Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

slavka33bis сказал(а):
1) отклоняется вертуальная ось тарелки АП (естесственно, вместе со всей "посудой" АП) 

Скорее плоскость тарелки автомата перекоса (она есть, ее можно наблюдать), воздействие происходит непосредственно на физическую тарелку. Или на виртуальную ось?
 
Next_I сказал(а):
воздействие происходит непосредственно на физическую тарелку. Или на виртуальную ось?
Да считать можно как угодно.

Хотите плоскости, пожалуйста:

В этом случае, и вретолётный АП и автожирный АП имеют натуральную плоскость.

У вертолётного АП где она, понятно.

А у автожирного АП плоскостью является: (смотреть картинку).
 

Вложения

  • DVA_AP.JPG
    DVA_AP.JPG
    43,6 КБ · Просмотры: 105
maverick07 сказал(а):
раз уж пошли околоавтожирные разговоры о разбалансировке,

Раз уш пошли разговоры о гироскопах:

maverick07 сказал(а):
почему в РЛЭ некоторых типов ВС рекомендуется перед уборкой шасси, "схватить" их тормозом?
Версия:

У некоторых ЛА при повороте шасси ось коеса перемещается и поворачивается.

Колёса после отрыва крутятся на очень высоких оборотах.

Вобщем, затормозить перед уборкой нужно для того, чтобы гироскопический момент не увеличивал время уборки шасси и в конструкции не возникали, возможно, недопустимые нагрузки из-за действия гирромомента от вращающегося колеса-маховика.
 
Next_I сказал(а):
Почти всем, в конечном итоге, рулит сила тяжести
Нет, не сила тяжести, а масса.
Точнее, соотношение масс.

Если бы автожир вывезли в космос как бабочку, то плоскость вращения раскрученного ротора на борту станции (в условиях наличия атмосферы) можно былобы наклонять так же легко, как и на земле.

И сила веса тут ни какой роли играть уже не сможет.
 
maverick07 сказал(а):
почему в РЛЭ некоторых типов ВС рекомендуется перед уборкой шасси, "схватить" их тормозом
Чтобы убрать не заторможенные колеса, требуется гораздо большая сила и нагрузка на механизмы.
 
Это не "плоскость автожирного АП", а плоскость, параллельная плоскости вращения автожирного ротора (если понимать ПВ   как плоскость, перпендикулярную оси вращения).
 
Че хочу сказать: в автожире летит ротор, все остальное ему мешает ;D и управление там, чисто аэродинамическое) аэродинамические силы позволяют ему авторотировать и они же управляют его(ротора) наклоном


Вы ФАПы то почитайте.  Даже чиновники знают, что автожир отнесен к классу ЛА с аэродинамическим управлением.
 
Next_I сказал(а):
Это не "плоскость автожирного АП", а плоскость, параллельная плоскости вращения автожирного ротора

Нет!

Эта плоскость и у НВ вертолёта, а уж тем более у ротора автожира паралельной будет редко.

В основном, только не земле (и у НВ и у ротора) или в отвесном парашютировании (у НВ только в том случае, когда двс выключен или на маолом газу. Вобщем, когда круть момент на НВ не подаётся).
 
slavka33bis сказал(а):
затормозить перед уборкой нужно для того, чтобы гироскопический момент не увеличивал время уборки шасси и в конструкции не возникали, возможно, недопустимые нагрузки из-за действия гирромомента от вращающегося колеса-маховика.
Дело даже не в нагрузке на конструкцию шасси, а сам самолёт колбасит прилично при уборке тележки шасси из 2-4 пар колёс. Но это правильный ответ, давайте зачётку 🙂 При изменении положения оси вращения гироскопа возникает кориолисова сила. И если бы akson, со своей дрелью и зажатой в ней "габаритно-массовой моделью" ротора, стоял в момент изменения положения оси ротора на какой-то вращающейся платформе, его непременно крутнуло бы вокруг своей оси.
 
maverick07 сказал(а):
И если бы akson, со своей дрелью и зажатой в ней "габаритно-массовой моделью" ротора, стоял в момент изменения положения оси ротора на какой-то вращающейся платформе, его непременно крутнуло бы вокруг своей оси.
Нет, не крутнуло бы.
Вы наверняка обращали внимание (просматривая видеоролики об автожирах), как легко качает пилот ручкой управления.
 
