Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

Next_I сказал(а):
Нет не так.


Next_I сказал(а):
Механизм наклона вала, циклический ШАГ (он же угол установки) не изменяет. Лопасть как стояла со своим установочным углом, так и стоит. 

Угол установки и угол защемления лопасти на хаббаре- это разные углы.

Вы так и не поняли, хотя совсем недавно писали вот это:

Next_I сказал(а):
? [highlight]В случае непосредственного управления самого автомата нет, а функция (результат) есть[/highlight], и называть механизм наклона оси вращения "автоматом перекоса" мягко скажем, некорректно.
.
 
Оттуда же
 

Вложения

  • _22-23_.jpg
    _22-23_.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 102
Next_I сказал(а):
Механизм наклона вала, циклический ШАГ (он же угол установки) не изменяет. Лопасть как стояла со своим установочным углом, так и стоит. Так ведь? Вне зависимости от азимута лопасти при вращении. Лопасть не поворачивается вокруг своей продольной оси. При изменении положения плоскости вращения изменяются углы атаки сечений, а это несколько другое, то есть наоборот, первично изменение положения вала, а потом изменение плоскости вращения, при АП - наоборот.
Игорь,  кто бы спорил!  И я о том же!  Циклический шаг меняется не относительно плоскости вращения ротора,  а относительно набегающего потока, за счёт взмаха лопасти!
 
[/quote]Совсем недавно вы, вроде, тоже считали, что у ротора циклическим шагом пилот не управляет. [/quote]
Я и сейчас так считаю :IMHO
slavka33bis сказал(а):
По Ваашей логике получается так, что и вертолёт является балансирноуправляемым ЛА.
Повторяю ещё раз, специально для Вас: суть управления ЛЮБЫМ летательным аппаратом-это [highlight]сбалансировать[/highlight] все силы и моменты, действующие на аппарат таким образом, чтобы он летел в нужном пилоту режиме. Но, если для этого применяется тупое механическое(!) изменгение положения центра тяжести аппарата (можно сместить свой собственный зад из ЦМ в сторону, а можно подвинуть гирю, висящую в этой же точке) или в той же Мрии перегнать БТР из носовой части в хвостовую или от левого борта к правому-то это БЛАНСИРНОЕ управление. Если же управление по крену-тангажу осуществляется аэродинамическими силами (ротора, несущего винта, руля высоты, поворота, элеронами, элевонами и т.д. и т.п.)-то это АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ управление. Так понятно?
 
Функция у них одна - управлять аппаратом, она выполняется, но способы добиться одного и того же слегка отличаются. Это как охотиться из лука или с огнестрельным оружием. Функция одна, но никто не назовет лук ружьем, или я не прав?
 
kuznec.65 сказал(а):
...Циклический шаг меняется не относительно плоскости вращения ротора,  а относительно набегающего потока, за счёт взмаха лопасти! 

Не надо путать угол атаки и циклический шаг.
 
Next_I сказал(а):
Функция у них одна - управлять аппаратом, она выполняется, но способы добиться одного и того же слегка отличаются. Это как охотиться из лука или с огнестрельным оружием. Функция одна, но никто не назовет лук ружьем, или я не прав?
Игорь, немного некорректное сравнение. Здесь больше подошло бы сравнение автомобильное - трапеция и рейка,  к примеру.
 
maverick07 сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Совсем недавно вы, вроде, тоже считали, что у ротора циклическим шагом пилот не управляет

Я и сейчас так считаю :IMHO
Всё ясно.

Тогда я Вас записываю в группу абитурьентов, в которой Вы пока ещё не один.

Андрей (Летавный);
Некст
и Вы.

Дальше объяснять буду вам троим.

Next_I сказал(а):
Механизм наклона вала, циклический ШАГ (он же угол установки) не изменяет.
Вот именно, что именно изменяет.

Вы, пожалуйста, перестаньте путать угол защемления (его в полёте изменить не возможно)
с углом установки (шага/ циклического шага).

В парашютировании автожира "угол установки", "угол защемления" абсолютно равны.

Изменение "Циклического шага" отсутствует.

Повторю ещё раз.

"Угол установки элемента лопасти" - это угол между хордой лопасти и плоскостью вращения ротора.

Или по другому.

Угол между хордой элемента лопасти и вектором окружной скорости элемента лопасти.
 
maverick07 сказал(а):
суть управления ЛЮБЫМ летательным аппаратом-это сбалансировать все силы и моменты, действующие на аппарат таким образом,
Ну да.

Это имеет отношение к установившимся режимам полёта.

А управлять можно только методом разболансировки.
 
slavka33bis сказал(а):
Тогда я Вас записываю в группу абитурьентов, в которой Вы пока ещё не один.
;D э-нет уж, увольте меня от этого"удовольствия" препод из Вас никудышный. И объяснять мне то, что вы вывели своими собственными беспочвенными умозаключениями  :craZy не надо. Спасибо за заботу ;D ;D ;D
 
Next_I сказал(а):
kuznec.65 сказал(а):
Игорь,  а что такое угол атаки лопасти? 

Угол между направлением скорости набегающего потока и хордой профиля лопасти
Абсолютно верно!  Теперь второй вопрос - За счёт чего происходит движение вертолета вперед?
 
maverick07 сказал(а):
Я и сейчас так считаю
Тогда будьте так добры, объясните почему такая разница в реакции на поворот вала вращающихся гироскопа и маленького качельного ротора?


[media]http://www.youtube.com/watch?v=LsB_50sUp94&feature=youtu.be[/media]
 
maverick07 сказал(а):
Это значит, что Вы до сих пор "плаваете в мутной воде" не понимая сути
Щас мы разберёмся кто из нас двоих "плавает".


maverick07 сказал(а):
Ну что ж, пусть будет по-вашему, окончательные условия пари:
1. На вертикально установленной оси с некими оборотами вращается маховик,[highlight] имитирующий ротор[/highlight]
 

Уточняющий вопрос по конструкции оборудования для проведения эксперимента:

То есть, крутятся именно лопасти и весь ротор висит на общем ГШ.
Я правильно Вас понял?


 
 
kuznec.65 сказал(а):
Циклический шаг меняется не относительно плоскости вращения ротора,  а относительно набегающего потока, за счёт взмаха лопасти!
Ты не прав.

Именно относительно и плоскости вращения ну и естесственно относительно набегающего потока.

А у наступающей лопасти взмах лопасти вверх наоборот циклический шаг уменьшает.
 
Вячеслав,  я ведь не просто так задал Игорю вопрос о принципе движения вертолета.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе (см.название ветки), нужно для начала уяснить принцип движения двух этих аппаратов, их схожесть и различия.
Это практически то же самое, если сравнивать принципы работы управления трактора "Кировец" и квадроцикла" .
 
Назад
Вверх