ДАР Соло 115 кг в России

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Ставим нервюры и переднюю и заднюю. Выставляем на клекосы, рассверливаем сверлом 3,3мм. Разбираем, удаляем стружку ( мне удобнее пльцем стружку убирать), заклепываем.
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Согласен, но с вашего позволения я иногда буду писать на "местном понятном нам сборщикам и Тони языке"  Кстати когда он сказал "задний лонжерон" я сразу поня о чем реч.  Так и повелось. 
  Следующий шаг установка стрингеров. Заготовки по два метра. Крыло 4,4 метра. Надо соеденить три отреза.  Всего трингеров три снизу и три сверху.  Мелкая кропотливая работа.
 

in the sky

Я лечу!
Полу крыло должно весить 19 кг.
мдя. консоль если что.
Кто то  из непосредственных конструкторов писал что 12 кг консоль,
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194723817/0 пост №5
а теперь получается вместо 24 кг, получили 38кг.Свинцом залили? Или все же Дениса послушали? (там же пост №10). Короче тяп ляп конструкция-перетяжелить  по весу на 60%.
Не нравится мне этот самолетик . да и по цене под 1млн.

Мнение того Атаса интересно тут будет почитать .
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Да не переживайте так.  У вас как было "0" кг., так и осталось "0" кг. ;)

А если у кого и приросло за 6 лет эволюции конструкции, то жалоб от обладателей "лишних " килограммов - не слышно.   :)
  И если не нравится, что тут делаем?  Мазохизм ?
За консоль, спасибо. :)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Даже Тони возмутился. 12 кг. Крыло совершенно другое было и по профилю и по размеру меньше. И вес  12 кг был без элерона и законцовкок.    Сейчас 19 кг с элеронами и законцовками и площадь и хорда больше.
 

Совок

Атас
Ин зер скай.
Все правильно т. Александр изложил.Крыло было одной из первых модификаций,с другой геометрией.Потом проводились доработки и,насколько я знаю,сертификационные испытания в Германии.Консоли дорабатывались под эти нормы.Менялась конструкция лонжеронов,количество нервюр,усилители.Так что на выходе получилось крыло ОЧЕНЬ прочное и легкое.
Хотя и в первом варианте летало (и летает)  без проблем с прочностью.
А если вам самолет не нравиться из-за "тяп-ляп конструкции" ,покажите как надо на примере ваших "произведений".  :cool:
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
А мне интересен процесс постройки в фотках. Буду с интересом наблюдать за продвижением постройки самолета.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
На многих фотографиях видна стружка на столе и на конструкциях. Про то что стружка перед клепкой убирается, я написал. Но не показал как она убирается со стола. После сверловки, разбираем то что потом будем клепать, продуваем, щеткой прочищаем и убираем в сторону. Затем обязательно продуваем и щеткой очищаем рабочий стол. Когда требуется соблюдение геометрии все делается на чистом столе.
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
На задних нервюрах есть лепестки для крепления стрингеров. Не торопитесь их отгинать (на фото верхний отогнут) пока не приклепаете такой-же лепесток к усилителю лонжерона. Иначе лепестки мешают сверлить отверстия и клепать лепесток к усилителю лонжерона. Материал нервюр крепкий и хрупкий.  Несколько раз согнете лепесток и он отвалится.
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
А из конструкции тоже надо все выдуть и вытрясти.  На столе ленолеум,  стружка может врезаться. Нам не трудно все со стола убрать и почистить.
 

Юрий К

Подлетываю иногда
Тоже с интересом наблюдаю за процессом. Здорово получается! И вся сборка очень аккуратная - респект! Аж у самого руки зачесались.  :cool:

Александр, а статически нагружать готовое крыло собираетесь? Ну хотя бы до расчетных нагрузок. Понятно, что ломать полностью такую конструкцию жалко. Интересно , а у производителя ведь наверняка должны быть данные по таким испытаниям? Тогда можно было бы довериться ему, если в процессе самостоятельной сборки из кита будет соблюдена та же технология и материалы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
а статически нагружать готовое крыло собираетесь? Ну хотя бы до расчетных нагрузок.
Сильно сказано: вопрос, фактически, стоит так - собираетесь ли поломать свое крыло на статике?
Расчетные нагрузки, к сведению - это максимальные эксплуатационные нагрузки, умноженные на коэффициент безопасности,обычно принимаемый равным 1.5. Агрегат под расчетной нагрузкой имеет право сломаться после трех секунд действия нагрузки - испытания будут зачтены:вес взят.
 

Юрий К

Подлетываю иногда
а статически нагружать готовое крыло собираетесь? Ну хотя бы до расчетных нагрузок.
Сильно сказано: вопрос, фактически, стоит так - собираетесь ли поломать свое крыло на статике?
Расчетные нагрузки, к сведению - это максимальные эксплуатационные нагрузки, умноженные на коэффициент безопасности,обычно принимаемый равным 1.5. Агрегат под расчетной нагрузкой имеет право сломаться после трех секунд действия нагрузки - испытания будут зачтены:вес взят.
Спасибо, что поправили. Именно "до расчетных эксплуатационных" я и имел в виду, просто немного некорректно задал вопрос.  А  вообще думаю, что и самому автору будет интересно знать - не "поплывет" ли конструкция? Как говорится - "На дядю надейся, а сам ...."
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Александр, а статически нагружать готовое крыло собираетесь?
  Зачем делать не нужную работу ?  Я что - неверю своим глазам?   :question    Или рукам  :question
  Хватает того что Тони ломает самолеты. Мне больше по душе динамические испытания, в реальном полете.
 
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
После установки всех стрингеров, закрепляем на столе каркас крыла, выставляя геометрию и фиксируем его. Нижняя  "ровная часть" крыла лежит на столе. Ставим верхнюю заднюю обшивку. Кстати окончательно убеждаемся что геометрия правильная -по обшивке. Геометрия обшивки со всеми отверстиями исполнена машиной. 
  В личку меня спросили  " как Вы контролируете перпендикулярность первой нервюры и лонжерона?  мне кажется - уголка, который виден на фотке маловато будет! "
  Думаю уместнее тут ответить.
Для разметки крепления стрингеров, достаточно уголка.  Для выставления геометрии каркаса крыла перед креплением обшивки - используем саму обшивку.

  Фото крепления верхней обшивки нет. Забыл фотоаппарат.

Верхняя задняя обшивка состоит из трех листов. Начинаем клепать от корневой нервюры. К стрингерам клепка 2.4мм к нервюрам и задней стенке 3.2мм. К основному лонжерону пока не клепаем. Будет клепаться вместе с передней обшивкой.
  Затем переворачиваем крыло и ставим кронштейны навески элерона и узла подкоса. Поскольку крыло теперь лежит на обшивке, надо быть очень внимательным. Может клекос закатиться или еще что-то. потом обшивку менять.
  Кронштейн подкоса ставим изгибом к хвосту самолета.

:mad: Тут обнаруживается "КОСЯК".  Нервюры установили не той стороной и прорези под кронштейн навески элерона в обшивке - оказались по другую сторону от нервюры.  :STUPID

Всетаки мы русские. Инструкцию читаем потом.
 
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Тони нас успокоил   :)
В дальнейшем при креплении элерона проблемм не будет, а сейчас проделываем прорези в обшивке по другую сторону нервюры используя накладку на прорезь как шаблон. Тони подготовит новые накладки двойной ширины. И никто ничего не заметит. ;) Клепаем кронштейны.
 

Вложения

Вверх