ДАР Соло 115 кг в России

Ставим нервюры и переднюю и заднюю. Выставляем на клекосы, рассверливаем сверлом 3,3мм. Разбираем, удаляем стружку ( мне удобнее пльцем стружку убирать), заклепываем.
 

Вложения

  • IMG_7561_copy.jpg
    IMG_7561_copy.jpg
    101,3 КБ · Просмотры: 299
  • IMG_7562_copy.jpg
    IMG_7562_copy.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 283
  • IMG_7560_copy.jpg
    IMG_7560_copy.jpg
    102,5 КБ · Просмотры: 303
Заклепываем. Прилегание идеальное.
 

Вложения

  • IMG_7554_copy.jpg
    IMG_7554_copy.jpg
    111,7 КБ · Просмотры: 276
  • IMG_7569_copy.jpg
    IMG_7569_copy.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 281
  • IMG_7570_copy.jpg
    IMG_7570_copy.jpg
    97,6 КБ · Просмотры: 265
Ставим на клекосы задний лонжерон.
 

Вложения

  • IMG_7566_copy.jpg
    IMG_7566_copy.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 339
  • IMG_7568_copy.jpg
    IMG_7568_copy.jpg
    99,7 КБ · Просмотры: 349
Согласен, но с вашего позволения я иногда буду писать на "местном понятном нам сборщикам и Тони языке"  Кстати когда он сказал "задний лонжерон" я сразу поня о чем реч.  Так и повелось. 
  Следующий шаг установка стрингеров. Заготовки по два метра. Крыло 4,4 метра. Надо соеденить три отреза.  Всего трингеров три снизу и три сверху.  Мелкая кропотливая работа.
 
Полу крыло должно весить 19 кг.

мдя. консоль если что.
Кто то  из непосредственных конструкторов писал что 12 кг консоль,
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194723817/0 пост №5
а теперь получается вместо 24 кг, получили 38кг.Свинцом залили? Или все же Дениса послушали? (там же пост №10). Короче тяп ляп конструкция-перетяжелить  по весу на 60%.
Не нравится мне этот самолетик . да и по цене под 1млн.

Мнение того Атаса интересно тут будет почитать .
 
Да не переживайте так.  У вас как было "0" кг., так и осталось "0" кг. 😉

А если у кого и приросло за 6 лет эволюции конструкции, то жалоб от обладателей "лишних " килограммов - не слышно.   🙂
  И если не нравится, что тут делаем?  Мазохизм ?
За консоль, спасибо. 🙂
 
Даже Тони возмутился. 12 кг. Крыло совершенно другое было и по профилю и по размеру меньше. И вес  12 кг был без элерона и законцовкок.    Сейчас 19 кг с элеронами и законцовками и площадь и хорда больше.
 
Ин зер скай.
Все правильно т. Александр изложил.Крыло было одной из первых модификаций,с другой геометрией.Потом проводились доработки и,насколько я знаю,сертификационные испытания в Германии.Консоли дорабатывались под эти нормы.Менялась конструкция лонжеронов,количество нервюр,усилители.Так что на выходе получилось крыло ОЧЕНЬ прочное и легкое.
Хотя и в первом варианте летало (и летает)  без проблем с прочностью.
А если вам самолет не нравиться из-за "тяп-ляп конструкции" ,покажите как надо на примере ваших "произведений".  😎
 
А мне интересен процесс постройки в фотках. Буду с интересом наблюдать за продвижением постройки самолета.
 
На многих фотографиях видна стружка на столе и на конструкциях. Про то что стружка перед клепкой убирается, я написал. Но не показал как она убирается со стола. После сверловки, разбираем то что потом будем клепать, продуваем, щеткой прочищаем и убираем в сторону. Затем обязательно продуваем и щеткой очищаем рабочий стол. Когда требуется соблюдение геометрии все делается на чистом столе.
 

Вложения

  • IMG_7574_copy.jpg
    IMG_7574_copy.jpg
    99 КБ · Просмотры: 303
  • IMG_7583_copy.jpg
    IMG_7583_copy.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 318
  • IMG_7572_copy.jpg
    IMG_7572_copy.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 321
На задних нервюрах есть лепестки для крепления стрингеров. Не торопитесь их отгинать (на фото верхний отогнут) пока не приклепаете такой-же лепесток к усилителю лонжерона. Иначе лепестки мешают сверлить отверстия и клепать лепесток к усилителю лонжерона. Материал нервюр крепкий и хрупкий.  Несколько раз согнете лепесток и он отвалится.
 

Вложения

  • IMG_7582_copy.jpg
    IMG_7582_copy.jpg
    102,2 КБ · Просмотры: 258
Хлопотное это дело, стрингера ставить. Времени уходит много а результата не видно.
 

