Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

ВОТ НАШОЛ.
"БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ
ПРОЙТИСЬ ПО ЭШАФОТУ." (из к/ф)

Напоминаю суть нашишх разногласий:
Твоё высказывание было связано ИМЕННО С МОДЕЛЬЮ КАЧЕЛЬНОГО РОТОРА,

slavka33bis сказал(а):
maverick07 сказал(а):
И если бы akson, со своей дрелью и зажатой в ней "габаритно-массовой моделью" ротора,
...
его непременно крутнуло бы вокруг своей оси.
Нет, не крутнуло бы.
 
slavka33bis сказал(а):
И заметь Алексей,

не моделью маховика,

а именно моделью ротора.

maverick07 сказал(а):
"габаритно-массовой моделью" ротора,
Не вопрос, настаиваю на том, что и с моделью ротора (а точнее с площадкой на которой закреплена его ось)произойдёт то же самое. Ну так как СПОРИМ или будешь снова юлить-уточнять-корректировать? Но тогда и ставки выше
maverick07 сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Он признаёт свою неправоту не полностью, а только в той её части, в которой он был неправ.
Да-а Вячеслав, Вас "голыми руками не возьмёшь" ;D Хорошо:...неправ в той части, что aksonа с дрелью "крутанёт"=что кто-то не знает теорию гироскопа=что кто-то не знает для чего предназначен ВШ лопасти НВ=не знает принцип работы несущей системы вертолёта  в целом=не знает как это учитывать при пилотировании
+покидает тему навсегда.
Да, ТОЛЬКО ТАК и никак иначе!
 
maverick07 сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Не вопрос, настаиваю на том, что и с моделью ротора (а точнее с площадкой на которой закреплена его ось)произойдёт то же самое. Ну так как СПОРИМ или будешь и дальше корректировать?
Не.
Не буду уточнять.
Ты сам загнал себя в ловушку.
Будет только два  вопроса, но чуть позже.

А поскольку я точно знаю результат того эксперимента,
я от тебя требовать твоего полного удаления из ветки не буду.
Я по этому поводу уже высказывался.
Мне "крови" не надо.
Ни твоей, ни ещё чьей либо.
По этому, твоё "самоубийство", то есть, твои  условия пари не принимаю.
Но доказать твою ошибку берусь.
Пара вопросов будет чуть позже.
 
slavka33bis сказал(а):
Не.
Нибуду уточнять.
Ты сам загнал себя в ловушку.
Будет только два  вопроса, но чтть позже.

А по скольку я точно знаю результат того эксперимента,
я от
Никаких вопросов, только озвученные условия. Ответ-немедленно! Или жим-жим играет?Контрольное время сегодня 21.00 форумного.
 
slavka33bis сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
А поскольку я точно знаю результат того эксперимента
я от

я от тебя требовать твоего полного удаления из вбтки не буду.

Я по этому поводу уже высказывался.

Мне "крови" не надо.

Ни твоей, ни ещё чьей либо.

По этому, твоё "самоубийство", тоесть, твои  условия пари не принимаю.

Но доказать твою нбправоту берусь.

Пара гопросов будет чуть позже. 
Значит "кишка тонка". А требовать ты от меня ничего не можешь, потому что на пари не соглашаешься-значит "техническое поражение"! После 21.00 каждый из нас, заключив пари,  должен бы был доказать свою правоту-ты не хочешь или не можешь, что говорит о применении к тебе п.5"...НЕ ГОДЕН"!
 
Всё Вячеслав, время вышло. Ты оказался [highlight]"всезнающим" СЛАБАКОМ[/highlight], а посему (не думаю, конечно, что для тебя это катастрофа) я потерял к тебе, как к  малоосведомлённому  собеседнику на автожирно-вертолётные темы, всякий интерес. Твои посты в таких темах в-последующем просто "в игноре", можешь туманить мозги тем, кто тебя ещё не знает как пустомелю и принимает как "старейшего (типа уважаемого) участника". А жаль,...вердикт тебе: НЕ ГОДЕН! Желаю здравствовать!
 
maverick07 сказал(а):
Всё Вячеслав, время вышло. Ты оказался
А мне вот интересно, если бы пари состоялось, кто должен был бы крутить колесо над головой, сидя на стуле с поднятыми ногами? И с какой скоростью?  ;D
Кстати я так и не понял, что должен был доказать этот эксперимент если бы он подтвердил слова Алексея? Что автожиры не имеют право летать? Их сразу начнет разворачивать по курсу, как только пилот попытается куда либо наклонить ротор? Или что?  :-?
 
