Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

kuznec.65 сказал(а):
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе (см.название ветки), нужно для начала уяснить принцип движения двух этих аппаратов, их схожесть и различия.
Это практически то же самое, если сравнивать принципы работы управления трактора "Кировец" и квадроцикла" .
Да я-то не против.

Я просто немного подкорректировал твоё высказывание.

"Не пойми меня правильно", но увеличение угла относительно именно плоскости вращения это самое главное из того, что делает система управления циклическим шагом.
 
Наконец, до дома добрался.
Вот:
 

Вложения

  • heli_hor.jpg
    heli_hor.jpg
    88,4 КБ · Просмотры: 105
Так вот, какой принцип мы будем рассматривать?  Кстати,  Игорь, мне ещё до Северного добираться  :'(
 
Игорь,  всё правильно. А за счёт чего наклоняется чашка ротора вертолета?
 
Ну что, начнём? По-порядку, точнее в обратном порядке ;D:

slavka33bis сказал(а):
И ещё я думаю, что Вам таки-придётся извиняться за Ваши поспешние вывода
Не вопрос: толкач муку покажет 😉
slavka33bis сказал(а):
Уточняющий вопрос по конструкции оборудования для проведения эксперимента:
Давайте уточним:

slavka33bis сказал(а):
Щас мы разберёмся кто из нас двоих "плавает".
Начали?
 

Вложения

  • _____005.png
    _____005.png
    12,4 КБ · Просмотры: 107
kuznec.65 сказал(а):
Игорь,  всё правильно. А за счёт чего наклоняется чашка ротора вертолета? 

В смысле конус?  За счет изменения циклического шага. Конус условно "идет" за тарелкой автомата-перекоса.
 
По конструкции АП вопросов, надеюсь нет? При изменении плоскости вращения неподвижного кольца АП (наклоне), также наклоняется и подвижная тарелка, которая посредством поводков связана с лопостями ротора. В зависимости от того, в каком азимуте находится лопасть, ее шаг изменяется, т.е. в азимуте 0[sup]0[/sup] значение шага, предположим 12[sup]0[/sup], в 90[sup]0[/sup] - 10[sup]0[/sup], в 180[sup]0[/sup] - 8[sup]0[/sup], в азимуте 270[sup]0[/sup] - 10[sup]0[/sup], 360[sup]0[/sup] - опять 12[sup]0[/sup]. Оборот за оборотом это повторяется, поэтому такое изменение шага лопасти называется циклическим. Из-за разности шага в различных азимутах возникает разность углов атаки сечений, и там, где угол атаки больше, подъемная сила лопасти больше, там где меньше - соответственно наоборот, эта разность приведет к тому, что лопасть благодаря наличию гор. шарнира, начнет "махать", новая траектория сечения лопасти будет лежать уже в другой плоскости, наклоненной относительно прежней плоскости вращения на некоторый угол.

Да, ещё, изменять свой шаг (угол установки) лопасть может благодаря осевому шарниру, который позволяет вращаться лопасти в продольной оси.
 
Next_I сказал(а):
По конструкции АП вопросов, надеюсь нет? При изменении плоскости вращения неподвижного кольца АП (наклоне), также наклоняется и подвижная тарелка, которая посредством поводков связана с лопостями ротора. В зависимости от того, в каком азимуте находится лопасть, ее шаг изменяется, т.е. в азимуте 00 значение шага, предположим 120, в 900 - 100, в 1800 - 80, в азимуте 2700 - 100, 3600 - опять 120. Оборот за оборотом это повторяется, поэтому такое изменение шага лопасти называется циклическим. Из-за разности шага в различных азимутах возникает разность углов атаки сечений, и там, где угол атаки больше, подъемная сила лопасти больше, там где меньше - соответственно наоборот, эта разность приведет к тому, что лопасть благодаря наличию гор. шарнира, начнет "махать", новая траектория сечения лопасти будет лежать уже в другой плоскости, наклоненной относительно прежней плоскости вращения на некоторый угол. 

Это всё так. Но если убрать всю эту воду, то можно сказать проще. Примерно так:  конус ротора наклоняется вперёд за счёт гибкости и разного разного шага лопастей (убегающей и набегающей). Так?
 
Next_I сказал(а):
Ну, если ооочень упрощенно 🙂

Идем дальше. Проще всего рассматривать схему двухлопастного вертолёта. Лопасть находящаяся впереди имеет меньший шаг, чем та, что находится сзади. Соответственно на задней части ротора подьемная сила max.,а впередней min. согласен? Что происходит? При таком соотношении возникает опрокидывающий момент, который компенсируется массой самого вертолёта и в какой-то степени  хвостовым оперением.
Если бы через виртуальную поперечнуо ось вертолёта проходящую через ЦТ мы провелии  скажем какую-либо реальную ось(условно жёстко закрепив её в пространстве), то вертолёт под действием этих двух сил начал бы вращаться вокруг этой оси. Согласен?
 
1. без разницы
2. ровно столько, сколько будет происходить изменение положения оси вращения+конечно инерция при хороших подшипниках и в зависимости от импульса
 
maverick07 сказал(а):
2. ровно столько, сколько будет происходить изменение положения оси вращения
Тоесть, пока есть угловое перемещение (даже с постоянной скоростью(без углового ускорения))
будет присутствовать и сила, которая будет поворачивать площадку.
И как только вал перестанет наклоняться (застыв на каком-то угле к площадке) остановится и поворот площадки.

Я правильно понял?
 
Правильно, но при медленном перемещении, для наглядности, нужен либо тяжёлый ротор либо хорошие подшипники на площадке. Как договоримся, подскажу как просто это проверить у себя дома, практически без допоборудования.
 
maverick07 сказал(а):
приём я на трафике и на работе
Продолжаю.

А вот при такой конструкции подвески маховика эффект проявляться будет?

Маховик будет качаться только относительно шарнира.

"приём"
 

Вложения

  • mahovik.jpg
    mahovik.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 95
Тут не имеет никакого значения ни количество лопастей, ни варианты втулок-только вращающаяся масса, т.е. инерционная система. Так вот если ТЫ (не возражаешь?так легче общаться), стоя на той зелёной площадке под маховиком, "толкнёшь" его, к примеру "от себя", то тебя, вместе с площадкой провернёт на некоторый угол. Зафиксировал-а потом взял ось "на себя"-тебя развернёт в противоположную сторону (при учёте постоянства оборотов ротора). Всё убегаю теперь по своим делам, на связи буду вечерком. 😉
 
Вячеслав, я обещал дать инфу про вертолёт с непосредственны наклоном ротора.
http://www.airwar.ru/enc/oh/jk1.html
 
kuznec.65 сказал(а):
...При таком соотношении возникает опрокидывающий момент, который компенсируется массой самого вертолёта и в какой-то степени  хвостовым оперением...

Кувыркнуться при поступательном движении ему не дает лобовое сопротивление. Подъемная сила на задней лопасти не больше, чем на передней, из-за разных углов атаки при взмахе, этомуспособствует наличие горизонтального шарнира.
 
Назад
Вверх