейна подкоса к лонжерону"
Написано 8.8 диаметр 6мм. Угол отгиба кронштейна нечем замерить.
  Кстати взял болты, пошел в магазин с целью купить на следующий комплект. Был очень сильно удивлен не сумев подобрать ни одного болта в двух специализированных магазинах. На всех болтах от Соло написано 10.9. В магазине максимум 8.8.
Может кто подскажет куда обращаться за правильными болтами и гайками ?

Коллеги! Извините!
Но! Вопрос был не о болтах, а о критическом сечении!
А именно,  кронштейна крепления подкоса крыла в плоскости первого из четырёх стальных (!) болтов. Постольку, поскольку материал кронштейна   ( дюралевый вероятно)  обладает меньшим модулем упругости нежели стальной болт, то соответственно в зоне первого из четырёх болтов и будет поглощаться  вся нагрузка  с (на) подкоса. То есть следует именно это место кронштейна просчитывать на разрыв. Более того,  предполагая что вектор  нагруки от подкоса не совпадает с осью отверствий болтов, то (вероятно) создаётся перераспредеоение нагрузки в этом критическом сечении (крутящий момент).
Об этом и был задан вопрос. Хотелось получить циферки, чтобы убедиться в непревышении допустимых напряжений.
(!?)

А интерес к этому узлу вызван тем, что в своих решениях, использую компромиссные решения, сочетание - сталь в соединении алюминиевых деталей. Вот и любопытно чем оуководствуются знатоки дела.


Извините если не в тему "сборки кита".
 

Вложения

  • copy.jpg
    copy.jpg
    88,4 КБ · Просмотры: 250
Спрошу конструктора.

На испытаниях в Германии узел подкоса  не сломался.
 

Вложения

  • do_730_kg__copy.jpg
    do_730_kg__copy.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 275
  • _730_kg__copy.jpg
    _730_kg__copy.jpg
    98,8 КБ · Просмотры: 270
На всех болтах от Соло написано 10.9. В магазине максимум 8.8.
Может кто подскажет куда обращаться за правильными болтами и гайками ?
Разве это проблема? У нас в Питере в обыкновенных магазинах "Крепеж" продаются каленые болты до 12.9 прочности. Начиная с М2.
 
Можно попробовать из автомагазина подходящие болты, которые идут на кардан. В качестве можно не сомневаться, если бы их срезало, продавцу оторвали бы причиндалы  :-[
 
Вот только на кардан идет один размер, а на самолете десятка два размеров, и не один к кардану не подходит. И наоборот соответственно не поставиш.
 
Листы обшивки на лобик крыла в месте сгиба имеют вмятины. Кто-то - Где-то, не аккуратно укладывал, или выкладывал из ящика. ( Был у нас такой грешок ).
То ли ещё будет при эксплуатации! 🙁
Постольку, поскольку материал кронштейна ( дюралевый вероятно)обладает меньшим модулем упругости нежели стальной болт, то соответственно в зоне первого из четырёх болтов и будет поглощатьсявся нагрузкас (на) подкоса.
[highlight]Не будет![/highlight] ЕМНИП,распределение нагрузки между болтами рассмотрено в книге "Расчёт самолёта на прочность" Астахова.Хотя,конечно, 1-й болт нагружен значительно более других. Читайте "первоисточники"! 😉
 
Назад
Вверх