Опыты Циммермана показывают, что эти ухищрения значительно изменяют аэродинамические характеристики в лучшую сторону.
Мне
попалась статья, где при малых Re исследовались КМУ разной формы в плане. Действительно, при крейсерских Cy (0,35) самое высокое качество у циммермана, а самое низкое - у "обратного циммермана" (параболы). Но у трапеции со стреловидностью 30 по передней кромке качество оказалось немногим хуже циммермана. При этом трапеции не нужны дополнительные поверхности для размещения элеронов.
- Вот, кстати,
патент на крыло Мухамедова. Обращаю внимание, что при больших альфа консоли у него сорваны. При таком их размещении, как на рисунке, это должно вести к подхвату. Чтобы центр давления меньше смещался - положение консолей должно быть более передним. И тогда, фактически, получается циммерман с добавочными поверхностями. Но как у такой схемы будет развиваться срыв на центральной секции и какой будет cymax - я инфы не нашёл.
Почитайте ветку про AirUp "Называется концевые плавающие элероны"
Примечательно, что Хоффман в четвёртой и последней версии Arup пришёл к менее экзотическим элеронам:
А вот форма крыла - фактически, циммерман - себя оправдала. Ни один дископлан по совокупности характеристик не приблизился к коммерческой классике - а Эруп кое в чём даже превзошёл.
И ещё один нюанс, который уже всплывал в теме и который упоминает Мухамедов в своей книге. Это проблема затенения киля.
С дископланом вообще непонятно, что делать с килем. Вверху он затеняется, внизу втыкается в землю, огромный посадочный угол способствует тому и другому. А чтобы разнести маленькие кили по концам или за концы крыла - нужны дополнительные балки.
Опять же, напомню в этой связи проект Ju-187:
А трапеция большой стреловидности, в принципе, позволяет обойтись без киля.