Даёшь Самолётик!

Владимир,
Интересный аппарат, но на первый взгляд могут быть проблемы с посадкой-высадкой в кабину: из под крыла, да с верху, да рядом с подкосом. Без тренировки и спец инструктажа - сомнительно.
А при работающем двигателе и вообще смертельноопасно.
 
Да. Так и есть. Все верно подмечено. В какой-то степени это переразмеряный двухместный Е-12 с плоской  рамой фюзеляжа.

Владимир,
Интересный аппарат, но на первый взгляд могут быть проблемы с посадкой-высадкой в кабину: из под крыла, да с верху, да рядом с подкосом. Без тренировки и спец инструктажа - сомнительно.
А при работающем двигателе и вообще смертельноопасно.

Есть надежда, что "бабочка" дверей экранирует экипаж от винта. При эксплуатации ФЛ-30 у нас особых проблем в этом плане не было.
 
@ meglin1...господин Меглинский!
...просто здорово!
...почему первый?
...а Ваш всем хорошо известный папелац!
...или считаете, что скромность...прежде всего!? 😉 ;D 🙂

/me
Это первый эскиз этого аэроплана. При последующей проработке и выполнении чертежей он несколько менялся.
Раскрою ком. тайну. Его киты планировалось поставлять по цене 5 тыс евро в Европу. Максимальным двигателем должен был быть 582-й, вполне достаточным - 503. Конструкция по сложности - на уровне оперения Х-32 и тележки Х-37.
Эта схема мне не нравится, но французы настояли, и, когда техпредложение было готово, выяснилось, что многие наши клубы тоже позарез нуждаются в предельно дешевом "народном" самолете. И минимальная стоимость может пошатнуть врожденную неприязнь наших авиаторов к подобным схемам - уж больно скакнули цены на большинство ЛА. Самолет должен был заполнить нишу между самолетами и дельталетами, сегодня пустующую на нашем рынке.
 
Вот, получил на днях.

Авиационный двигатель ОЛ-110СК

Двигатель разработан, для так называемых "народных" летательных аппаратов и уже по определению должен быть простым по конструкции и в эксплуатации, надёжным и иметь стоимость, соизмеримую со стоимостью серийного автомобильного двигателя.
Отличия двигателя ОЛ-110СК от ОЛ-110В и ОЛ-110С:
1.      Мощность максимальная, л.с. – 100
2.      Распределительный вал – штатный ВАЗ 21083.1600
3.      Система питания – 4 диафрагменных, беспоплавковых карбюратора
4.      Удельный расход топлива, г/л.с.час – 230
5.      Система смазки – не оборудована системой редварительной подготовки двигателя (может устанавливаться по просьбе заказчика).
6.      Система зажигания – двойная электронная: штатная для ВАЗ 21083.1600 и конденсаторная, с индивидуальным модулем зажигания на каждый цилиндр.
7.      Моторесурс, час – 1300
8.      Габариты, мм
Длина – 750
Ширина – 583
Высота – 540
9.      Цена, евро – 3000
Этот движок есть уже? и Вес какой у него получился?
 
Этот движок есть уже? и Вес какой у него получился?

Есть какой-то из вариантов 110-го, о нем читайте в журнале Крылья НЛА.

Да уж, если в три раза дороже, то это разве соизмеримо?

Не очень. Буду воевать. Но не мешает отследить за ценообразованием у западных фирм, делающих авиаконверссии автодвигателей, узнать пропорцию. Кто знает, расскажите.
 
