дельталет вопросы и ответы

Разница в направлении вектора тяги во взлётном положении и на пробежке может составить и более 45 градусов 
При чем тут взлетное положение, если мы рассматриваем почему аппарат не взлетает и движется по земле? Вы путаетесь почти во всех простейших понятиях, говорите что синус не нужен, приплетаете совершенно не к месту ЦС, "взлетное положение" и т. д., поэтому как-то предметно дисскутировать не получается.
То, что из-за этих факторов на земле на той же скорости на крыло воздействует бОльшая  нагрузка (масса и отклонённая тяга), чем в воздухе, понятно? Куда уж предметнее то ...  :-/
 
Алексей,это просто недоработка твоей телеги
Какая недоработка?
[highlight]О чём вы?[/highlight]

Я провёл исследование и выяснил, что при ручке упёртой в подкос, аппарат по траве отрывается быстрее.

Вот: https://youtu.be/n-pKl2qYtxo
-Алексей,да всё о том же! Прочитай пост внимательно не мой, а выше mdp-shnik №30.
И вообще, ваш спор не стоит выеденного яйца,толкуете о  том, о чём сто раз писалось и описано. Если серьезно считать что так влияет загрузка  на переднее колесо то что будет на поплавках? Вы что кувыркнётесь или не взлетите,ведь там не асфальт и не трава ,а вода ?!!!
Имею налёт на поплавках,так вот ,при правильной  настройке всего аппарата, вдвоём,с R - 582, отрыв происходил ровно через 6 секунд!!!! О каких 80 км\ч взлетной скорости вы тут спорите?! Бред!  Если руки не могут правильно изготовить  и настроить  аппарат то нечего  искать ошибки в формулах или аэродинамике  с помощью спора  :IMHO.
 
прижатая передняя лыжа не дает  возможности увеличить угол атаки и подъемную силу
Это как? Как передняя лыжа связана с крылом, что не даёт крылу принимать необходимый угол атаки? Каким образом передняя лыжа не позволяет и пилоту выбирать необходимый угол атаки? Ну правда, непонятно.
передняя лыжа на прямую связана с углом атаки крыла при отрыве, взлете дельталета
пилот упирает трапецию в подкос, дает газу, разбегается,набирая скорость
   когда передняя лыжа отрывается угол атаки крыла еще больше увеличивается, подъемная сила увеличивается и становится больше (обязательно больше) веса аппарата он взлетает
а если передняя лыжа, по каким то причинам, не отрываетс то и угол атаки не будет достаточным для создании нужной подъемной силы, аппарата не взлетает

так вопрос вот в чем
почему один и тот же аппарат, с одной и той же тягой, взлетным весом при одинаковой скорости . легко,взлетает с колес и с сухого снега, но не может взлететь с мокрого снега
при этом если при взлетной скорости, резко, сбросить газ, аппарат,все таки взлетает, даже с мокрого снега
@ sun  пытается доказать что при мокром снеге возникает отсос воздуха из под крыла, который уменьшает подъемную силу
куда девается отсос воздуха при взлете с сухого снега и с колес @ sun не объясняет

А передняя лыжа(колесо) лишь добавляет сопротивления, что просто замедляет весь процесс(если двигатель слабый, то он просто не взлетит).


По вашему рисунку получается что двигатель при разгоне будет нагружать переднее колесо, но лишь до тех пор, пока не появится подъемная сила на крыле. Далее точка вращения системы крыло-тележка переместится в узел подвеса, и двигатель начнет разгружать переднее колесо. 

рисунок не мой а sun, я только силы добавил

на сухом снеге сила трения задних колес 15-20 кгс а на мокром в 3.5-4 раза больше (50-80 кгс) это и увеличивает момент прижимающий переднее колесо
даже при взлетной скорости у крыла не хватает силы оторвать переднюю лыжу и создать нужное положение аппарата для взлета

когда при взлетной скорости пилот резко сбрасывает газ винт перестает создавать тягу и начинает подтормаживать аппарат
возникает, дополнительный (вместе с крылом), момент направленный на подъем передней лыжи
передняя лыжа отрывается, угол атаки увеличивается, отрыв, взлет
естественно сразу после отрыва газ в макс

