дельталет вопросы и ответы

Имею налёт на поплавках,так вот ,при правильной  настройке всего аппарата, вдвоём,с R - 582, отрыв происходил ровно через 6 секунд!!!! О каких 80 км\ч взлетной скорости вы тут спорите?! Бред!  Если руки не могут правильно изготовить  и настроить  аппарат то нечего  искать ошибки в формулах или аэродинамике  с помощью спора                                                             
       Николай, а можно по такой конструкции подробно куда, что и как? с фото, рисунками ну и естественно с объяснениями почему. Всё таки конкретно хочется иметь более правдоподобное представление о векторе тяги, развесовки конструкции, много везде наговорено всего, хотелось бы по конкретнее ПОДЫТОЖИТЬ так сказать, хочется более короткий взлёт. 🙂
 
Имею налёт на поплавках,так вот ,при правильной  настройке всего аппарата, вдвоём,с R - 582, отрыв происходил ровно через 6 секунд!!!! О каких 80 кмч взлетной скорости вы тут спорите?! Бред!  Если руки не могут правильно изготовить  и настроить  аппарат то нечего  искать ошибки в формулах или аэродинамике  с помощью спора                        

+100

:STUPID
 
О каких 80 км\ч взлетной скорости вы тут спорите?
Ну вот, пилот, а внимательно читать не умеешь.
Я не писал, что на моём аппарате взлётная скорость 80км/ч.
Я писал, что если ручку не толкнуть в подкос, то взлёта не будет даже при 80км/ч.
А если толкнуть до набора скорости отрыва, то взлетит примерно на 60км/ч
 
Если руки не могут правильно изготовить и настроить аппарат
если это камень в мой огород, то тогда объясняю про руки :

изначально мотор был поднят высоко для винта 210см.
С тем 2х лопасным деревянным винтом мой мотор дружить не захотел (причина так и осталась не выясненной)
Я купил 3х лопастной пластиковый винт 175см, а когда установил его, то получил излишне огромный зазор от кончика лопасти до земли,
но полетав, решил не устранять эту случайно полученную фишку т.к. при взлётах с не подготовленных полос, это не минус, а большой плюс!

Ну, а про маленький минус я уже написал выше - взлёт в балансире на моём аппарате невозможен, мне приходится для отрыва всегда толкать трапецию в подкос, ну дык это и так положено делать для укорочения разбега.

Зато сколько посадок с последующими удачными взлётами без вреда для винта мне удалось выполнить, в местах где на других аппаратах (с нормальным расположением оси винта) никто из пилотов не решится на посадку.

Так что дружище, не всегда правильно изготовленный аппарат бывает лучше.
 
Я писал, что если ручку не толкнуть в подкос, то взлёта не будет даже при 80км/ч.
Тут есть маленький нюансик. Ручку действительно нужно именно толкать в подкос, или достаточно просто не мешать ей самой ткнуться в подкос?
Я предполагаю, что взлёт идёт по второму варианту, т.к. мне сейчас приходится летать именно на таком аппарате. На разбеге ручку отпихиваешь от себя, а перед отрывом она сама уходит до самого подкоса.
 
Ручку действительно нужно именно толкать в подкос, или достаточно просто не мешать ей самой ткнуться в подкос?
Надо толкать, не скажу что очень сильно, но сама она туда не стремится.
 
При резком сбросе газа (прерывании взлёта) за счёт уменьшения отсоса из под крыла и увеличении при этом результирующей подьёмной силы крыла аппарат буквально выдёргивает вверх на высоту примерно метра и если не зевать и снова дать газ, то можно продолжить полёт.
Хотелось бы знать, почему это явление происходит в редких случаях, а не на всех подряд аппаратах. Ведь отсос неизбежен. Как только мы это поймём, будем знать, как с этим бороться. А пока мы не можем обвинять в этом только подсос.

В минутном ролике https://vk.com/video155134905_164515919 показаны два взлёта малоопытного и малознающего пилота. Сначала он летит сам. Центровка предельно задняя. Потом он взлетает с очень тяжёлым пассажиром и оказывается во 2-м режиме. Посадка весьма классическая.

Отрыв с колёс произошел на полном газу на минимально возможной скорости отрыва, на втором режиме.
Но на высоте ~ полутора метров произошла моментальная потеря устойчивости и резкий бросок крыла консолью практически до земли. Но после сброса газа и прекращения отсоса в ламинарном потоке крыло стабилизировалось, повторная дача газа привела к продолжению взлёта, но уже на 1-м режиме и без фокусов.
Если взлёт произошёл во втором режиме, да ещё и с мощным мотором, то потеря устойчивости неизбежна, т.к. полёт сам по себе во 2-м режиме неустойчив. Сброс газа изменил обтекание крыла, т.е. уменьшил индуктивное сопротивление. Это во-первых. Во-вторых, пилот правильным пилотированием перевёл аппарат в 1-й режим. Это делают все водники, взлетающие с морской воды, прыгая с волны на волну. И здесь влияние отсоса никак не просматнивается.

