Дон Кихот J-1B.

миксер позволяет совместить управление рулем поворота  и высоты.Можно посмотреть у планера MONI-там все хорошо показано.Если интересует более подробно-то есть подборка фото с различных СЛА,могу скинуть.Сам неровно дышу к этому хвосту.
Скиньте в файлообменник, пожалуйста.
 
и, пилот  поднявший  мой  самолет  в  воздух  отметил  некую  предрасположенность  к клевку  на  разбеге,  но  кратковременному    

Это из-за высоко расположенного двигателя с толкающим винтом.
Хвостовое оперение тут особого значения не имеет.
 
и, пилот  поднявший  мой  самолет  в  воздух  отметил  некую  предрасположенность  к клевку  на  разбеге,  но  кратковременному    

Это из-за высоко расположенного двигателя с толкающим винтом.
Хвостовое оперение тут особого значения не имеет. 
Так на А-20 и Бекасе без проблемм
 
Так на А-20 и Бекасе без проблемм
На этих самолетах ось винта практически в плоскости крыла, как только винт повыше, так растет пикирующий момент,  при разгоне особенно, когда еще оперение толком не работает.
 
@ Petr   663

А что оперение не обдувается винтом? Клевок получается только от нейтральной ручки, начало разбега удержи ручку на себя и все будет окей
 
@ Petr   663

хорошо разжевываю........перед взлетом увеличиваешь обороты двигателя  ручку управления при этом удерживаешь на себя...после достижения скорости 20км/ч..............надеюсь дальше не надо
 
хорошо разжевываю.......
Ладно,... рассказываю, как оно в жизни. 🙂 Начинаешь разбег, ручку можно сразу в пузо упереть, и ждешь пока оторвется передняя стойка, это происходит на взлетной скорости, самолет сразу отрывается. Если ручку выровнять на 20км/ч,  бежать будешь до скорости км 80, или пока не попадется кочка, которая поднимет переднюю стойку.
Ну, или надо шасси так делать, чтобы крыло на стоянке имело угол градусов 10. И обдувается руль высоты не весь, при размахе 2,2м имеем диаметр винта 1,3м, да ещё струя обжимается к хвосту , и сам руль высоты не точно по оси винта.
Это для моего случая, с передней стойкой.
 
хорошо разжевываю.......
Ладно,... рассказываю, как оно в жизни. 🙂 Начинаешь разбег, ручку можно сразу в пузо упереть, и ждешь пока оторвется передняя стойка, это происходит на взлетной скорости, самолет сразу отрывается. Если ручку выровнять на 20км/ч,  бежать будешь до скорости км 80, пока не попадется кочка, которая поднимет переднюю стойку.
Ну, или надо шасси так делать, чтобы крыло на стоянке имело угол градусов 10. И обдувается руль высоты не весь, при размахе 2,2м имеем диаметр винта 1,3м, да ещё струя обжимается к хвосту , и сам руль высоты не точно по оси винта.
Это для моего случая, с передней стойкой.
у твоего самолёта скорее всего ЦТ не согласован с точками опоры шасси, помню когда учили летать на А-22 было такое упражнение, даеш полный газ, чють пробежав подымаеш переднюю стойку и дальше убрав газ где то до 50% , в таком положении катаешся  по земле привыкая к такому углу самолета
 
у твоего самолёта скорее всего ЦТ не согласован с точками опоры шасси, помню когда учили летать на А-22....
Всё там согласовано, не надо путать мягкое с кислым. На другом своем самолетике стойку я отрываю практически сразу..https://youtu.be/qlG0cwCkGYs
 
Ладно,... рассказываю, как оно в жизни.
В жизни оно по разному может быть. Я вот, на 52м уже давно летая, приехал в Дракино, к сборникам, мастер-класс взять. На исполнительном  РУД вперед, РУС в пузо - полетели. А потом мне и говорят: не надо так. Ибо РВ, до набора скорости, работает еще и как тормозной щиток, основные стойки больше нагружены, значит подтормаживают, а значит разбег увеличивается.
 
РВ, до набора скорости, работает еще и как тормозной щиток, основные стойки больше нагружены, значит подтормаживают, а значит разбег увеличивается.
В этом плане (про тормозной щиток), да, хотя логика относительно стоек не очевидна, мне, так больше жалко переднюю стойку. А она, сильнее прижатая, тоже тормозит сильнее.
 
хотя логика относительно стоек не очевидна
Я так  рассуждаю. По идее, колеса должны иметь схождение, как и на авто. Если мы нос задираем, то убираем схождение, колеса вразбег, отсюда доп. сопротивление. Хотя согласен, не очевидно.
 
Везде  самолеты  разных  типов  и  соответственно  пилотирование  их  идет  в зависимости  от  их  особенностей.Мой  приятель поднявший   Дон  Кихот  опытный  летчик - испытатель  сразу  видимо  понял  что  к  чему  и  я  видел  со  стороны  как  ещё  на  рулении  он  ручку  взял  полностью  на  себя  и  руль  уменьшился  после  отрыва, о  чем  мне он  в  последствии  и  поведал,далее  все  штатно.
 

Вложения

  • 2016-12-29_222058.jpg
    2016-12-29_222058.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 233
Хорошая  схемка, тросы   должны  быть  тут  зачетные  и  смотреть  за  их  натяжкой  придется  постоянно.  На  самолете  Мони все  гораздо  проще  и  надежней.
 
Возникла мысль по технологии изготовления фюзеляжа этого самолетика - сделать из пенопласта, оклеить стеклотканью, а потом пеноплат вымыть или выковырять. Как планер из соседней ветки.  В пенопласте еще можно углубления сделать под силовые стрингеры из стеклопластиковых труб. Будет ли такая конструкция легчеи прочнее смешанной фанерно-деревянной?
 
Не морочьте себе голову этой затеей это будет и тяжелее и дороже,к тому же усложнит монтаж  управления.
 
тяжелее и дороже,

Если тяжелее, то да. не стоит морочать голову.
А вот про дороже... в той стране, где  живу дерево дорогое. Мея это слегка напрягает, так как я сам из Сибири, из леспромхоза, где этой древесины любой на выбор было. Чего я толкьо не настроил в жизни из дерева. Теперь просто руки по дерву скучают.
 
Назад
Вверх