Дельталет - аэроджип бездорожник

WhatsApp Image 2025-01-05 at 21.57.18.jpeg
 
Это способ частично уберечь от природных воздействий. А от людей как уберечь, если водоем далеко от дома? Мне кажется в этом главный геморрой данной техники.
Если брать во внимание, цитату топик-стартера "мне надо попадать в те районы куда сложно и опасно добираться пешком с рюкзаком в 40 кг за спиной", то вандализм в данном месте будет скорее исключением, чем правилом.
Кроме того замки дверей самолета не представляют никаких проблем для подобного рода публики, поэтому мне не понятно, чем самолет отличается в этом плане от дельталёта.
А вот компактное размещение и малая парусность в сложенном состоянии - это огромный плюс, особенно когда рыбалка планируется на несколько дней.
Не знаю, как переживет самолёт предгрозовой шквал на каменистом берегу дикой реки, но зачехленный дельтик в состоянии, как указано на фото - вообще без проблем.
 
Если брать во внимание, цитату топик-стартера "мне надо попадать в те районы куда сложно и опасно добираться пешком с рюкзаком в 40 кг за спиной", то вандализм в данном месте будет скорее исключением, чем правилом.
Кроме того замки дверей самолета не представляют никаких проблем для подобного рода публики, поэтому мне не понятно, чем самолет отличается в этом плане от дельталёта.
А вот компактное размещение и малая парусность в сложенном состоянии - это огромный плюс, особенно когда рыбалка планируется на несколько дней.
Не знаю, как переживет самолёт предгрозовой шквал на каменистом берегу дикой реки, но зачехленный дельтик в состоянии, как указано на фото - вообще без проблем.
Вы не подскажете , исключительно все безмачтовые крылья так складываются на телеге ? .
 
Погрешность узнаю, но не в диапазоне срывных скоростей. Пролететь устойчиво пару километров со скоростью 50-55-60 весьма затруднительно. Всё равно лажа будет. Надо это сделать на земле в штиль. Просто по дороге прокатиться без крыла туда сюда. Вот это будет точный способ.
Не будет это способ точным. Для точности угол атаки ПВД должен соответствовать полётному углу.
 
Если брать во внимание, цитату топик-стартера "мне надо попадать в те районы куда сложно и опасно добираться пешком с рюкзаком в 40 кг за спиной", то вандализм в данном месте будет скорее исключением, чем правилом.
Кроме того замки дверей самолета не представляют никаких проблем для подобного рода публики, поэтому мне не понятно, чем самолет отличается в этом плане от дельталёта.
А вот компактное размещение и малая парусность в сложенном состоянии - это огромный плюс, особенно когда рыбалка планируется на несколько дней.
Не знаю, как переживет самолёт предгрозовой шквал на каменистом берегу дикой реки, но зачехленный дельтик в состоянии, как указано на фото - вообще без проблем.
Я не об этом. Вернулись Вы из путешествия домой. И что? Вынимать аппарат из воды, снимать влажное крыло на влажном берегу? Совать всю эту чачу в пакет, переть вчетвером тележку в прицеп, потом домой в гараж, потом на солнышке разворачивать сушить??? Или как это обычно выглядит?
 
Большое спасибо за развёрнутую и очень информативную консультацию. Тоже рассматривал поплавки или надувную лодку вместо тележки. Но, что-то меня тут напугали бывалые авиаторы что приводнения это вообще отдельная песня, это надо быть супер асом и вообще это не для новичков.
Лодку - не рекомендую, аэродинамика хуже, устойчивость на переходных режимах, вес, да и цена Вас не порадует.
Думаю все страхи про полёты на воде исходят из опыта использования поплавков самолетной схемы.
Если у вас будут правильные двух-реданные, то я вообще не вижу ничего сложного. Могу ошибаться, но с колес стартовать сложнее, чеме с такими поплавками.
Есть претенденты, когда девушку обучали сразу на поплавках. За день практики в идеальных условиях она уверенно взлетала и криво-косо, но приземлялась, естественно на двигателе. При правильно подобранном крыле и поплавках - не сложнее, чем с колес летать.