@ Akson,( к сожалению, не знаю Вашего имени), я тоже люблю и ценю юмор. Эксперимент должен был доказать, что существуют объективные законы, которые нельзя "толковать по-своему", а уж тем более их отрицать. И, если есть вещи которые кто-то непонимает, то можно и должно, прежде чем доусёру доказывать свою правоту, послушатьпочитать первоисточники. Ведь не я придумал предмет спора, об этом давно и успешно "рассказал" дедушка Кориолис, а я всего лишь указал на практическое значение этого. Автожиры имеют право летать, я и сам мало-по-малу пытаюсь довести до ума свой глайдер. В практике (точно сказать могу только про вертолёты, т.к. на АЖ не летал), этот эффект чётко осязается и учитывается при пилотировании. Ну, к примеру, при выполнении правого виража РУ отклоняется не только вправо, а ещё и чуть от себя, на левом вираже картина обратная-РУ прибирается на себя, компенсируя тем самым кориолисово ускорение, которое изменяет тангаж в ту или иную сторону.
 
maverick07 сказал(а):
Встать на кресло, держа наш "ротор" вертикально над головой и попросить жену-брата-свата, раскрутить его. А затем, перевести [highlight]ось[/highlight] ротора-трубу в [highlight]горизонтальное[/highlight] положение.
т.е. человека с колесом должно было повернуть на вращающемся кресле.

Akson сказал(а):
Думаю, что меня никуда не повернет, но колесо наклонится не в ту сторону куда я его пытался бы наклонить, а в перпендикулярном направлении.

maverick07 сказал(а):
Ну, к примеру, при выполнении правого виража РУ отклоняется не только вправо, а ещё и чуть от себя, на левом вираже картина обратная-РУ прибирается на себя, компенсируя тем самым кориолисово ускорение, которое изменяет [highlight]тангаж [/highlight]в ту или иную сторону.

Так вы педальками парировали свои кориолисы на вертолете, или все же ручкой?
Сначала разберитесь в 3 соснах координатах, а уж потом высокопарный слог говорите.
maverick07 сказал(а):
Эксперимент должен был доказать, что существуют объективные законы, которые нельзя "толковать по-своему", а уж тем более их отрицать. И, если есть вещи которые кто-то непонимает, то можно и должно, прежде чем доусёру доказывать свою правоту, послушатьпочитать первоисточники.
😡
 
Akson сказал(а):
т.е. человека с колесом должно было повернуть на вращающемся кресле.
Да, не должно, а точно повернёт.
Akson сказал(а):
Так вы педальками парировали свои кориолисы на вертолете, или все же ручкой? Сначала разберитесь в 3 соснах координатах, а уж потом высокопарный слог говорите.
Не надо хамить! "педальками" осуществляется управление по курсу, а в цитируемом вами сообщении, говорится про тангаж (это к вопросу о 3 соснах). Про "свои кориолисы" спросите у Кориолиса ;D
 
maverick07 сказал(а):
 существуют объективные законы, которые нельзя "толковать по-своему", а уж тем более их отрицать. И, если есть вещи которые кто-то непонимает, то можно и должно  послушатьпочитать первоисточники.
Алексей, покажи тут в ветке выдержки из  РЛЭ любого вертолёта Миля с рекомендациями для экипажа вводить такие корректирующие поправки при управлении вертолётом по крену в зависимости от направления крена.
 
slavka33bis сказал(а):
Алексей, покажи тут в ветке выдержки изРЛЭ любого вертолёта Миля 

Вячеслав, без проблем. Это по Ми-2:

Выполнение разворотов и виражей

Развороты и виражи необходимо выполнять на скоростях, разрешенных для горизонтального полета, с креном не более 30°. Развороты и виражи с кренами свыше 30°, но не более 45° разрешается выполнять в диапазоне скоростей 100—150 км/ч.

Перед вводом в вираж необходимо установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем координированным движением ручки управления и педалей в сторону желаемого разворота ввести вертолет в вираж с одновременным увеличением режима работы двигателей до величины, необходимой для выдерживания заданных высоты и скорости.

Для сохранения заданных значений скорости полета ручку управления в процессе выполнения виража отклонять на себя, создавая равномерную угловую скорость вращения вертолета. При выполнении виража шарик указателя скольжения удерживается в центре отклонением педали в сторону разворота.

Величину крена при вводе в вираж контролировать по авиагоризонту.

В процессе выполнения виража отклонением ручки в поперечном отношении удерживать заданный крен вертолета, контролируя его величину по авиагоризонту и положению остекления кабины относительно горизонта.

Выполнение виража в горизонтальной плоскости контролировать по показаниям вариометра, не допуская снижения или набора высоты.
[highlight]Примечание. [/highlight]На вертолетах существуют особенности при выполнении левого и правого виражей.

На правом вираже у вертолета появляется тенденция к увеличению угла тангажа и уменьшению скорости, к снижению и увеличению крена. Поэтому при вводе вертолета в правый вираж одновременно с координированным отклонением ручки и педали в сторону виража необходимо для сохранения угла тангажа, скорости и высоты ручку управления отклонять также и от себя. В процессе выполнения виража необходимо отклонением ручки управления в противоположную крену сторону удерживать постоянный угол крена. На левом вираже у вертолета появляется тенденция к уменьшению угла тангажа и увеличению скорости, к набору высоты и уменьшению крена. Поэтому при вводе в левый вираж одновременно с координированным отклонением ручки управления и педали в сторону виража необходимо для сохранения постоянного угла тангажа ручку управления отклонять несколько на себя. В процессе выполнения виража отклонением ручки в сторону крена удерживать постоянный крен.
За 20—30° до окончания виража начать вывод вертолета из крена с одновременным уменьшением режима работы двигателей.

