Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

slavka33bis сказал(а):
Спешишь с выводами.

...с "[highlight]выводами[/highlight]"при чём "[highlight]амбициозно-утверждающими[/highlight]", спешит только невежество и"[highlight]всезнайсто[/highlight]"! И как я его "[highlight]понимаю[/highlight]" - [highlight] законы самоутверждения[/highlight]![smiley=happy.gif]

slavka33bis сказал(а):
как ты объяснишь такое разное поведемие маховика на общем ГШ и винта тоже на общем ГШ [highlight]на видео, представленном Аксоном?[/highlight]

Чё ли это http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LsB_50sUp94#! ?  [smiley=happy.gif] Коим @ Akson и продемонстрировал несостоятельность своих "[highlight]убеждений[/highlight]"!
Ну так вот:

Kimon сказал(а):
забыл добавить для "особлыво одарённых", что:

Аэродинамическое управление - осуществляется по законам аэродинамики,
Балансирное управление - осуществляется смещениями центра масс
И не стоит сравнивать "бублик" - с "дыркой от него", не поймут, знаете ли!  [smiley=happy.gif] М-дя!  😛
 
...если "[highlight]обобщать[/highlight]" принципы управления по "[highlight]вашей методе[/highlight]" к самолётным, то управлением "по автожирному", пилоты запарились бы бегать по самолёту, изменяя заднюю  центровку для кабрирования, переднюю центровку для пикирования, и [highlight]пробежками[/highlight] по крылу - изменяя крен!  ;D ;D ;D
 
Очень бы хотелось увидеть, смогли бы Вы так управлять своим аппаратом, который бы мог сделать "[highlight]что то отдалённо напоминающее[/highlight]", "такелажники":
   1. http://www.youtube.com/watch?v=Gny3-5WpXxU
   2. http://www.youtube.com/watch?v=AU79golWgAc
   3. http://www.youtube.com/watch?v=q6F-0rIpLJE&NR=1
   
АП - шники, доказали своё. Дело за Вами! 😎

P.S.

...я понимаю некорректность сравнения прямого привода ротора и "свободного болтания" его - но поверьте! Просто достала абсолютная некомпетенность "[highlight]обсудителей[/highlight]"!  😎
 
Андрей, ты вразумительно и конструктивно (без шелухи) можешь объяснить, со своей точки зрения, как так получается,
Что при практически одинаковых движениях руки . Аксона и при примерно одинаковых оборорах вала
гироскоп с грузиками на 5...7 секунд позже восстанавливает перпендикулярное положение плоскости вращения к валу, чем "гироскоп" с лопастями.
И при этом первый гироскоп позволяет нагнуть вал на гораздо больший угол, чем второй.
А у второго "гироскопа" дык ваще, тот угол еле различим.   
 
maverick07 сказал(а):
Уточняю условия пари:
1. На вертикально установленной оси с некими оборотами вращается маховик, имитирующий ротор
2. Площадка, на которой закреплена "ось ротора", установлена горизонтально и имеет возможность поворота вокруг своей вертикальной оси
3. При принудительном отклонении "оси ротора" от вертикали вся площадка провернётся вокруг своей вертикальной оси на некоторый угол
4. Направление разворота площадки-в зависимости от направления вращения ротора-маховика

При принудительном отклонении оси маховика произойдет изменение направления вектора момента маховика. Как известно, изменение направление вектора момента M маховика за некоторое время, равно некоторому моменту N, т.е. выполняется равенство dM/dt=N.
Допустим ось маховика принудительно наклонили на 30 град за время 1 сек. Тогда на оси крепления маховика возникнет момент N, параллельный dM, т.е. имеющий угол наклона в 30 град. Если спроецировать момент N на оси координат, то получим проекцию момента N на вертикальную и горизонтальную оси координат.

Проекция момента N на ось абсцисс даст пару сил, которая будет выламывать ось крепления оси маховика в плоскости оси ординат.

Проекция момента N на ось ординат даст пару сил, которая будет действовать в плоскости вращающейся площадки и, соответственно, [highlight]площадка повернется на некоторый угол относительно своей оси вращения[/highlight].
Что и требовалось доказать! 
 