А вот на что я собирался пересадить самых закоренелых дельталетчиков-химиков в 2000-м году, дабы доказать преимущества аэродинамического управления. Проект Пиранья названием вовсе не связан с рыбым хозяйством. Скорее - со способом применения на химии, как это не прискорбно.
Значительная часть оснастки и материалов - с серийного Х-37, который к тоиму времени начал сходить со сцены, несмотря на свою доведенность. Главное тут было - компактность и транспортабельность, по которым самолеты проигрывали дельталету. Второе управление не предусматривалось, полутораместная кабина без всяких излишеств. Цена аппарата - не более 13-15 тыс$ с 582-м. На первых аппаратах планировалось использовать консоли Х-32. Затем - трубчатое. За счет применения дешеволй ткани - гораздо более дешевое, чем дельталетное. Химбаки - боковые, дельталетные. Да, совсем забыл: в полетном положении нос аппарат приподнят, как у дельталета, примерно на 150 мм.
Как вы вероятно догадались, проект этот предназначался исключительно для нашего специфического рынка, никаких технических откровений тут не предусматривалось, голый учет требований определенного сегмента рынка - и не более того.
Правда, несколько сотен бортов этот рынок на тот момент проглотил бы запросто. А потом бы начал клепать его сам в своих гаражах.
 

Вложения

  • Piranja.jpg
    Piranja.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 128
:🙂 Интересно  🙂 деградация Бекаса, вернее реинкарнация, вообщем бюджетный вариант
 
Между прочим разговаривал с дельтохимиками, некоторые в душе мечтают накопить денег и купить таки самолет, а двое мечтают о Бекасе :-?  может нет других?
 
:🙂 Интересно  🙂 деградация Бекаса, вернее реинкарнация, вообщем бюджетный вариант

Нет, Бекас тут не при чем. Здесь почти все от Х-37. Все привычно дельталетчику в первую очередь. И только появляется жесткое крыло и аэродинамическое управление - и ни копейки больше.
Прилетаетм к дельтанутым и говорим: друзья, доколе будете напрягаться со своим трапециями? Пересаживайтесь, пробуйте!
 
Между прочим разговаривал с дельтохимиками, некоторые в душе мечтают накопить денег и купить таки самолет, а двое мечтают о Бекасе :-?  может нет других?

Не только мечтают, но и копят, и покупают. Но - не все.
 
Вот второму пилоту весело будет.... если чего мотор сразу в голову!!!! Грустно.... 🙁 🙁 🙁 🙁
 
  Крылья, крылья. НОГИ. Я не перепутал, разговор о народном самолете? То бишь, аппарат  способный конкурировать со средним авто по цене и практичности. Тогда кратко, в моем представлении будущего, лет этак через 5-7.
Вы покупаете аппарат или кит, его регистрируете, как авто и в путь. Инструкция по применению: При посадке подтвердить, что вы тот дядя Ваня, на которого зарегестрирован аппарат, внести координаты куда бы Вам хотелось и после подтверждения диспетчерской нажать кнопку ВПЕРЕД. Причем Ваша задача во время полета, не мешать полету. Вояки все контролируют, зоны не нарушаются, порядок как в аптеке.
Условие, аппарат не скоростной, маневренный, вертикального взлета и посадки. Небольшого размера и веса, и обязательно безопасный для окружающих, т.е. без винтов, пропеллеров и т.д и т.п..
 Поверьте, двигатель не самое главное. Для народного, любая фирма из существующих будет бороться, со всеми положительными. Главное не форма, хороших дизайнеров достаточно. Главное концепция нового движителя.
 Да, кратко не получилось, мои извинения.
 
 
внести координаты куда бы Вам хотелось и после подтверждения диспетчерской нажать кнопку ВПЕРЕД. Причем Ваша задача во время полета, не мешать полету. Вояки все контролируют, зоны не нарушаются, порядок как в аптеке.
Условие, аппарат не скоростной, маневренный, вертикального взлета и посадки. Небольшого размера и веса, и обязательно безопасный для окружающих, т.е. без винтов, пропеллеров и т.д и т.п..
Поверьте, двигатель не самое главное. Для народного, любая фирма из существующих будет бороться, со всеми положительными. Главное не форма, хороших дизайнеров достаточно. Главное концепция нового движителя.


