Апну мертвую тему -
А никому не приходило в голову, что если в схеме "А-ля Пегасус" использовать компрессор с газотурбинным или поршневым приводом в фюзеляже как источник сжатого воздуха, подавать этот воздух через полый лонжерон, а на концах лопастей - разместить камеры сгорания ракетного типа (охлаждаемые топливом) - может получиться довольно интересно?
Минусы понятны - потери давления на длинном тракте сжатого воздуха, но плюсы немалые:
- радикальное упрощение конструкции в целом
- отказ от хвостового винта
- путевое управление на висении возможно с использованием отбора воздуха от компрессора, и выпуском его через сопла на хвостовой балке
- центробежная сила, действующая на воздух в канале ротора - будет отчасти компенсировать потери давления
- т.к. вращающийся ротор , по сути - центробежный компрессор для воздуха, и заодно насос для топлива - при отказе центрального компрессора концевые камеры сгорания, возможно, смогут продолжать работать на пониженных параметрах (меньшем давлении).
В отличии от прототипа (
В-7 прототип реактивного вертолета времен СССР) - никаких проблем с работой турбины в условиях высокого центростремительного ускорения.
Посмотреть вложение 586449