Вложения

  • IMG_7594_copy.jpg
    IMG_7594_copy.jpg
    105,6 КБ · Просмотры: 333
А из конструкции тоже надо все выдуть и вытрясти.  На столе ленолеум,  стружка может врезаться. Нам не трудно все со стола убрать и почистить.
 
Тоже с интересом наблюдаю за процессом. Здорово получается! И вся сборка очень аккуратная - респект! Аж у самого руки зачесались.  😎

Александр, а статически нагружать готовое крыло собираетесь? Ну хотя бы до расчетных нагрузок. Понятно, что ломать полностью такую конструкцию жалко. Интересно , а у производителя ведь наверняка должны быть данные по таким испытаниям? Тогда можно было бы довериться ему, если в процессе самостоятельной сборки из кита будет соблюдена та же технология и материалы.
 
а статически нагружать готовое крыло собираетесь? Ну хотя бы до расчетных нагрузок.
Сильно сказано: вопрос, фактически, стоит так - собираетесь ли поломать свое крыло на статике?
Расчетные нагрузки, к сведению - это максимальные эксплуатационные нагрузки, умноженные на коэффициент безопасности,обычно принимаемый равным 1.5. Агрегат под расчетной нагрузкой имеет право сломаться после трех секунд действия нагрузки - испытания будут зачтены:вес взят.
 
а статически нагружать готовое крыло собираетесь? Ну хотя бы до расчетных нагрузок.
Сильно сказано: вопрос, фактически, стоит так - собираетесь ли поломать свое крыло на статике?
Расчетные нагрузки, к сведению - это максимальные эксплуатационные нагрузки, умноженные на коэффициент безопасности,обычно принимаемый равным 1.5. Агрегат под расчетной нагрузкой имеет право сломаться после трех секунд действия нагрузки - испытания будут зачтены:вес взят.
Спасибо, что поправили. Именно "до расчетных эксплуатационных" я и имел в виду, просто немного некорректно задал вопрос.  А  вообще думаю, что и самому автору будет интересно знать - не "поплывет" ли конструкция? Как говорится - "На дядю надейся, а сам ...."
 
Александр, а статически нагружать готовое крыло собираетесь?
  Зачем делать не нужную работу ?  Я что - неверю своим глазам?   :question    Или рукам  :question
  Хватает того что Тони ломает самолеты. Мне больше по душе динамические испытания, в реальном полете.
 
 
После установки всех стрингеров, закрепляем на столе каркас крыла, выставляя геометрию и фиксируем его. Нижняя  "ровная часть" крыла лежит на столе. Ставим верхнюю заднюю обшивку. Кстати окончательно убеждаемся что геометрия правильная -по обшивке. Геометрия обшивки со всеми отверстиями исполнена машиной. 
  В личку меня спросили  " как Вы контролируете перпендикулярность первой нервюры и лонжерона?  мне кажется - уголка, который виден на фотке маловато будет! "
  Думаю уместнее тут ответить.
Для разметки крепления стрингеров, достаточно уголка.  Для выставления геометрии каркаса крыла перед креплением обшивки - используем саму обшивку.

  Фото крепления верхней обшивки нет. Забыл фотоаппарат.

Верхняя задняя обшивка состоит из трех листов. Начинаем клепать от корневой нервюры. К стрингерам клепка 2.4мм к нервюрам и задней стенке 3.2мм. К основному лонжерону пока не клепаем. Будет клепаться вместе с передней обшивкой.
  Затем переворачиваем крыло и ставим кронштейны навески элерона и узла подкоса. Поскольку крыло теперь лежит на обшивке, надо быть очень внимательным. Может клекос закатиться или еще что-то. потом обшивку менять.
  Кронштейн подкоса ставим изгибом к хвосту самолета.

😡 Тут обнаруживается "КОСЯК".  Нервюры установили не той стороной и прорези под кронштейн навески элерона в обшивке - оказались по другую сторону от нервюры.  :STUPID

Всетаки мы русские. Инструкцию читаем потом.
 
 

Вложения

  • IMG_7624_copy.jpg
    IMG_7624_copy.jpg
    97,9 КБ · Просмотры: 295
  • IMG_7612_copy.jpg
    IMG_7612_copy.jpg
    97,4 КБ · Просмотры: 302
Тони нас успокоил   🙂
В дальнейшем при креплении элерона проблемм не будет, а сейчас проделываем прорези в обшивке по другую сторону нервюры используя накладку на прорезь как шаблон. Тони подготовит новые накладки двойной ширины. И никто ничего не заметит. 😉 Клепаем кронштейны.
 

Вложения

  • IMG_7614_copy.jpg
    IMG_7614_copy.jpg
    102,3 КБ · Просмотры: 284
  • IMG_7619_copy.jpg
    IMG_7619_copy.jpg
    81,6 КБ · Просмотры: 304
  • IMG_7628_copy.jpg
    IMG_7628_copy.jpg
    72 КБ · Просмотры: 296
Назад
Вверх