Опять же , на сколько падают лтх аппарата из за поплавков? Предсказуемо растет вес и сопротивление воздуха, отсюда скорость ниже, расход топлива выше.. Если это плюс минус 10-20 проц, то это терпимо. Опять же что с центровкой и устойчивостью ? На поправках аппарат выглядит как то повыше..
ЛТХ страдают, но не критично, не силен в цифрах, но процентов 10-15 максимум. На центровку никак не влияет, так как это учитывается при установке. Аппарат более устойчивый, так как трицикл сам по себе не очень стабильная форма, а тут читай две лыжы вдоль всего аппарата.
Особенных проблем не встречал, когда аппарат осаживается в воде, то высота над поверхностью будет практически идентична колесному варианту.
Опять же , исходя из задач, нужен все таки грузоподьемный экспедиционный аппарат. В той же Якутии нельзя летать одному, а еще и аварийный запас занимает и вес и обьем . там по мелочи куча всего получается, килограмм на 20 - 30 минимум только самого необходимого для, выживания. Отсюда- нужны вместительная телега и силовая установка помощнее 582 го ротакса. Про крыло вообще ничего не могу сказать, опытные товарищи может подскажут .

... Все надо будет формировать при помощи спецов самому исходя из своих " хотелок". На ваш взгляд, что можно найти из максимально вместительных телег и всего прочего под них. Ибо в моем случае танцевать все же придется именно от телеги . ибо главный приоритет здесь грузоподъёмность,и, конечно же безопасность.
Рекомендую обратить свой взора на телегу ATOM, тяговооруженность с головой, двигатель экономичный, "боевой радиус" будет раза в два выше дву-тактника, ресурс в три. Телега очень добротно и качественно скроена, удобная и просторная. Думаю ничего лучше не придумать, если аппарат планируете собрать в обозримом будущем. Крыло Still TL недавно видел в торговле, новое, за очень адекватные деньги. Но повторюсь, нужно понять, как будет вести себя Атом под Still TL. Этот вопрос меня тоже очень волнует, так как нацелился на этот аппарат, а крылья у меня все AEROS.
Кстати, какие идеи рулевого управления при движении по воде со сложенным парусом? Просто весло? Интересно, какую скорость можно набрать? Доводилось ходить на аэроглиссере ", Север" , по 60 км час по счислению на GPS мы делали.
Никаких идей, у нас все стандартно - две подпружиненные пластины на каждом из поплавков, тросик для уборки в полётное положение, лучше из композита.
Не было задачи рекорды скорости на воде ставить, но думаю разогнаться можно прилично с Хондой за плечами, тут главное не убиться, тормозов то нет. После выхода на глиссер мне кажется 60 км/час для 120 л.с это не предел. Но не вижу где применять и зачем такая скорость, мы же не о гонках говорим, а о перемещении в ограниченном радиусе. На дальние расстояния проще перелететь, иначе лучше нацелиться на аэролодку.
И тут было бы здорово как раз вариант крыла которое можно просто сложить и натянуть чехол не снимая с аппарата. Какой вам видится прицеп для этого? Будет ли достаточен для водного мотоцикла? ( водник обычно 3300 см длина и 300 кг вес в среднем)
Прицеп обычный лодочный, немного нужно доработать ложементы под поплавки, короче ничего хитрого.
И еще вопрос, если принять вес всей установки за 200 кг, плюс два лица с грузом еще 250 , это какая взлетная дистанция на поплавках потребуется для уверенного взлета? А то можно приводниться на какое нить озерцо и обратно уже и не взлететь) . и есть ли техническая возможность встроить в поплавки небольшие колесики( видел такое у буржуев) на случай вынужденной посадки на твердую поверхность. Со льдом, снегом, мокрой травой может и сойдет, а не дай бог на галечник , можно ведь и кувыркнуться со всеми вытекающими...
Взлетная дистанция, с достаточным по мощности двигателем, может вовсе не отличаться от наземного варианта, если грамотно аппарат на поплавках выставить.
Можно колесики, можно и микроволновку приделать, но то и другое в данном случае вещь ненужная. Все "буржуйские" амфибийные варианты будут сильно тяжелее и кратно дороже. Толку от таких колес в вашим местах никакого, на них только с газона или бетонки летать. Любая неподготовленная площадка и он разлетаются в разные стороны. Вы уж определитесь у Вас бюджет ограниченный или безграничный, а так то и закрытую кабину и кондей можно приделать.