происходит все это только на некоторых аппаратах и при определенных условиях
Не знаю, но я именно с такой проблемой никогда не сталкивался. 
явление редкое, но тем не менее имеет место быть
 
Когда мы испытывали первый аппарат, у нас движок работал с перебоями, так вот однажды наблюдали такую картину: аппарат разогнался км до 40, потом кратковременное снижение оборотов, потом резкий подхват, в это время пилот как раз пихнул ручку, и аппарат буквально как конь встал на дыбы, задрав нос градусов на 30-40, казалось еще немного и опрокинулся бы на спину. Пилот перепугавшись взял ручку на себя, аппарат опустил нос.
Правда с тех пор нигде ни разу такого не видел.


описанный случай доказывает что отрыв аппарата возможен, даже, при скорости ниже балансирной скорости полета
способ опасный и все стараются взлетать с запасом скорости

, потом резкий подхват, в это время пилот как раз пихнул ручку, и аппарат буквально как конь встал на дыбы,
и не проявился отсос, ну что ты будешь делать 🙂 😉
 
описанный случай доказывает что отрыв аппарата возможен, даже, при скорости ниже балансирной скорости полета
способ опасный и все стараются взлетать с запасом скорости
Описанный случай доказывает, что нет никакого "прижимающего момента", только и всего.
 
К сожалению многие не могут понять, что как только подъемная сила крыла превысит вес аппарата он взлетит.  Взлетит, какие бы моменты не действовали на телегу. Это физика 5 класса и больше ничего.

Исключения - затрудненый взлет с воды без реданов и с мокрого снега, эффект "прилипания" к поверхности,  совсем другое явление,  никак не опровергает того, что я только что написал.

Второй, не понимаемый многими постулат состоит в том, что на скорости, ближе к взлетной, сопротивление и подъемная сила крыла, вместе с силой тяги создают все увеличивающийся кабрирующий момент, в то время как сопротивление колес или лыж уменьшаются, и момент, загружающий переднее колесо, сходит на нет.

Еще народ никак не хочет расстаться с мыслью, что НОРМАЛЬНАЯ телега может  как-то помешать крылу выйти на взлетные углы атаки. Если таковая и существует, такую телегу надо срочно лечить - вывешивать и опускать переднее колесо, дабы на земле можно было достичь взлетных углов просто отдав трапецию.
 
К сожалению многие не могут осилить мысль, что как только подъемная сила крыла превысит вес аппарата он взлетит.  Взлетит, какие бы моменты не действовали на телегу. Это физика 5 класса, однако к моему изумлению недоступная для понимания некоторыми присутствующими.
Второй недоступный для понимания некоторыми постулат состоит в том, что на скорости ближе к взлетной сопротивление и подъемная сила крыла создают все увеличивающийся кабрирующий момент, в то время как сопротивление колес или лыж уменьшаются и "прижимающий момент" сходит на нет.

Исключения - затрудненый взлет с воды без реданов и с мокрого снега, эффект "прилипания" к поверхности, совсем другое явление,  никак не опровергает того, что я только что написал.
К сожалению всё так и обстоит, как ты Алексей и описал  🙁
Про прилипание поплавков и лыж тоже верно,  тут главное будет как спроектирован и построен  аппарат , его мощность. Некоторые лодки надувные летают у которых нет реданов,если есть мощность. Было по молодости, прилипали лыжи по весне, просто не хватало мощности,делали немного заднюю центровку,прокачку телеги убавили и .... летали. Но действительно это отдельное явление и  тема .
 
Когда мы испытывали первый аппарат, у нас движок работал с перебоями, так вот однажды наблюдали такую картину: аппарат разогнался км до 40, потом кратковременное снижение оборотов, потом резкий подхват, в это время пилот как раз пихнул ручку, и аппарат буквально как конь встал на дыбы, задрав нос градусов на 30-40, казалось еще немного и опрокинулся бы на спину. Пилот перепугавшись взял ручку на себя, аппарат опустил нос.
Правда с тех пор нигде ни разу такого не видел.