... это - "тарелочка", но они пока на планете Земля не производятся...   🙁
 
Вот второму пилоту весело будет.... если чего мотор сразу в голову!!!! Грустно.... 🙁 🙁 🙁 🙁

Если Вы об аэроплане, то моторама там от крайнего варианта дельты, которая успешно выпускается и работает по сей день - опыт накоплен изрядный, телеге этой не менее 15 лет.
 
... это - "тарелочка", но они пока на планете Земля не производятся...   🙁 [/quote]


      Уважаемый сударь? U.
Ваш ответ считаю не корректным, но заслуживающим ответа. Речь
 
... это - "тарелочка", но они пока на планете Земля не производятся...   🙁 [/quote]

    Уважаемый сударь, U.
Ваш ответ считаю некорректным, но заслуживающим ответа. Речь идет не о тарелочках и ложечках, не аппаратах вообще, а о движитиле обеспечиващего выполнение данной задачи. Не буду перечислять все виды и формы, всего один пример. Могу утверждать, что первый движатель с которым Вы столкнулись в своей жизни, была клизма. Причем раньше, чем Вы научились говорить. А по поводу, что на земле производиться я в курсе, спасибо.
 
Любезный!
Мало того,что пытаетесь влезть с собственным уставом в чужой монастырь - так мало:надо ввести собственные порядки?
Скажу сразу - не выйдет:теме ветки плоды воспаленного воображения явно не соответствуют,а попытки оспорить этот факт извольте подтвердить фотографиями,ссылками,или другими объективными сведениями.В противном случае ваши посты будут просто сказками про белого бычка,которые не следует понимать иначе как флуд.  
 
Любезный!
Мало того,что пытаетесь влезть с собственным уставом в чужой монастырь - так мало:надо ввести собственные порядки?
Скажу сразу - не выйдет:теме ветки плоды воспаленного воображения явно не соответствуют,а попытки оспорить этот факт извольте подтвердить фотографиями,ссылками,или другими объективными сведениями.В противном случае ваши посты будут просто сказками про белого бычка,которые не следует понимать иначе как флуд.   [/quote]

Во время второй мировой немецкие субмарины достали англичан торпедными атаками. Тогда ВМС решили провести мозговой штурм. Собрали  офицеров, изрядно напоили, после чего прозвучала команда-"Торпеда по правому борту." Один из присутствующих вскочил на стол, растегнул ширинку и с криком мочи ее стал ее мочить. Так появился метод изменения траектории движения торпед с помощью водометов. Могу снять короткометражный, документальный со всеми подробностями. Теперь серьезно. Тема ветки народный самолет и тема актуальна для всех производителей СЛА. Причем не зависимо от имени или его отсутствия победит тот, кто сможет предложить новую концепцию. Это опять же не мой прогноз. Если мое представление о народном самолете не совпадает с Вашим, это не значит, что я пытаюсь ввести новые порядки. По поводу флуда: Готов изготовить из картонной коробки за 20 мин модель шикарного Движителя, придуманого нашим соотечественником более ста лет назад.
 
Сколько лет ломают копья уважаемые форумчане. "Народный самолет"
Для какого народа все здесь обсуждают?
Если для нашего, то извините, этот класс народа еще не созрел. Многие на машинку скромную не дотягивают, а то самолет. Самый простой дешевле $10000 не получится, хоть убей. А для НАШЕГО НАРОДА это деньги.
Опять же законы подгоняют не для народа, а для тех, кто выбился из народа. И для уже вышедших из народа, какой самолет покупать проблем нет.  И они покупают. И на здоровье. А народных, по всему миру полно, на все вкусы, даже "Летающие крепости"
для народа, но не нашего. Когда будут законы для народа или народ будет зарабатывать, как народ во всем развитом мире, вот тогда и появятся самолеты, которые точно станут народными. А пока придумать народный самолет для нашего народа, пустая затея. Все равно еще лет надцать он у нас народным не станет. А только для избранных. Увы, но это факт. :IMHO :craZy
 
Назад
Вверх