Механика управления несущим винтом имеет два варианта.
Это:
1. создание момента относительно втулки несущего винта;
2. наклон результирующего вектора тяги;
3. комбинация 1-го и 2-го способа.

[highlight]Управление наклоном втулки[/highlight]. Если втулка жесткого или шарнирного винта наклоняется относительно фюзеляжа, происходит наклон вектора тяги. Например, как на автожирах.
[highlight]Циклическое управление.[/highlight] Наиболее распространенным способом управления как жестким, так и шарнирным несущим винтом является циклическое изменение угла установки лопасти при ее вращении по азимуту. Это обычно осуществляется с помощью специального устройства - автомата-перекоса (АП). Например, как на вертолетах.

[highlight]Балансирное управление[/highlight] -- способ управления летательным аппаратом перемещением центра тяжести системы вдоль продольной и поперечной оси. Например, как на свободном крыле.

Т.к. при балансирном управлении несущая система является точкой опоры, а несущий винт точкой опоры не может быть по определению, то [highlight]балансирное управление не может быть осуществлено на аппаратах типа автожир или вертолет.[/highlight]
 
FS сказал(а):
Т.к. при балансирном управлении несущая система является точкой опоры, а несущий винт точкой опоры не может быть по определению, то [highlight]балансирное управление не может быть осуществлено на аппаратах типа автожир или вертолет.[/highlight]
Ну на конец-то.

Но только есть один уточняющий вопрос.

Какой тип управления у этого ЛА?


1259776441_video.mp4_snapshot_00.03_2009.12.02_20.50.03.jpg
 
Есть.
Щас найду.

Вот:  http://www.youtube.com/watch?v=Sd9s7CCS-go


FS сказал(а):
Управление наклоном втулки. А видео есть?
А по подробнее о процессах.

Какая сила заставляет соосный винт, например, накреняться?
 
FS сказал(а):
балансирное управление не может быть осуществлено на аппаратах типа автожир или вертолёт.
Если не секрет, из какой книги эти слова?

И кстати.
Даже если бы в подвеске лопастей шарниров и небыло бы
а лопасти были бы абсолютно жёсткими на изгиб в вертикальной плоскости
балансирное управление винтом с огромными разнесёнными массами
было бы всёравно не возможно.
Так как, винт преобразовался бы  маховик с огромным моментом инерции.
 
"Повторюсь,
ротор разгружает ось вращения аэродинамически
, а сам автожир имеет балансирное управление по отношению к оси вращения"

А как автожир управляется на разбеге, когда обороты ротора уже взлётные, а автожир катится по полосе но ещё не летит?
Тоже балансирно или аэродинамически?
 
Позвольте встрять в вашу умную беседу)
Вот ведь интересно: вертолётчики так влюблены в свой знаменитый АП, что никак не хотят понять, что противоположные лопасти ротора вертолёта соединены друг с другом ничуть не менее жестко, чем у качельного ротора автожира. Только у вертолёта они соединены через хитрое колечко, которое дёргает лопасти за уздечки на абсолютно равные углы, одну вверх, другую вниз. А у автожира они соединены (без затей) прямо-таки жестким хабом. Ну и какая разница? Да никакой! Но это только в том случае, если не трогать ручку общего шага. Вот общий шаг (если этот термин вообще применим к ротору с положительной круткой лопастей) автожир менять не умеет, что и является глубокой печалью всех любителей прыжкового старта. Ну и Бог с ним, с шагом. Придумаем.
    А мне так вот что в голову пришло: на счет балансирного управления. Ведь строго говоря, балансирным управлением можно назвать только управление дельтапланом. Там действительно ЦТ перемещается относительно фокуса крыла в плоскости примерно параллельной этому крылу. На самом деле по сфере с центром в точке подвеса, но не в этом суть. А суть в том, что все эти перемещения рассматриваются всё-таки относительно крыла, то есть рассматриваются только две точки - фокус и ЦТ. Их положение в пространстве и определяет весь пучок векторов, действующий на аппарат.
   А теперь ставим на дельтаплан мотор. Появляется вектор тяги, достаточно жестко связанный с ЦТ. И вся красивая картинка балансирного управления сразу разваливается. Тут уже получается, что мы не перемещением ЦТ управляем, а углом наклона хорды крыла к вектору тяги. А ежели продолжать смотреть относительно крыла, то получается, что при отклонении ЦТ вместе с ним и вектор тяги отклоняется. Словом - всё запутывается и назвать такое управление  балансирным никак нельзя.
   Теперь заставим крылушко крутиться. Из дельтаплана получится вертолёт, а из мотодельты - автожир.
   Это что ж получается? У вертолёта - балансирное управление???
 
vertoplan сказал(а):
Это что ж получается? У вертолёта - балансирное управление??? 