описанный случай доказывает что отрыв аппарата возможен, даже, при скорости ниже балансирной скорости полета
способ опасный и все стараются взлетать с запасом скорости

, потом резкий подхват, в это время пилот как раз пихнул ручку, и аппарат буквально как конь встал на дыбы,
и не проявился отсос, ну что ты будешь делать 🙂 😉
Описаный случай говорит лишь о том что Су на прямую зависит от угла атаки. San в очередной раз открывает Америку и делает из этого сенсацию. Я както писал, что угол установки двигателя это для староверов, на взлетную дистанцию он конечно влияет но совершенно не значительно. Гораздо важней это развесовка аппарата. Другими словами та ось на которой расположен ЦМ Если он ближе к переднему колесу бегать по полосе вы будете значительно больше. И если ЦМ двигать все время вперёд то в один прекрасный момент аппарат просто не взлетит не зависимо от скорости разбега. Тоже самое касается и нормально настроенного аппарата. Если разбегаться но не отдавать ручку, то тоже можно проехать все полосу на очень приличной скорости так и не взлететь. Поэтому утверждение что аппарат полюбому взлетит при достижении определенной скорости, очень ошибочны.
 
1)Отсос воздуха из под крыла исчезнет только вместе с пропеллером или уменьшением его оборотов.
Что со снегом, что с дождиком, что с солнышком - фиолетово.
Отсос воздуха из под крыла всегда уменьшает подьёмную силу и это так же инвариантно к погоде.

Степень влияния отсоса зависит  от объема прогоняемого пропеллером воздуха, расположения пропеллера относительно задней кромки крыла, скорости крыла относительно воздушного потока.

2)Коэффициент трения скольжения на лыжах меняется от состояния поверхности ВПП (от состояния снежного покрова в частности). Ведь на лыжах с песка почему то не взлетают, стараются всё же со снега 🙂

Сила, прижимающая при даче газа переднее колесо или лыжу присутствует всегда в силу геометрии телеги - сила тяги приложена выше силы трения качения (колёса) или силы трения скольжения (лыжи). У аппаратов различной конструкции (двигатель выше/ниже, задние опоры ближе/дальше от ЦТ аппарата) величина прижимающей силы так же разная.
То что сила прижимающая переднюю лыжу присутствует легко убедиться, для этого достаточно аппарат на лыжах поставить на нескользящую поверхность, газануть и наблюдать обжатие амортизаторов передней вилки.

3)Если говорить конкретно, то на  аппарате Форсаж, груженом пассажиром, при определённом состоянии снежного покрова (талый снег, подлип) можно добиться условий при которых аппарат двигаясь при разбеге на скорости, превышающей взлётную так и не отрывается от поверхности и не поднимает переднюю лыжу. При резком сбросе газа (прерывании взлёта) за счёт уменьшения отсоса из под крыла и увеличении при этом результирующей подьёмной силы крыла аппарат буквально выдёргивает вверх на высоту примерно метра и если не зевать и снова дать газ, то можно продолжить полёт.

4)Аналогичный случай, но при взлёте с тяжелым пассажиром, с ограниченной площадки, в жаркий день с колёс на ВТОРОМ режиме имел место на глазах у Охотника.
Отрыв с колёс произошел на полном газу на минимально возможной скорости отрыва, на втором режиме.

Но на высоте ~ полутора метров произошла моментальная потеря устойчивости и резкий бросок крыла консолью практически до земли. Но после сброса газа и прекращения отсоса в ламинарном потоке крыло стабилизировалось, повторная дача газа привела к продолжению взлёта, но уже на 1-м режиме и без фокусов.

5)Это практика, которую я бы рекомендовал желающим выжить принять во внимание.

6) Теоретикам можно подгонять теорию сколько влезет.
 
При мощном моторе, на разбеге ручку если пережать - прижмёт так, что рыскание(похожее на шимми) словить можно.  Лечится отдачей ручки, а если испугался - сбросом газа. Я газ сбросил ;D
 
Поэтому утверждение что аппарат полюбому взлетит при достижении определенной скорости, очень ошибочны.
А никто этого не утверждал. Я говорил, что аппарат взлетит, когда подъемная сила превысит вес.
А Вы высасываете из пальца какие-то утверждения, а потом героически их опровергаете, побеждая в споре с самим собой.
То же самое про описанный случай, я уже говорил, повторю: я его привел как пример отсутсвия  моментов прижимаюих переднюю ногу, вот и все, а Вы начинаете про открытие каких-то америк соовершенно не к месту. 
 