Кувыркнуться на гальке гораздо меньше шансов на поплавках, чем на этих самых колесиках. Мы на днище монтируем специальный скользящий слой из пластика, он и роль жертвенного слоя играет и скользит по камням великолепно. С Хондой за плечами по росе и трава не помеха для взлета. По густой траве и неровной поверхности при вынужденном приземлении, снова поплавки выигрывают. Так что колёса оставьте в покое, амфибия - это не ваш вариант.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: Ink
Погрешность узнаю, но не в диапазоне срывных скоростей. Пролететь устойчиво пару километров со скоростью 50-55-60 весьма затруднительно. Всё равно лажа будет. Надо это сделать на земле в штиль. Просто по дороге прокатиться без крыла туда сюда. Вот это будет точный способ.
Да, это непросто, поэтому раньше (после появления GPS навигации) это делали вдвоём-один пилотирует, стараясь выдерживать скорости, другой, записывает показания GPS. Делается несколько "площадок" -на предсрывном режиме, в середине диапазона, на максимальной скорости. Потом по 3 точкам проводится некая линия,, показывающая погрешноси., продлевается до посадочной скорости и показывает примерную картину. Сложно-да, поэтому мало кто это делает. Я пару раз участвовал в этом процессе. Сейчас, при наличии современных полётных контроллеров, которые записывают и воздушную и путевую скорость это сделать просто. Также можно использовать запись GPS навигатора, хоть в смартфоне, где будут хорошо видны площадки скоростей, и помня какие воздушные скорости последовательно выдерживались, определяются погрешности.
Одна из причин появления погрешности измерения и состоитв том, что ось ПВД не параллельна оси потока. Когда этот угол превышает примерно10град, становится заметно.
 
Вы не подскажете , исключительно все безмачтовые крылья так складываются на телеге ? .
Нет абсолютной уверенности, но в 90% случае это именно так. Сама по себе концепция подкосного крыла это позволяет. Идеально, если передний пилон-телескоп, и упор на хребтовую трубу установить, либо ложемент для ручки трапеции на рамку сидений за спиной пилота.

Так сложить можно и мачтовое крыло, более затратно по времени и требует изготовления специальных упоров.
Если внимательно смотреть на фото, то это и есть такой вариант, просто не нашел лучшей фотки для демонстрации того, что имею в виду.

Я не об этом. Вернулись Вы из путешествия домой. И что? Вынимать аппарат из воды, снимать влажное крыло на влажном берегу? Совать всю эту чачу в пакет, переть вчетвером тележку в прицеп, потом домой в гараж, потом на солнышке разворачивать сушить??? Или как это обычно выглядит?
Такой аппарат вынимать из воды - довольно просто, при наличии соответственного качества берега. Прицеп в воду и аппарат лебедкой, как гидроцикл, более опытные под тягой двигателя в прицеп заскакивают. Если есть необходимые ложементы, то в таком виде можно и до гаража следовать. Но большинство хранит аппараты на лодочных станциях и редко куда перемещают.
У меня станция прямо в центре города, после работы приезжал с супругой и полетели в гости к друзьям, которые живут вдоль береговой линии. Вернулся, аппарат зашвартовал и через пять минут дома. Как правило акватория рек и озер позволяет летать даже в центре города, что обычным аппаратам может быть недоступно, очень часто над центром города вообще летать нельзя, а над руслом реки - пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Скорее всего, по моему он там один катает отдыхающих на дельталете с поплавками. Кстати , он раньше летал на паралете. Пересел на дельталет, в удивительно короткий срок самостоятельно освоил дельталет на поплавках!
Это не удивительно. Пилотов, которые начали со свободного полета, а потом перешли к моторным называю органиками. У меня есть опыт переучивания парапланеристов. Максимум 10-12 часов до самостоятельного вылета, дельтапланеристу свободнику оказалось достаточно пары часов. Все летают на голову выше некоторых "синтетиков" с опытом полётов более 5-ти лет. Термички не боятся, все заходы на задроселлированном двигателе и выполняются довольно точно.
Так что вполне закономерно.
 
