Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

URANINIT сказал(а):
А как управляется автожир на разбеге
Колёсиком переднего шасси. А если оно оторвалось от земли - хвостом. Ротор здесь имеет только "поддерживающую" функцию, изменяя и перераспределяя давление колёс на ВПП.
 
slavka33bis сказал(а):
разделить управление ЛА с помощью массы ЛА на два типа
Да их не два, а целая куча.
slavka33bis сказал(а):
управление поворотом несущей поверхности
Опять же: относительно чего? направления полёта? вектора тяги? линии, соединяющей точку подвеса ротора с ЦТ?
Элементы "балансирности" есть в управлении любым аппаратом. В этом, мне кажется, вообще вся суть управления полётом - положение ЦТ относительно векторов действующих на аппарат сил. Или наоборот - положение всех векторов относительно ЦТ. Что на самом деле одно и то же. Наверно лучше сказать так: взаиморасположение векторов и ЦТ. Во!
  Я в науке 35 лет проработал и что такое "классификация" знаю не по наслышке. Ох, и нудное это занятие! Всегда найдётся спец, который твою классификацию на свой лад переиначит. Хотя дело это нужное, но требует тщательного анализа и огромного объёма информации. С кондачка не получится, на такие дела народ жизнь кладёт.
 
vertoplan сказал(а):
А как же вертолёт в воздухе держится?

А как же вертолет на земле стоит, когда тяга винта равна нулю? Что в данном случае считается точкой опоры?
А как же вертолет катится на одном переднем колесе? Что в данном случае является точкой опоры? Винт или колесо? Или и то и другое вместе?

Т.е. получается, что у вертолета в разные моменты времени имеются несколько точек опоры?  А что происходит с этими точками опоры во время земного резонанса?

А куда девается точка опоры у автожира во время кувырка вперед?

Какая-то странная эта точка опоры. То появляется, то исчезает, а то покидает качельный болт и перебирается в стойки шасси или, того хуже, в крыло, если таковое имеет место быть на летательном аппарате. И как относительно нее записывать уравнения движения вертолета или автожира? 
 
URANINIT сказал(а):
А как управляется автожир на разбеге
Пока аппарат не летит говорить об управлении полётом нестоит.
Управлять (на некоторых типах ЛА) можно тольйо положением несущей поверхности.
У мотодельтаплана положением крыла,
у автожира положением раскрученного ротора
и положением купола у параплана. 
 
vertoplan сказал(а):
Элементы "балансирности" есть в управлении любым аппаратом.

Балансирное управление -- способ управления летательным аппаратом перемещением центра тяжести системы вдоль продольной и поперечной оси. Например, как на свободном крыле.

Каким образом пилот, например, МИГ-21 будет перемещать центр тяжести самолета вдоль продольной и поперечной осей, если он привязан к креслу самолета, да и, вообще, ограничен размерами кабины?
 
Управление - это способ нарушения равновесного состояния системы. Процесс исключительно динамический, призванный создать ускорение в нужном направлении. Не забываем об этом.
 
vertoplan сказал(а):
В этом, мне кажется, вообще вся суть управления полётом - положение ЦТ относительно векторов действующих на аппарат сил.

Положение ЦТ относительно векторов действующих на аппарат сил - это разговор ни о чем.
Необходимо говорить о сумме действующих на аппарат векторов сил и сумме действующих на аппарат векторов моментов. Далее см. у Перышкина 1-й и 2-й законы Ньютона.
 
vertoplan сказал(а):
Понимаю, это термины с конкретным определением. Но ведь определения им давали тоже люди, причем зачастую для конкретного случая. Не стоит "прикручивать" их к случаям другим.
Хорошее замечание!
Действительно, ведь термин "балансирное" появился с появлением дельтапланов (скорее всего) и отличается это управление тем, что у дельты не элеронов. К винтокрылам то чего это прикручивать, это СОВСЕМ другой тип аппарата.
 
Кстати, а правильно ли я использую термин "винтокрыл". Это аппарат у которого вращается крыло, т.е. любой вертолет или автожир, или этот термин относится только к аппаратам у которых есть и самолетное крыло и НВ? :-[
 
vertoplan сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
управление поворотом несущей поверхности
Опять же: относительно чего? 
Относительно "мототележки с экипажем" конечно.
Когда руки пилота отталкиваются от массы этой тележки или тянут её вперёд, отталкивают вбок.
 
vertoplan сказал(а):
FS сказал(а):
несущий винт точкой опоры не может быть по определению
Ну вот, приехали. Это по какому такому определению? А как же вертолёт в воздухе держится? .
Вот полный текст цитаты от "И": (правдя, И о том, из какой книги он взял это опредиление, мне так пока и не сообщил)

FS сказал(а):
[highlight]Управление наклоном втулки[/highlight]. Если втулка жесткого или шарнирного винта наклоняется относительно фюзеляжа, происходит наклон вектора тяги. Например, как на автожирах.
[highlight]Циклическое управление.[/highlight] Наиболее распространенным способом управления как жестким, так и шарнирным несущим винтом является циклическое изменение угла установки лопасти при ее вращении по азимуту. Это обычно осуществляется с помощью специального устройства - автомата-перекоса (АП). Например, как на вертолетах.