Т.к. при балансирном управлении несущая система является точкой опоры, а несущий винт точкой опоры не может быть по определению, то балансирное управление не может быть осуществлено на аппаратах типа автожир или вертолет.
 
FS сказал(а):
Т.к. при балансирном управлении несущая система является точкой опоры, а несущий винт точкой опоры не может быть по определению, то балансирное управление не может быть осуществлено на аппаратах типа автожир или вертолет.

А что будет происходить с вертолётом, если по салону перемешать груз, зафиксировав рычаги управления?
 
FS сказал(а):
vertoplan сказал(а):
Это что ж получается? У вертолёта - балансирное управление??? 

Т.к. при балансирном управлении несущая система является точкой опоры, а несущий винт точкой опоры не может быть по определению, то балансирное управление не может быть осуществлено на аппаратах типа автожир или вертолет.

    Вот именно ,что у автожира в буквальном смысле точка опоры - центр качельного болта ! И болтается он на ней ,перемещаясь под плоскостью ротора по воле пилота и тяг управления!   🙂
 
Next_I сказал(а):
Дядя Коля писал(а) Сегодня :: 01:21:29:
А что будет происходить с вертолётом, если по салону перемешать груз, зафиксировав рычаги управления?


Центровка нарушится.

Почему нарушится? Она просто изменится.
А сознательное изменение экипажем центровки вертолёта в полёте, при зафиксированных рычагах управления, приведёт к изменению тангажа или крена вертолёта, что и есть балансирное управление вертолётом.
 
slav сказал(а):
Вот именно ,что у автожира в буквальном смысле точка опоры - центр качельного болта !
И болтается он на ней ,перемещаясь под плоскостью ротора по воле пилота и тяг управления
!

А как управляется автожир на разбеге, когда он ещё не болтается на качельном болте?
Ротор ведь и на этом режиме легко наклоняем пилотом в любую сторону, а масса автожира опирается на ВПП и не воздействует на ротор.
 
FS сказал(а):
несущий винт точкой опоры не может быть по определению
Ну вот, приехали. Это по какому такому определению? А как же вертолёт в воздухе держится? Святым духом? Однако, на роторе висит. Точно так же, как и автожир. Иначе зачем бы на валу опорные подшипники ставили, которые весь вес вертолёта на себе несут.
Здесь кто-то правильное замечание написал: давайте не путать управление ротором и управление аппаратом. Да и что тут все прицепились к этому "балансирному"? Слово не нравится? Смотрите не на слово, а на суть процесса. А суть и у дельтаплана, и у мотодельты, и у вертолёта и у автожира разная. Добавим сюда параплан с мотором и без, конвертоплан, самолёт, ракету и всё прочее, что летает. Управление у каждого своё, хоть и основаны на одних и тех же законах природы. Что ж к словам цепляться? Понимаю, это термины с конкретным определением. Но ведь определения им давали тоже люди, причем зачастую для конкретного случая. Не стоит "прикручивать" их к случаям другим. Лучше разобраться и дать своё определение процесса. Существующий термин может войти в него как составляющая, но пытаться совмещать в одном понятии разные процессы просто глупо. Уж простите.
Все эти аппараты придуманы, чтобы РАЗНЫМИ МЕТОДАМИ использовать для полёта ОДНИ И ТЕ ЖЕ законы природы.
 
Я думаю, стоило бы разделить управление ЛА с помощью массы ЛА на два типа:

1) Балансирное управление поворотом несущей поверхности;

2) Управление положением в пространстве всего ЛА в целом методом РАЗБАЛАНСИРОВКИ (касается всех ЛА) 
 
Назад
Вверх