Последнее редактирование:
Про вандализм. Понятно, что люди везде разные, и можно на минуту отвернувшись всего лишиться, так что просто расскажу свою историю. Продал я значит свой гидродельталёт человеку, страстно мечтающему летать на нём на рыбалку и по друзьям живущим у воды. Всё ему показал, рассказал, прокатил, и продал, перед этим свозив его к инструктору, который взялся человека учить. И вроде как моя миссия на этом закончена. Вот только проезжая по реке мимо его дачи зимой, вижу свою дельту вмёрзшую в лёд у воды и просто охреневаю. Дачи находятся наверху склона, с них реку не видно, слишком обрывисто, да и в принципе это не дома, это дачи, народ там бывает далеко не каждый день, а зимой и не каждую неделю. И как оказалось, человек забил на обучение, забил на дельту, да и рыбалка ему глубоко пофиг, зато исполнил мечту.
В срочном порядке дельталёт опять был выставлен на продажу, и в этот раз нашёл достойных владельцев.
Главное в этой истории, за полгода стояния брошенным на берегу реки, с него даже аккумулятор не утащили.
PS. Вот тут дельталёт и стоял, только на поплавках.
 

Вложения

  • IMG_0057.JPG
    IMG_0057.JPG
    414,7 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_0006.JPG
    IMG_0006.JPG
    234 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_3081.JPG
    IMG_3081.JPG
    258,2 КБ · Просмотры: 89
Про вандализм. Понятно, что люди везде разные, и можно на минуту отвернувшись всего лишиться, так что просто расскажу свою историю. Продал я значит свой гидродельталёт человеку, страстно мечтающему летать на нём на рыбалку и по друзьям живущим у воды. Всё ему показал, рассказал, прокатил, и продал, перед этим свозив его к инструктору, который взялся человека учить. И вроде как моя миссия на этом закончена. Вот только проезжая по реке мимо его дачи зимой, вижу свою дельту вмёрзшую в лёд у воды и просто охреневаю. Дачи находятся наверху склона, с них реку не видно, слишком обрывисто, да и в принципе это не дома, это дачи, народ там бывает далеко не каждый день, а зимой и не каждую неделю. И как оказалось, человек забил на обучение, забил на дельту, да и рыбалка ему глубоко пофиг, зато исполнил мечту.
В срочном порядке дельталёт опять был выставлен на продажу, и в этот раз нашёл достойных владельцев.
Главное в этой истории, за полгода стояния брошенным на берегу реки, с него даже аккумулятор не утащили.
PS. Вот тут дельталёт и стоял, только на поплавках.
Так происходит потому, что люди иногда принимают решение приобрести аппарат, руководствуясь только информацией из пабликов. Насмотрятся красивых видосов, начитаются форумов, и банзай!! А когда дело до полетов доходит, выясняется что это очень сложно, страшно и т.д. Но есть и плюсы в этом. Мне, например, достался аппарат практически новый меньше чем за половину цены. Человек также принял решение о покупке, пообщавшись здесь и ничего не попробовав. Потом пару лет покупал новые тележку, мотор, крыло и прочее. Активно участвовал в беседах на форуме. А когда начал учиться летать, то все иллюзии разбились о многочисленные сложные реалии. Дальше вся техника ещё пару лет провалялась по углам, и была продана нафиг. Больше всех радовалась продаже супруга пилота, которой всё это надоело намного раньше)))
 
Просто мне надо попадать в те районы куда сложно и опасно добираться пешком с рюкзаком в 40 кг за спиной.
Когда у меня была возможность попасть в сложно доступный район по воздуху на дельталете, я не избегал этого, но понимал, чем рискую в случае вынужденной посадки в любой точке траектории полета. Осознание последствий в случае такой "неприятности", сводит на нет положительные впечатления от полета, даже в спокойных метеоусловиях.

Правда, дня через три полетов в таких условиях, привыкаешь... Руки перестают напрягаться, спина не потеет при взгляде на лежащий внизу ландшафт. Приходит самоуспокоение и смирение с возможной ситуацией и, где-то в глубине организма, анастезирующее ощущение, что "все будет хорошо"... Иначе, тебя бы не пригласили сделать эту работу... Ты всегда "залезаешь в какую-нибудь задницу", потому, что умеешь из неё выкручиваться... В конце, концов, ты один и, кроме стареющих родителей, которых не видел лет 10, ни кого не "обременяешь" своим существованием...

