Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

FS сказал(а):
Дедушка Кориолис к предмету спора так же не имеет никакого отношения, т.к. когда был открыт
///
Поэтому - ничья.  Ни тот ни другой не объяснили правильно возникающий эф
На счёт Корриолиса - Алексей просто поспешил.

По поводу спора.

По сути, небыло среди пунктов условий пари
требования правильно этот эффект объяснить.
Нужно было, просто, доказать, прецессирует или нет ротор автожира так же, как и гироскоп.
 
FS сказал(а):
maverick07 сказал(а):
Ведь не я придумал предмет спора, об этом давно и успешно "рассказал" дедушка Кориолис, а я всего лишь указал на практическое значение этого. 

Дедушка Кориолис к предмету спора так же не имеет никакого отношения, т.к. когда был открыт гироскопический момент, он уже отошел в мир иной.
Поэтому - ничья.  Ни тот ни другой не объяснили правильно возникающий эффект поворота платформы. С чем вас и поздравляю.
Нет, други мои, никакой "ничьей" и никуда я "не поспешил", а сказал то, что хотел сказать. Открываем физику, ищем раздел Теория гироскопов-теория роторного механического гироскопа...и читаем:
При воздействии момента внешней силы вокруг оси, перпендикулярной оси вращения ротора [highlight](вводим в-т в вираж)[/highlight], гироскоп начинает поворачиваться вокруг оси прецессии, которая перпендикулярна моменту внешних сил. Это свойство обусловлено возникновением так называемой кориолисовой силы. Так, при воздействии момента внешней силы гироскоп поначалу будет вращаться именно в направлении действия внешнего момента (нутационный бросок). Каждая частица гироскопа будет таким образом двигаться с переносной угловой скоростью вращения вследствие действия этого момента. Но ротор гироскопа, помимо этого, и сам вращается, поэтому каждая частица будет иметь относительную скорость. В результате возникает кориолисова сила, которая заставляет гироскоп двигаться в перпендикулярном приложенному моменту направлении [highlight](изменение угла тангажа)[/highlight], то есть прецессировать. Прецессия вызовет кориолисову силу, момент которой скомпенсирует момент внешней силы (гироскопический момент)[highlight](установившийся правильный вираж)[/highlight]. Гироскопический эффект вращающихся тел есть проявление коренного свойства материи — её инерционности.

Так что, уважаемый рефер"И", примите взаимные поздравления! ;D
Согласен с вами лишь в том, что конечно же,  гироскоп как механическую систему изобрёл не Кориолис. 🙂
 
maverick07 сказал(а):
гироскоп начинает поворачиваться вокруг оси прецессии, которая перпендикулярна моменту внешних сил
И где здесь написано, что ось прецессии должна совпадать с осью вращения самого маховика? В предлагаемом Вами эксперименте эти оси как раз и совпадают. Вращение стула с пациентом - это эволюция по курсу в примере с вертолетом, а не тангажа. Именно на это я Вам указал в ответе №365.  Ось прецессии перпендикулярна и моменту внешней силы и оси самого маховика. Нигде про это не читал, но знаю из опытов.
 
Akson сказал(а):
И где здесь написано, что ось прецессии должна совпадать с осью вращения самого маховика? В предлагаемом Вами эксперименте эти оси как раз и совпадают. Вращение стула с пациентом - это эволюция по курсу в примере с вертолетом, а не тангажа.
Опа, дра-а-сте! Вы же вроде как  :-X, типа обиделись? Шучу, рад что вы на связи! Только сейчас понял чем вызваны ваши "непонятки". Я, честно говоря, не пытался "привязать" пример с пилотированием к ставящемуся эксперименту, сорри-моя ошибка. Но, вы понимаете, что оба примеры-варианты одного и того же события?
 
maverick07 сказал(а):
Но, вы понимаете, что оба примеры-варианты одного и того же события?
Да конечно, я давно понял что мы говорим об одном и том же. Вообще это явление не такое и простое как кажется. Один эффект Дженибекова чего стоит, ведь это тоже все проделки инерции и кориолисовых сил. Не мудрено запутаться. 🙂
 
Maygli сказал(а):
мужики, вот это что такое?
http://delta.wtr.ru/files/Gyro_Control.pdf
Это подтверждение того,

что ещё, как минимум, двое (автор текста и переводчик)

тоже точно знают,

как именно работает управление циклическим шагом

на втулке качельного ротора автожира. 


Я бы к тому тексту добавил бы например вот такое заключение.

"На сегодняшний день существует два основных вида автоматов перекоса:

  Первый (он был и первенецем, так как, в "природе" этот тип АП появился самым первым)) - это АП интегрированный во втулку ротора,
                То есть, втулка ротора, благодаря своей конструкции,
                выполняет функции управления циклическим шагом лопастей винта.
          Работу этого вида АП я (всмысле, автор той статьи) и описал в своей статье.