slavka33bis сказал(а):
Нет, не крутнуло бы.
Спорим?
Уточняю условия пари:
1. На вертикально установленной оси с некими оборотами вращается маховик, имитирующий ротор
2. Площадка, на которой закреплена "ось ротора", установлена горизонтально и имеет возможность поворота вокруг своей вертикальной оси
3. При принудительном отклонении "оси ротора" от вертикали вся площадка провернётся вокруг своей вертикальной оси на некоторый угол
4. Направление разворота площадки-в зависимости от направления вращения ротора-маховика
5. Проигравший, со словами "А умные книжки, всё-таки нужно читать и анализировать" удаляется из ветки.
По рукам?(akson разбивает)
 
maverick07 сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Нет, не крутнуло бы.

Уточняю условия пари:
1. На вертикально установленной оси с некими оборотами вращается маховик, имитирующий ротор
2. Площадка, на которой закреплена "ось ротора", установлена горизонтально и имеет возможность поворота вокруг своей вертикальной оси
3. При принудительном отклонении "оси ротора" от вертикали вся площадка провернётся вокруг своей вертикальной оси на некоторый угол
4. Направление разворота площадки-в зависимости от направления вращения ротора-маховика
5. Проигравший, со словами "А умные книжки, всё-таки нужно читать и анализировать" удаляется из ветки.
По рукам?(akson разбивает)
Ладно Алексецй.
Ознакомлюсь чуть позже.

Прошу простить, но
щас мне надо работать.
 
maverick07 сказал(а):
5. Проигравший, ... удаляется из ветки.
Ну, во-первых, не нужно ни кому удаляться.
Ни чего страшного не случится если проигравшие всегда будут оставаться участниками всех (без исключения) тем.
Особеено тех, которые им очень интересны.
Так что 5 пункт редактируем.

Проигравший ложит на указанный выигравшим номер телефона 100 рублей. (главное в споре не "стоимость" спора, а ИСТИНА.)

Во-вторых, умные книжки бываю разные и из разных областей науки.
Вы о каких конкретно книжках и из каких областей науки?
 
slavka33bis сказал(а):
Проигравший ложит на указанный выигравшим номер телефона 100 рублей. (главное в споре не "стоимость" спора, а ИСТИНА.)
Не-а, никаких материальных интересов 🙂 Только полное и публичное признание проигравшим своей собственной неправоты по причине поверхностного знания обсуждаемого вопроса и вольного трактования законов механики и аэродинамики. 😉 Удаление из темы вычёркиваем.
Коллеги, вистующие есть?
 
Ещё раз повторяю.

Вот этого:

maverick07 сказал(а):
Только полное и публичное признание проигравшим своей собственной неправоты

будет достаточно.

Мне "крови" не нужно.
 
Ну что ж, пусть будет по-вашему, окончательные условия пари:
1. На вертикально установленной оси с некими оборотами вращается маховик, имитирующий ротор
2. Площадка, на которой закреплена "ось ротора", установлена горизонтально и имеет возможность поворота вокруг своей вертикальной оси
3. При принудительном отклонении "оси ротора" от вертикали вся площадка провернётся вокруг своей вертикальной оси на некоторый угол
4. Направление разворота площадки-в зависимости от направления вращения ротора-маховика
5. Проигравший, полностью и публично признаёт свою неправоту

Забили?
 
maverick07 сказал(а):
5. Проигравший, полностью и публично признаёт свою неправоту
Нет.
Он признаёт свою неправоту не полностью, а только в той её части, в которой он был неправ.

P.S. Отредактируйте, пожалуйста, пятый пункт ещё разок и будем уже утверждать полный текст.
      
 
slavka33bis сказал(а):
maverick07 сказал(а):
5. Проигравший, полностью и публично признаёт свою неправоту
Нет.
Он признаёт свою неправоту не полностью, а только в той её части, в которой он был неправ.

P.S. Отредактируйте, пожалуйста, пятый пункт ещё разок и будем уже утверждать полный текст.
      

[smiley=grin.gif] [smiley=grin.gif] [smiley=grin.gif]
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150, а вот каково твоё мнение(давай сразу на ТЫ 😉), если поменять ротор на дельу, усилие на ручке изменится? И в какую сторону?
:-?
 
Назад
Вверх