Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

maverick07, судя по всему, Вы хотите продемонстрировать прецессию маховика, ну так кто ж с этим спорит.
НВ вертолета как и ротор АЖ - есть те же гироскопы, и у них тоже есть прецессия.

Аэродинамические силы благодаря автомату перекоса стремятся наклонить НВ в одном направлении, например, по линии азимута 90 , 270 град. а винт при этом наклониться по линии азимута 0 , 180 град.
 

Вложения

  • APaa.JPG
    APaa.JPG
    20,3 КБ · Просмотры: 106
Next_I в ответе № 212 привел рисунок винта, на котором полностью отсутствуют шарниры, кроме осевых. Т.е. это маховик в полном его понимании. Однако это ему совсем не мешает наклоняться вслед за АП, да еще и вертолет зацепом наклонять.
Это дополнение к предыдущему посту.
 
Next_I сказал(а):
Кувыркнуться при поступательном движении ему не дает лобовое сопротивление. [highlight]Подъемная сила на задней лопасти не больше, чем на передней[/highlight], из-за разных углов атаки при взмахе, этомуспособствует наличие горизонтального шарнира


Игорь, вертолёт - система крайне неустойчивая. Если вертолёт находится в режиме висения, то я соглане с тем, что подъёмная сила везде одинакова. Но стоит только отклонить ручку от себя, как на задней лопасти циклический шаг увеличивается, а на передней уменьшается. Возникает опрокидывающий момент, который компенсируется, как я уже говорил массой вертолёта и горизонтальным оперением. Возникает пропульсивная сила, толкающая вертолёт вперёд. При этом пилот добавляет ОШ, чтобы компенсировать снижение вертолёта.
Это если очень упрощённо и примитивно.
А теперь вопрос: [highlight]Принцип движения АЖ в воздухе?[/highlight]
 
maverick07 сказал(а):
Нет, это не прецессия. У Вас есть дома тренажёр "Грация" , ну или хотя бы вращающееся кресло?
Уж не реактивный ли момент здесь подразумевается?  😱  Если да, то какое это имеет отношение к АП автожира?
 
Не буду никого мучить интригами, просто предложу проделать такой эксперимент: нужно на трубу подходящего диаметра посадить обыкновенное велосипедное колесо (оптимальный вариант-это от взрослого велосипеда). Встать на кресло, держа наш "ротор" вертикально над головой и попросить жену-брата-свата, раскрутить его. А затем, перевести ось ротора-трубу в горизонтальное положение. После чего прошу отписаться что произошло 🙂
 
maverick07 сказал(а):
Так вот если ТЫ (не возражаешь?так легче общаться), стоя на той зелёной площадке под маховиком, "толкнёшь" его, к примеру "от себя", то тебя, вместе с площадкой провернёт на некоторый угол. Зафиксировал-а потом взял ось "на себя"-тебя развернёт в противоположную сторону 

Ну , гироскопический момент. Даже на самолетах есть, дергашь влево вправо, вверх вниз, нос водит в другие стороны.
И причем тут тут балансирное управление?

А про неуравновешенный гироскоп слыхали? А про уравновешенный? В чем разница?
 
maverick07 сказал(а):
Всать на кресло, держа наш "ротор" вертикально над головой и попросить жену-брата-свата, раскрутить его. А затем, перевести ось ротора-трубу в горизонтальное положение

Так вот батенька, если я то колесо на трубе уравновешу с другого конца грузом, а ось кресла совмещу с ЦТ системы труба/ колесо/груз, то никуда мое кресло поворачиваться не будет. Если груз уберу или перемещу-креcло начнет вращать. Причем в зависимости от центровки системы труба/ колесо/груз-либо влево либо вправо.
 
sky2011 сказал(а):
Ну , гироскопический момент. Даже на самолетах есть, дергашь влево вправо, вверх вниз, нос водит в другие стороны.
И причем тут тут балансирное управление?