А вообще, я думаю, что синьёр Сиерва, по началу, даже и сам них_я не понял, что он, так сказать, "натворил",
повесив лопасти автожира на персональные ГШ!!!! (после первого же опрокидывания его аппарата вбок и назад)

А получилось так, что синьёр Сиерва своими ГШ "убил сразу двух вооот таких вот ЗЗЗАЙЧИЩЬ":

1305568353_enormous-animals04.jpg


Первый "зайка" - "опрокидывающий момент от ротора при его косой обдувке";

И второй - "засветила возможность организовать циклические изменения углов установки лопастей ротора."
                     Осталось только подвесить ротор к фюзеляжу автожира через механизм, который позволит
                     продольно-поперечно наклонять главный вал ротора в любую из всех возможных сторон.

Как только Сиерва осознал это и подвесил ротор к фюзеляжу через кардан,
некоторым "винтокрылчатым" конструкторам пришла в голову наигениальнейшая мысль:

- "А не организовать ли нам, авиаконструкторам, для лопастей винта возможность вместе с общим изменять ещё и циклический шаг.
   Ведь, результат работы изменяющегося циклического шага лопастей мы увидели на автожирах синьёра Сиервы!!!!
   Давайте всем буржуинским авиасообществом придумаем как дать лопасти возможность поворачиваться вокруг её продольной оси. (и был придуман Осевой Шарнир)
   А ещё нам, авиаконструкторам, придётся придумать отдельный механизм, с помощю которого можно осуществить изменение общего шага, а за одно этим же механизмом будем менять и циклический."
   
И был придуман второй вид АП.

  Второй (он, соответственно, и появился на свет после интегрированного АП)- это АП внешний,
                то есть вынесенный за конструкцию втулки винта.


Второй вид АП получил широчайшее распростронение в основном в системе управления НВ вертолётов.
Он может быть выполнен в нескольких вариантах конструктивно-кинематических схем .


Примерно так.
 
maverick07 сказал(а):

Нет Алексей, это ещё не конец.

maverick07 сказал(а):
и не надо пытаться меня ловить на мелочах.
Продолжым о "мелочах".


Все вертолёты Миля в подвеске лопастей НВ имеют разнесённые ГШ.

Сможешь найти выдержку из РЛЭ какого нибудь вертолёта,
у которого в НВ применены либо совмещённые ГШ, либо общий ГШ?

Нопример, вертолёта "Робинсон" (22 или 44, не важно). У его НВ вместе с разнесёнными есть и общий ГШ.

Или какого нибудь из этих:
- "Bell-206",
- "Bell-212", 
- "Bell AH-1 Cobra",
-  любого из серии "Bell-47"

???????????????
 
slavka33bis сказал(а):
"На сегодняшний день существует два основных вида автоматов перекоса:

Первый (он был и первенецем, так как, в "природе" этот тип АП появился самым первым)) - это АП интегрированный во втулку ротора,
То есть, втулка ротора, благодаря своей конструкции,
выполняет функции управления циклическим шагом лопастей винта.
Работу этого вида АП я (всмысле, автор той статьи) и описал в своей статье.

А вообще, я думаю, что синьёр Сиерва, по началу, даже и сам них_я не понял, что он, так сказать, "натворил",
повесив лопасти автожира на персональные ГШ!!!! (после первого же опрокидывания его аппарата вбок и назад)

А получилось так, что синьёр Сиерва своими ГШ "убил сразу двух вооот таких вот ЗЗЗАЙЧИЩЬ":


...

Первый "зайка" - "опрокидывающий момент от ротора при его косой обдувке";

И второй - "засветила возможность организовать циклические изменения углов установки лопастей ротора."
Осталось только подвесить ротор к фюзеляжу автожира через механизм, который позволит
продольно-поперечно наклонять главный вал ротора в любую из всех возможных сторон.

Как только Сиерва осознал это и подвесил ротор к фюзеляжу через кардан,
некоторым "винтокрылчатым" конструкторам пришла в голову наигениальнейшая мысль:

- "А не организовать ли нам, авиаконструкторам, для лопастей винта возможность вместе с общим изменять ещё и циклический шаг.
Ведь, результат работы изменяющегося циклического шага лопастей мы увидели на автожирах синьёра Сиервы!!!!
Давайте всем буржуинским авиасообществом придумаем как дать лопасти возможность поворачиваться вокруг её продольной оси. (и был придуман Осевой Шарнир)
А ещё нам, авиаконструкторам, придётся придумать отдельный механизм, с помощю которого можно осуществить изменение общего шага, а за одно этим же механизмом будем менять и циклический."