Есть и другой вариант. Не думать... Или не желать знать. Ни о весьма вероятном отказе мотора, собранного из запчастей в "гараже" ( не на заводе с серийным выпуском специализированного изделия для применения на летающих аппаратах ). Ни о метеорологических особенностях местности. Ни о ограничениях своих физических возможностей в случае попадания в сложные метеоусловия без возможности безопасно приземлиться...

В молодости, как говорил мой хороший знакомый, я любил "подергать смерть за усы". Да, я любил рисковые " цирковые номера".
Для человека непосвящённого в подробности, часто, мои полеты выглядели безрассудством ( по большей части, теперь я с этим согласен ). Но мои "номера" были результатом длительной подготовки и детальной отработки всевозможных вариантов действий на случай... Поэлементная и поэтапная отработка каждого "номера", прежде, чем показать его на публике. Плюс, долгий и достаточно разнообразный инструкторский опыт полетов на дельталетах. Опять же, вера ( или, если угодно, само-уверенность ) что это - моё, а потому, ...там, есть кому за мной присмотреть...

Возможно, что Вы ( Banzai777 ) как раз из таких...

Однако в наше не простое время, когда даже рейсовые самолеты ( со всей системой контролей и сертифицированного наземного обслуживания ) зачастили "прикладываться на бочек"... Я предпочитаю взять рюкзак весом в 40++ кг., кошелёк и.... поездом, лифтованой буханкой, моторной лодкой и ножками, ножками...

А мои дельталеты... спокойно пылятся уже лет семь в ангаре и не видят интереснейшие трудно доступные ( для них ) места.
 
Последнее редактирование:
мои полеты выглядели безрассудством ( по большей части, теперь я с этим согласен ). Но мои "номера" были результатом длительной подготовки и детальной отработки всевозможных вариантов действий на случай... Поэлементная и поэтапная отработка каждого "номера", прежде, чем показать его на публике.
К примеру ?....я про "номера".
 
Не совсем понял вопрос. Что значит четырёх точечные?
Четырёх точечные - это четыре точки опоры при глиссирования, на каждом поплавке по два редана. Именно это обеспечивает стабильность дельталета при движении на воде. У самолетных - один редан, но благодаря стабилизатору он может поддерживать равновесие и оптимальный угол глиссирования.
Если на дельталёте использовать самолётные, то в определенные моменты могут возникнуть прогрессирующие автоколебания, которые заканчиваются переворотом аппарата. Судя по всему Авиаспект делает двух реданные, но мне больше нравятся Севастопольские - Овчинникова. У них пятка заднего редана более выраженная, форма передней позволяет в некотором смысле боковое проскальзывание, что позволяет нивелировать некоторые огрехи в технике приземления.

А еще такие поплавки имеют форму лыжи, что лучше при приземлении на снег, песок, траву. У Авиаспектра передняя часть в виде "крыльев чайки", довольно острая кромка, которая будет легко зарываться в неплотную поверхность.

приземления.
Poplavki_sevastopol_skie_001.jpg
 
Поразительное утверждение! Для меня и моих пилотов полёты только утром или вечером были редчайшим исключением. Летали с утра до вечера, не зависимо от болтанки и ветра. Останавливали только дождь, снег, шквал.
Думаю, что всё зависит от крыла и мастерства пилотов. Почитайте рассказы Щербакова и Борисевского о их перелёте на Дальний восток.
Я не летаю на дельтике и параплане, но базируюсь вместе с ними на площадке, и отлично вижу когда они могут летать, в каких они условиях хотят летать. И из каких условий они приходят немного поседевшими. Из условий, которые самолёт и не замечает.
И да, часто вижу как ребята сидят ждут предзакатного спокойствия в небе.
 
И да, часто вижу как ребята сидят ждут предзакатного спокойствия в небе.
Как сказал мудрец о переменах к лучшему, если ждать, то долго. Ожидая милости от природы, мы бы налетали раз в 10 меньше. А полёты бывали примерно два раза в месяц. И никто из нас на непогоду не жаловался, потому что "сильно летать хоцса".
Меня как-то покатали на самолёте Скайрэнджер. Замечательный аппарат. Однако это транспорт. Он не летает, он по небу ездит. Летают только Светлана Капанина и те, кто такие же, как она.
 
Назад
Вверх