[highlight]Балансирное управление[/highlight] -- способ управления летательным аппаратом перемещением центра тяжести системы вдоль продольной и поперечной оси. Например, как на свободном крыле.

Т.к. при балансирном управлении несущая система является точкой опоры, а несущий винт точкой опоры не может быть по определению, то [highlight]балансирное управление не может быть осуществлено на аппаратах типа автожир или вертолет.[/highlight]
Красным я выделил то, на основании чего в этом опредилении ни ротор (с общим или с разнесёнными ГШ)
ни НВ вертолётов (тоже с гор.шарнирами)
не являются ОПОРОЙ (слово "точка" тут можно смело "выкинуть").

Смысл в том, что например дельтакрыло поворачивается целиком вместе с трапецией, оно и является опорой для рук пилота.
И тут неважно каким макаром передаётся усилие с рук пилота к крылу. (напрямую (трапецией) или через тяги с качалками)

В том случае у пилота всегда есть (должно быть) две опоры:
1) "трапеция"
2) и "место, куда упирается пятая точка или спина, вобщем, тело пилота"

Вот с этой точки зрения ни шарнирный НВ, ни ротор с ОбщГШ более-менее серьёзной опорой для рук пилота действительно являиться не могут.
Так как, воздействуя на ручку управления пилот вращающийся ротор на прямую не поворачивает, а наклоняет только сравнительно нетяжёлую втулочку (голову ротора).

А сам ротор продолжает вращаться в "прежней" плоскости, во всяком случае первый плуоборот...оборот ротора.
 
Поворот крыла - это и есть изменение положения крыла.

Но правильнее, всётики, говорить именно "поворот крыла" так как крыло практически качается относительно одной точки подвеса крыла к тележке
 
slavka33bis сказал(а):
Я же инел ввиду мототележку мотодельтаплана 
БЕЗ разницы! Это не крыло качается относительно подвески, а всё то что "болтается" (относительно динамически устойчивого крыла) на этой подвеске, т.е. пилот или пилот в тележке. Неужели ты опять ничего не понял? 🙁
 
maverick07 сказал(а):
БЕЗ разницы! Это не крыло качается относительно подвески, а всё то что "болтается" на этой подвеске, т.е. пилот или пилот в тележке.

С точки зрения той физики, о которой ты мне напомнил
то, что висит под крылом зацепившись в одной точке, не качается и не "болтается" на подвеске,
А именно поворачивается относительно центра, которым является точка подвеса тележки к крылу.
 
Поворачивается-качается-болтается..., не цепляйся к словам, всё зависит от вариантов крепления подвеса к этой точке. Ты улови СУТЬ: что при отклонении пилота (тележки) от места подвеса возникает  момент, равный произведению величины этого отклонения на плечо (основы физики). Этот-то момент и заставляет крыло изменять крен-тангаж, что в конечном итоге ведёт к изменению курса-высоты, что и есть балансирное управление. Понял-нет?
 
maverick07 сказал(а):
что и есть [highlight]балансирное управление[/highlight].

[highlight]Балансирное управление[/highlight] -- способ управления летательным аппаратом перемещением центра тяжести системы вдоль продольной и поперечной оси.
 
maverick07 сказал(а):
Ты улови СУТЬ:
///
Понял-нет?
Эту всю СУТЬ я уловил
и понял всё о балансирном управлении
еще в пятом классе.

"Понял-нет?"

Ты лучше ответь, почему не ответил на мой вердикт, связанный с твоим пари,
 
slavka33bis сказал(а):
Я извиняюсь конечно но я, всётаки думаю, что с ротором такой "фокус" работать не будет.

К маховику прикладывается сила извне.
На маховик вал "давит внаглую".

А в роторе эта сила какбы "образуется внутри маховика".
Тоесть, он сам себя наклоняет. 
Вал не давит "внаглую".
Он своим наклоном деликатно но настойчиво рекомендует направление и угол, на который должна (даже скорее обязана) наклониться  плоскость вращения ротора. 
Если ты об "этом", то во-первых это не вердикт а "...я так думаю" (Мимино), а в-вторых никакого отношения к пари это не имеет. Условия пари поставлены мною чётко, а ты так и не принял его. Так что слово по-прежнему за тобой и Аксоном (если он пожелает тебя поддержать). Ставьте предложенный мной эксперимент и... переходим к п.5 соглашения 😉
 
Назад
Вверх