Другими словами та ось на которой расположен ЦМ Если он ближе к переднему колесу бегать по полосе вы будете значительно больше.
Вы очевидно хотели сказать  что это произойдет если двигать ЦМ вперед относительно САХ крыла? При этом центровка становится более передней.
 
пример отсутсвия  моментов прижимаюих переднюю ногу

Повторюсь - поставь аппарат с лыжами на асфальт или на землю и дай газу. Если амортизаторы передней вилки при этом обожмутся найдётся тот самый момент, которого, как утверждается, нет.

Это может любой желающий проделать, даже ползающий, а не летающий.

Впрочем если чёрное - это белое, тади ой.
 
Сила, прижимающая при даче газа переднее колесо или лыжу присутствует всегда в силу геометрии телеги - сила тяги приложена выше силы трения качения (колёса) или силы трения скольжения (лыжи). У аппаратов различной конструкции (двигатель выше/ниже, задние опоры ближе/дальше от ЦТ аппарата) величина прижимающей силы так же разная.
То что сила прижимающая переднюю лыжу присутствует легко убедиться, для этого достаточно аппарат на лыжах поставить на нескользящую поверхность, газануть и наблюдать обжатие амортизаторов передней вилки.
Только до скоростей порядка 30-40 км/ч, далее передняя нога разгружается аэродинамическими силами крыла, приложенными к верхушке пилона. Когда-то я выкладвал тут кадры из видео, где видно как расходятся амортеры передней лыжи в процессе разбега. Это не теория, с  рыхлого снега летал сам и знаю,  как в начале разбега лыжа зарывается при увеличении газа и как она всплывает на поверхность и разгружается во второй половине разбега.
 
Ясно, чёрное - это белое! Убедил. 🙂

Т.е. то, что Форсаж несётся на 80км/ч (отнюдь не на 40-ти и не на 30) и никак переднюю лыжу при этом не отдерёт ( это при минимальной БАЛАНСИРОВОЧНОЙ 64км/ч) - это всё злобные молекулы именно её, переднюю лыжу то бишь, бедолагу приклеили своим сцеплением. Новое слово, минх#рц.

А на асфальте всё же погазуйте
Можно вместо лыжи в передней вилке даже колесо оставить.  🙂
 
Спорить надоело, смиренно поудалял посты. Только страстно хочу увидеть хоть раз в жизни как взлетает дельталет с "загруженным" передним колесом,  отрывая сначала задние, как это должно быть, если теория о "прижимающей силе" верна
 
Ну насчёт задних опор, которые отрываются первыми - это к конструкторам теоретикам, а не к общественности, вероятно.

А вот лучше смиренно представьте, естественно, чисто теоретически, что будет на разбеге, если оставить ЦМ и ЦТ у телеги оставить на месте, но задние колёса при этом отнести далекоооо назад за винт.

Изменится ли взлётные характеристики такой телеги на взлёте, и если изменятся то как при разных условиях сил сопротивления движению (трение качения, трение скольжение), допустимы ешё и бугорки на ВПП при колёсном шасси.

Может ларчик просто открывается и найдём таки совместно и момент и ответ на вопрос почему при одинаковой тяговооруженности и массовых характеристиках Фрегат и Форсаж взлетают по разному с одной и той же площадки. И у одного аппарата по сравнению с другим меньше взлётная дистанция.
 
А вот лучше смиренно представьте, естественно, чисто теоретически, что будет на разбеге, если оставить ЦМ и ЦТ у телеги оставить на месте, но задние колёса при этом отнести далекоооо назад за винт.
На это у меня только один ответ, я его уже не раз повтрял.: дельт взлетит как только подъемная сила крыла превысит вес аппарата и тогда крыло поднимет ЛЮБУЮ телегу как кота за шкирку.
Единственная оговорка - лишь бы конструктив телеги не ограничивал ход трапеции и позволял бы крылу иметь угол атаки, достаточный для взлета.  Если это условие соблюдено, то расположение задних колес особого значения для взлета не имеет.
Ну  разве что мешать раннему отрыву.
 
Назад
Вверх