Выход в горизонтальный полет контролировать по показаниям вариометра. Стремление к набору высоты или снижению парировать соответствующим отклонением рычага «шаг-газ» и ручки управления.
Примечание. Следует помнить, что уменьшение общего шага приводит к появлению пикирующего момента, а увеличение — к появлению кабрирующего момента.
 
maverick07 сказал(а):
[highlight]Примечание. [/highlight]На вертолетах существуют особенности при выполнении левого и правого виражей.

На правом вираже у вертолета появляется тенденция к увеличению угла тангажа и уменьшению скорости, к снижению и увеличению крена. Поэтому при вводе вертолета в правый вираж одновременно с координированным отклонением ручки и педали в сторону виража необходимо для сохранения угла тангажа, скорости и высоты ручку управления отклонять также и от себя. В процессе выполнения виража необходимо отклонением ручки управления в противоположную крену сторону удерживать постоянный угол крена. На левом вираже у вертолета появляется тенденция к уменьшению угла тангажа и увеличению скорости, к набору высоты и уменьшению крена. Поэтому при вводе в левый вираж одновременно с координированным отклонением ручки управления и педали в сторону виража необходимо для сохранения постоянного угла тангажа ручку управления отклонять несколько на себя. В процессе выполнения виража отклонением ручки в сторону крена удерживать постоянный крен.
За 20—30° до окончания виража начать вывод вертолета из крена с одновременным уменьшением режима работы двигателей.
Алексей, а ты видишь разницу между [highlight]процессом ввода в вираж[/highlight] (это тот промежуток времени, когда угол крена увеличивается. Тоесть, то время пока есть угловое перемещение вала НВ с плоскостью вращения НВ и всего вертолёта в целом относительно продольной оси вертолёта)

и[highlight] поцессом выполнения виража[/highlight] (установившийся режим полёта. Когда крен и скорость остаются постоянными)

???????????

И ещё вопрос.

Допустим ЛА выполняет разворот с креном 90 градусов (о перегрузке молчу) допустим, без изменения высоты полёта
Что у него изменяется по его приборам,
курс или тангаж?
 
Вячеслав, я уже сказал, что твои посты в виде "личных глубокомысленных умозаключений" я игнорирую. И не надо снова юлить. Когда оговаривали премет пари, то ты получил чёткий ответ, что площадка будет вращаться ТОЛЬКО в промежуток времени, когда ось маховика изменяет своё положение, что соответствует вводу в-та в вираж. С креном в 90 градусов никогда не летал, но знаю что при таких эволюциях происходит перекладка рулей и т.д., а тебе к сведению: курс никогда не зависит от тангажа и изменяется только в процессе разворота, отображается на компасе. А на авиагоризонте крен и тангаж ВСЕГДА остаются сами собой и если ты выполняешь вираж 90 град., то "птичка" на АГ занимает положение перпендикулярное линии горизонта, проходящей через "винт" или воображаемую продольную ось с-та. Как только эта точка устанавливается выше или ниже линии горизонта, то это уже не вираж, а элемент спирали.
Всё Вячеслав, ты как оппонент мне не интересен и не надо пытаться меня ловить на словах или мелочах. А эту "птичку" на авиагоризонте за всё время видел больше чем ты спидометр своего автомобиля. Это мой крайний ответ на твои ребусы и шарады. Не болей и будь осторожнее со своими "личными глубокомысленными умозаключениями", в-общем учи матчасть!
 
Пилоты автожиров смогут дать чёткий ответ,
появляется ли такая же прецессия на роторе летящего автожира при интенсивных движениях ручкой управления.


Я так понимаю, что и при перемещении ручки цш по тангажу пилоту вертолёта необходимо вводить корректирующие наклоны в сторону крена.

При увеличении тангажа (допустим, из гор.полёта) компенсировать появляющийся левый крен корректирующим наклоном ручки вправо.

При уменьшении тангажа - корректирующим наклоном ручки в лево.

Я правильно понял?



Вопрос по твоей лётной практике.

maverick07 сказал(а):
что соответствует вводу в-та в вираж.

Значит, при вводе в крен (допустим, в правый) пилот ручку управлени немного отдаёт от себя, это ясно.
А вот когда угол крена увеличиваться перестал должен ли пилот ручку "вернуть на место"? (путь ручки на картинке)
 

Вложения

  • _____-_______-______.jpg
    _____-_______-______.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 100
maverick07 сказал(а):
Ведь не я придумал предмет спора, об этом давно и успешно "рассказал" дедушка Кориолис, а я всего лишь указал на практическое значение этого. 

Дедушка Кориолис к предмету спора так же не имеет никакого отношения, т.к. когда был открыт гироскопический момент, он уже отошел в мир иной.
Поэтому - ничья.  Ни тот ни другой не объяснили правильно возникающий эффект поворота платформы. С чем вас и поздравляю.
 
Назад
Вверх