Я это пишу к тому, что мы до сих пор не обладаем ни одним доказательством в пользу существенного влияния отсоса. Напротив, отсутствие затруднённого взлёта на всех без исключения аппаратах заставляет искать иные причины.
 
мы до сих пор не обладаем ни одним доказательством в пользу существенного влияния отсоса
А если под крылом установить вакуумный манометр?
или например вывести туда трубочку от УСа без трубки Вентури.
Тогда если отсос существует, мы это увидим на приборе.
 
@ Алексей SPB

Нет, не увидим. Подсчёт показывает, что падение давления настолько мало, что простым прибором в кустарных условиях мы ничего не измерим.
И потом, перед нами не стоит задача доказывать наличие или отсутствие подсоса. Мы не сомневаемся в том, что он есть. Однако, как сказал классик: "Всё зависит от диаметра иглы". Мы хотим знать, достаточно ли отсос понижает давление под крылом?
 
Стоим на старте,ручка трапеции в нейтрале, даём полный газ,первые метров пять-десять трапецию держим там же ,затем просто бросаем. Ручка по мере разбега и набора скорости САМА уходит от пилота
То есть по мере разбега у крыла меняется балансирная скорость?
Иначе бы ручка не стала бы двигаться.
 
Мы хотим знать, достаточно ли отсос понижает давление под крылом? 
А чем кроме манометра это можно измерить?

Кстати, я думаю мерить надо между пилоном и мотором
т.к. перед пилоном под крылом вряд ли есть отсос
 
@ Алексей SPB

Проблема в том, что разность давлений, создаваемая винтом, быстро убывает с расстоянием, как r[sup]-3[/sup]. Чтобы это прочувствовать, нужно взять в руки магнит и посмотреть. как он притягивает к себе железки. Закон такой же.
 
Вообще выявить "отсос" можно с помощью указателя скорости, соеденив штуцер Д с приемником сатитческого давления где-нибудь под крылом. Если отсос есть, стрелка УС пойдет в обратную сторону.  Так можно исследовать разницу  давлений под крылом и вдали от крыла в полете и на разбеге.
 
пример отсутсвия  моментов прижимаюих переднюю ногу

Повторюсь - поставь аппарат с лыжами на асфальт или на землю и дай газу. Если амортизаторы передней вилки при этом обожмутся найдётся тот самый момент, которого, как утверждается, нет.

Это может любой желающий проделать, даже ползающий, а не летающий.

Впрочем если чёрное - это белое, тади ой.
А что бывает на аппаратах на воздушной подушке,аэроглиссерах?
Там тоже воздушный винт который создает момент,однако всё работает .
,
 
Имею налёт на поплавках,так вот ,при правильной  настройке всего аппарата, вдвоём,с R - 582, отрыв происходил ровно через 6 секунд!!!! О каких 80 кмч взлетной скорости вы тут спорите?! Бред!  Если руки не могут правильно изготовить  и настроить  аппарат то нечего  искать ошибки в формулах или аэродинамике  с помощью спора                                                             
       Николай, а можно по такой конструкции подробно куда, что и как? с фото, рисунками ну и естественно с объяснениями почему. Всё таки конкретно хочется иметь более правдоподобное представление о векторе тяги, развесовки конструкции, много везде наговорено всего, хотелось бы по конкретнее ПОДЫТОЖИТЬ так сказать, хочется более короткий взлёт. 🙂
Вот посмотрите,особенно вдвоём с 20 минуты ,стандартный"Поиск","Стренджер","Нирт",поплавки "Авиаспектр", и это первые испытания и первые полёты, до этого были поплавки из Севастополя,далее был "Поиск",R--582,"Стрим".  В новой конфигурации были доработки,существенные.... не всё так просто как видится.
Одно скажу, поплавки  из Самары-Супер!
www.youtube.com/watch?v=ggRoaK1uERI
 
Этот самолет летать не может, т.к. при попытке движения немедленно скапотирует :о)
(Если кто не знает, это прославленный Ш-2, выпускавшийся серийно лет 30)
(Партизану09 посвящается :о)
 

Вложения

  • a7100690aea6ff96047f7ee6826d288d.jpg
    a7100690aea6ff96047f7ee6826d288d.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 173
Назад
Вверх