А про неуравновешенный гироскоп слыхали? А про уравновешенный? В чем разница?
Я только об этом и говорил, причём если заметили-то спор возник на этапе, когда я сказал что Aksonа, с дрелью и макетом ротора крутнуло бы при изменении положения оси вращения будь он на подвижной платформе.
Балансирное управление вообще не причём. Про неуравновешенный гироскоп слышал, но к своему стыду, не помню тонкостей :-[
ЗЫ: не успеваю отвечать на ваши вопросы 🙂
 
maverick07 сказал(а):
После чего прошу отписаться что произошло
Думаю, что меня никуда не повернет, но колесо наклонится не в ту сторону куда я его пытался бы наклонить, а в перпендикулярном направлении. Это, кстати, и есть прецессия гироскопа.
Раньше на заводе работал токарем, так вот, иногда помоешь в керосине подшипник для своих нужд, потом направишь струю воздуха продуть его под некоторым касательным углом 5 атмосфер, этот подшипник так раскручивается, что начинаешь подумывать - не разорвет ли его? Ну вот и пробовал я его поворачивать туда сюда, реакция на усилие этого подшипника точно не такая, о чем Вы хотите поставить эксперимент.
 
Если бы колесо изначально было раскручено вертикально (на горизонтальной оси), тогда да, меня бы поворачивало. Этот эксперимент всем известен. Но над головой!... уже другая история.
 
Akson сказал(а):
Если бы колесо изначально было раскручено вертикально (на горизонтальной оси), тогда да. Этот эксперимент всем известен. Но над головой!... уже другая история. 
Именно!
 
Я извиняюсь конечно но я, всётаки думаю, что с ротором такой "фокус" работать не будет.

К маховику прикладывается сила извне.
На маховик вал "давит внаглую".

А в роторе эта сила какбы "образуется внутри маховика".
Тоесть, он сам себя наклоняет. 
Вал не давит "внаглую".
Он своим наклоном деликатно но настойчиво рекомендует направление и угол, на который должна (даже скорее обязана) наклониться  плоскость вращения ротора.
 
Ну, посмеялся и похихикал я [highlight]тута[/highlight] над псевдо[highlight]знайством[/highlight] [highlight]отдельных штатских [/highlight] - прям не оставь на неделю, распоясались в словоблудии и искажении фактов!!!  [smiley=happy.gif] С самого [highlight]начала и изначально[/highlight], Юрьев вкладывал в смысл автомата перекоса, понятие перекашивания лопастей ротора, на продольной оси и на всеми известном ОШ, для управления вертолётов - везде это подчёркивается и проводится красной нитью, что только при появлении сего устройства появилась возможность управляемого полёта вертолётов, и только потом, спустя десятилетия (!) найдено было техническое решение для балансирных вертолётов 😎
Уважение тем, кто действительно понимает значение аббревиатуры АП и понимание его значения и работы в семействе винтокрылов вообще!
...и абсолютное неуважение к тем, кто искажает истину, "...[highlight]в плоть до наоборот[/highlight]"! :STUPID Забывая тех, кто сформулировал законы, понятия, которые стали основополагающими полёта как такового!
Грустно всё это :-/ Адьёс, амиги  [smiley=vrolijk_26.gif]

P.S.

забыл добавить для "[highlight]особлыво одарённых[/highlight]", что:

Аэродинамическое управление - осуществляется по законам аэродинамики,
Балансирное управление - осуществляется смещениями центра масс
И не стоит сравнивать "бублик" - с "дыркой от него", не поймут, знаете ли! [smiley=happy.gif] М-дя! 😛
 
Андрей, некорректно высказываешся.
Спешишь с выводами.
Что значит "правильно понимают"?
Написал бы уж сразу:- "Уважуха всем тем, кто поддерживает мою точку здрения."

А для начала ты мог бы опубликовать тут определение "БАЛАНСИРНОГО УПРАВЛЕНИЯ".

Таким макаром твоя точка зрения хоть как-то будет подкреплена аргументими.

И потом, как ты объяснишь такое разное поведемие маховика на общем ГШ и винта тоже на общем ГШ на видео, представленном Аксоном?

Ты это видео вообще смотрелли, нетли?
 
Назад
Вверх