И был придуман второй вид АП.

Второй (он, соответственно, и появился на свет после интегрированного АП)- это АП внешний,
то есть вынесенный за конструкцию втулки винта.

Второй вид АП получил широчайшее распростронение в основном в системе управления НВ вертолётов.
Он может быть выполнен в нескольких вариантах конструктивно-кинематических схем .

Ярчайший образчик не знания истории науки и техники собственной страны!
Автомат-перекоса был придуман Юрьевым Б.Н. аж в 1911 году. Название этому устройству - Автомат перекоса -  дал так же Юрьев. Так что Сиерва вместе с буржуинскими инженерами тут не при делах.
 
Первое устойчиво успешное применение - Хозе де ла Сиерва, 1923 год. Система управления в современном виде  - патент фон Баумгауера, 1927
Пол Корню, патент 1909 года, и еще с десяток товарищей
 
FS сказал(а):
Ну, а раз согласен, то долженсогласиться и с тем, что у длинной доски не может быть циклического шага у двух половинок этой единой доски. Как ты ее не крути.

Разве мгновенный шаг наступающей и отступающей "половинок доски" не изменяется при наклоне втулки на кардане?
 
URANINIT сказал(а):
Разве мгновенный шаг наступающей и отступающей "половинок доски" не изменяется при наклоне втулки на кардане?
Что-то мешаит им (Летавший, И) понять такую простую возможность, которую даёт общий ГШ ротора (доски).
 
И, посмотрите видео ещё раз.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LsB_50sUp94

И подумайте.

В первой части видеоролика чётко видно, что гироскоп при наклоне вала сохраняет своё пространственное положение.

Какая сила заставляет плоскость вращения "доски" (маленького ротора) восстанавливать перпендикуляр к валу ротора практически мгновенно,

в отличии от гироскопа без аэродинамических поверхностей (без лопастей)????

Ещё раз повторяю: (если вас двоих смущает словосочетание "угол установки", то я его заменю)

Угол циклического шага - это не угол между хордой элемента лопасти и горизонтальной плоскостью пластины хаббара,
                                           в которой лежат продольная и поперечная оси симметрии пластины хаббара.

Угол циклического шага - это угол между хордой элемента лопасти и плоскостью вращения.


Обратите внимание на скрин с того видеоролика.

Угол "А" - это угол отклонения вала от перпендикуляра к плоскости вращение.

Вот этому значению и будет ровняться угол циклического шага на тот момент, в который сделан "стопкадр".

На скрине этот угол принял максимальновозможное значение.

И это при наклоне вала рукой Аксона на максимальной, на этом видео, угловой скорости.

УУгол примерно равен 3...4 градуса.


Это значит, что в одном азимуте (перпендикулярном направлению наклона вала) у одной лопасти циклический угол будет на 3...4 градуса больше, а у противоложной лопасти этот угол будет на 3...4 градуса меньше угла общего шага.

А когда лопасти встают строго продольно направлению наклона вала ротора, их углы циклического шага становятся равными углу общего шага лопастей.

Так же происходит и на "взрослом" роторе.
 

Вложения

  • 2_668.jpg
    2_668.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 103
URANINIT сказал(а):
FS сказал(а):
Ну, а раз согласен, то долженсогласиться и с тем, что у длинной доски не может быть циклического шага у двух половинок этой единой доски. Как ты ее не крути.

Разве мгновенный шаг наступающей и отступающей "половинок доски" не изменяется при наклоне втулки на кардане?

Угол установки (шаг) лопасти

Шаг лопасти несущего винта изменяется при повороте ее в осевом шарнире, т.е. вокруг продольной оси. Конструктивно несущий винт выполнен так, что все его лопасти в осевом шарнире могут одновременно поворачиваться на один и тот же угол или на разные углы.

Дядя Коля, где ты увидел у доски осевые шарниры? А если нет осевых шарниров, то нет и изменяемого шага.

А чем мгновенный шаг отличается от просто шага?
 
slavka33bis сказал(а):
URANINIT сказал(а):
Разве мгновенный шаг наступающей и отступающей "половинок доски" не изменяется при наклоне втулки на кардане?
Что-то мешаит им (Летавший, И) понять такую простую возможность, которую даёт общий ГШ ротора (доски).


А что тогда мешает Половинкину, да и всем другим, прыгнуть на обычной втулке ротора? Нет, зачем-то городит какую-то прыжковую втулку. Оказывается, можно менять шаг лопастей при помощи простого общего ГШ.
Надо эту идейку продать за дорого РУСу. Почему за дорого, а не подарить? Потому что если ему ее просто подарить, то он подумает, что его прикалывают. А если продать за дорого, то он подумает, что в этом что-то есть.
 
Назад
Вверх