Ремонт и доводка винта.

Пятый и шестой.
 

Вложения

  • 20241107_110736.jpg
    20241107_110736.jpg
    123,6 КБ · Просмотры: 48
  • 20241107_114746.jpg
    20241107_114746.jpg
    165,9 КБ · Просмотры: 45
Ну вот, винт отбалансирован. Ни где не перевешивает, останавливается в любом положении.
Но это предварительная балансировка.
Теперь предстоит пропитка эпоксидкой оголеного дерева, подшлифовка, подшпаклевка кое где и окончательная балансировка.
К стати обошлось без дополнительных грузиков. Лопасти идентичны. Достаточно было кое где у ступицы подшлифовать
 

Вложения

  • 20241110_110242.jpg
    20241110_110242.jpg
    149,4 КБ · Просмотры: 43
  • 20241110_110407.jpg
    20241110_110407.jpg
    138,6 КБ · Просмотры: 43
Обклеивать буду после того как попробуем, тягу померяем. Да и подлетнуть, если погода позволит.
Натяну на него угольный чулок потом.
Покрыл эпоксидкой с прогревом феном, чтобы воздух немножко выгнать из дерева, разжижить эпоксидку, чтобы лучше впиталось, да быстрей схватилось.
Пока одну.
Ушло 20 млл. Столько же на вторую положу. Вечером.

20241110_133746.jpg
 
Обклейка под 45град. сильно увеличивает жёсткость лопастей на кручение, так что характеристики без и с оклейкой могут отличаться!
 
Обклейка под 45град. сильно увеличивает жёсткость лопастей на кручение, так что характеристики без и с оклейкой могут отличаться!
Вот и проверим.
Но при таких прямых лопастях крутка от нагрузки практически не менянтся. Для плавающего шага надо сабли делать.
 
Ну всё. Шпаклевать не стал да и сильно не выводил ямочки, щербинки. Чтобы немножко загрубить эксперимент. Пока повесил.
Как погода устаканится будем испытывать.
 

Вложения

  • 20241111_121854.jpg
    20241111_121854.jpg
    108,3 КБ · Просмотры: 42

Вложения

  • 20241111_131552.jpg
    20241111_131552.jpg
    237,9 КБ · Просмотры: 23
  • 20241111_131635.jpg
    20241111_131635.jpg
    184,2 КБ · Просмотры: 22
Ну и сюрприз.
Решил я вычислить шаг этого винта, зная угол лопасти на 0,75 r.
Он там равен 19 градусам.
Оказывается шаг тут 1,4м, а не 1,2.
1,2м цифра была предположительная, со слов прежнего владельца самолета.
Сергей все говорит надо бы на крейсер, на дальняк винт. Вот это он самый и есть.
Прогнал в пропселекторе.
На стопе в красной зоне в срывном режиме 115кг тяги должен давать. Но на скорости 140кмч у него будет 80кг тяги против 75 у белого. Но подозреваю, что он и этого не даёт, потому что скорость едва превышает 120кмч.
В общем ожидаю от этого винта 115кг тяги на стопе, и более высокой максимальной скорости, чем у белого винта.

20241111_134111.jpg


20241111_135412.jpg
 
Последнее редактирование:
Стеклоткань с углем в 3 раза, это много.
Думаю тут есть нюанс. Если в качестве защиты дерева обклеить 1 слоем угля, это одно. Действительно при деформации деревянного винта уголь начнёт отрывать.
Если же обклеить деревянный винт углем в несколько слоёв, с правильным расположением волокон, то картина будет совсем другая. Это будет уже винт из углепластика, внутри заполненный деревом, где всю нагрузку берёт на себя уголь. Естественно такой винт можно и нужно делать из дерева более лёгких пород.
 
Стеклоткань с углем в 3 раза, это много.
Думаю тут есть нюанс. Если в качестве защиты дерева обклеить 1 слоем угля, это одно. Действительно при деформации деревянного винта уголь начнёт отрывать.
Если же обклеить деревянный винт углем в несколько слоёв, с правильным расположением волокон, то картина будет совсем другая. Это будет уже винт из углепластика, внутри заполненный деревом, где всю нагрузку берёт на себя уголь. Естественно такой винт можно и нужно делать из дерева более лёгких пород.
Так стоит всё таки обклеивать тонким слоем угля, на пример рукавом толщиной 0,7мм в один слой, или уже сразу пару слоев натягивать?
Есть ли примеры отрыва слоя угля от древесины?
Нужны факты. Я думаю, что даже если они есть, то скорее всего просто где то не проклеились.
Я как то плохо представляю величину силы, чтобы оторвало выпуклый слой поверхности дужки профиля. Ведь речь идет об этом, как я понимаю.
Если лопасть и гнет, то сжимает верх профиля и растягивает плоский низ. Это ж как надо изогнуть лопасть, чтобы оторвалась обклейка.
При плохой склейке или не соответствии пропорций эпоксидки, отслоиться может и просто от мелкой вибрации.
 
Последнее редактирование:
Материал сосна. Дальше слой однонаправленного угля 300 г вдоль лопасти, стыки на задней и передней кромках, дальше слой обычного угля 200г под углом 45° обернут вокруг передней, стык на задней кромке, потом всё в вакуум. На первой странице ветки про газель есть фото.
Очень жёсткий винт, 150 часов состояние почти как новый.
 
Материал сосна. Дальше слой однонаправленного угля 300 г вдоль лопасти, стыки на задней и передней кромках, дальше слой обычного угля 200г под углом 45° обернут вокруг передней, стык на задней кромке, потом всё в вакуум. На первой странице ветки про газель есть фото.
Очень жёсткий винт, 150 часов состояние почти как новый.
Ясно, спасибо.
Я тут с товарищами в группе пообсуждал это вопрос. Решил все такии не связываться с карбоном.
Обтяну стеклотканью тоненьким слоем и достаточно будет. Вместо оковки антигравийку приклеим.
 
антигравийка не сильно спасает . хватает на несколько полетов , потом переклеивать надо . Я когда не ставлю оковку , просто дополнительно три -четыре слоя по носку полосками кладу . Этого вполне хватает даже на мелкие камушки , не говоря об обычно абразиве (песок ,снег) . А от булыжников и толстых палок ничего не спасает .
 
Назад
Вверх