демпфер на винт

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
интерено,что из себя представляет демпфер непосредственно на воздушный винт?
 
назначение его я понимаю.хотелось бы видеть ее глазами . достаточно фото.
 
Вобще  -  поставить  демпфер  -  или  типа  резинового  бублика  или  типа  системы  с  волнообразной  шайбой  -  но  не  в  редуктор  -  а  на  винт  ( спрятать  в  кок  винта )  -  идея  заманчивая.  Удивительно  -  если  никто  не  пробовал....  Такая  компоновка  сулит  некоторые  выгоды  чисто  технологического  и  компоновочного  порядка.
Ну  а  сами  резиновые  демпферы  и  демпферы  с  волнообразной  шайбой  с  успехом  применяются  в  разлисных  вариантах  редукторов  Ротакс  ....  и  у  иных  производителей  встречаются.
 
приходилось делать шестеренчатый редуктор на Вихрь. места для демпфера ни разбежишся. поэтому и заинтересовала эта тема. демпфер на винт
 
Стрелочкой указан демпфер.
 

Вложения

  • PIC_0423.jpg
    PIC_0423.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 177
FlyCat!! расскажи подробнее, плиз!
а то я что-то от этой фотки в полном недоумении!!   :craZy
 
2 Fly cat. Не путай эластичную(компенсирующую) муфту с демпфером крутильных колебаний, это немного разные вещи. Демпфер предполагает наличие элемента рассеивающего(переводящего в тепло) энергию колебаний(резина, фрикцион...) и присоединенную через этот элемент деталь с некоторым(каким не знаю 🙂) моментом инерции.
 
такой можно поставить на ведущий вал редуктора. мне интересно на сам винт.\\\

   Наиболее простой получается,если винт имеет только центральную гайку крепления!Надо подложить под винт и на винт толстые резиновые шайбы и затянуть не слишком ......! :IMHO
 
для  slav  и что винт от проворота будет удерживать только сила трения? как то сомнительно. есть опыт?
 
2 Fly cat. Не путай эластичную(компенсирующую) муфту с демпфером крутильных колебаний, это немного разные вещи. Демпфер предполагает наличие элемента рассеивающего(переводящего в тепло) энергию колебаний(резина, фрикцион...) и присоединенную через этот элемент деталь с некоторым(каким не знаю 🙂) моментом инерции.
Строго не судите, времени маловато лучше сделать. Набросал в паинте небольшой эскизик на скорую руку. Прошу прощения за небрежность в раскраске, это так заливка всеми остальными цветами кроме черного работает.
Справа -редуктор.
Между ним и винтом  подкрашенная синим деталь передающая усилие толкающего винта через подшипник на корпус редуктора
Желтым - деталь передающая вращение со шлицевого вала посредством  4 пальцев на резиновый элемент (залит черным)
Пальцы снимающие вращающий момент одновременно являются и шпильками крепления винта.
Винт между красной и синей деталями.
Достоинство- весь узел можно снять отвернув зашплинтованный винт на оси, что удобно при транспортировке.
 

Вложения

  • m.JPG
    m.JPG
    13,2 КБ · Просмотры: 154
Ребята, извините, что влез в Вашу полемику, но хотелось бы понять, какова цель применения подобного девайса на выходном валу редуктора? Кроме увеличения массы узла никаких преимуществ не вижу :-/.
 
Летал с точно таким демфером на самодельном редукторе и мотору Рысь УМЗ-432. Резиновый элемент - кусок толстой армированной резины возможно из транспортерной ленты у меня был кусок. Тяга винта передавалась на корпус редуктора еще проще - через бронзовую шайбу котокая иногда смазывалась маслом (кисточной).  Вопреки ожиданиям никаких проблем с этой шайбой и редуктором не было. Шайба успешно пережила год потеряв меньше 1 мм толщины а в корпусе редуктора стояла стальная каленая и шлифованная пластинка.

Почему так было сделано ? Это оказалось проще сделать чем демфер перед редуктором. Ведущая шестерня садилась прямо на конус мотора и зажималась через спец-шайбу колесным болтом от жигулей. Корпус редуктора жестко крепился на картер двигателя и к пластине-мотораме жестко прикрученной под мотором. Выходной вал не воспринимал тягу винта.  Винт действительно крепился одной гайкой и даже при ее отсуствии прижималя своей тягой к редуктору.

Аппарат в последствии был продан.
 
для Швондер .демпфер сглаживает все неровности работы двигателя и винта.при его отсутствии свернет колен вал или шестерню в редукторе.при использовании ременного редуктора демпфер ни нужен.а то что сворачивает коленвал проверено на личном опыте
 
Посмотрел фотку. Это похоже тот самый аппарат. На нем я летал с августа 2005 предварительно сменив заклинивший буран (нижн. подш. шатуна) на новую рысь. Аппарат не мой. Я только делал мотоустановку и  год летал на нем пока не построил свой. На нем был мой первый самостоятельный вылет. Там еще в телеге вертикальный пилон титановая труба  (режет болты) и нижняя труба из 4-х обломков срощена. Но главное опасение вызывало состояние швов обшивки крыла.
Как сейчас - летает аппарат ?
 
zar сказал(а):
для Дима043 тоесть если я правильно понял.  винт устанавливается на вал и притягивается центральной гайкой.а от проворота его удерживает резиновая шйба? и на валу установлена металическая шайба по диаметру резиновой. и как контрится гайка ?или достаточно шплинта?


На валу есть шлицы (это готовый вал от какой то машины) и чуть дальше шлицов на конце резьба. Сначала на вал садится бронзовая шайбочка. Затем винт со спец. деталью типа  фланца с трубочкой. Винт может свободно вращаться.
Затем сзади одевается деталь с демфером и шлицами. Выступы на винте входят в отверстия на резине демфера. Все это слегка фиксируестя гайкой от руки и контрится шплинтом.
 
дима спасибо.теперь я понял окончательно эту конструкцию.
наверное есть еще и другие .
ни плохо было бы посмотреть и сравнить их 🙂
 
Назад
Вверх