Дон Кихот J-1B.

Делали по чертежам из МК-75 с Вихрём-30 затем сменили на РМЗ-640. Летал но не очень,был сильно перетяжелён так как опыта и полных чертежей небыло отсюда и РЛЭ получились другие. Сейчас информации появилось много так что есть мысли повторить без ошибок.
 
Чертежи  этого  самолета  настолько  просты  и  понятны,  что  сделать  его  сможет  любой    плотник.  Что  касается  летных  качеств , то  на  виде  в  Ютубе  видно  ,  что  самолет  очень  хорош  в  опытных  руках.
 
Добрый вечер всем.

Вот ссылка на Польский художественный фильм, о том как создавался самолёт Дон Кихот.

http://www.youtube.com/watch?v=LHAP073mmKQ
 
Вот она-судьба творческого человека. Спустя десятилетия,в другой стране,мы с интересом смотрим кадры его семейной хроники,чтобы узреть детали его творения. А был бы он успешным адвокатом или риэлтором, никому постороннему его хроники не были б интересны....
 
По ходу дела назрело несколько вопросов:
Просветите по профилям NACA CLARK-Y (Дон Кихот) и Р-II, между ними есть существенная разница на скоростях до 200 км/ч, в чем ?
На сколько будет эффективен закрылок на взлете при такой схеме (толкающий винт), будет ли целесообразно его установка на Дон Кихот ?
 
На композитном пилотажном аналоге донкихота стоит профиль GAW-1 с закрылком. Поищите в гугле самолет Ultrabat, спишитесь с автором.
 
Здравствуйте.

Почитайте, пожалуйста, книгу Характеристики профилей (автор Кравец). Хорошая книга. Начинается с теории профилей. Откройте графики профиля Крарк-У и Р-2.
Сравните их графики (поляры). Нарисуйте в масштабе поляру одного профиля и тутже поляру другого (на этом же графике). Сравните.Изучите их моментные характеристики... и т.д.
Выбор профиля... непростая задача.

Дальше. Составьте сводную статистическую таблицу.
Внесите туда все необходимые параметры самолёта и даже некоторые коеффициенты.
"Полазьте" по интернету и соберите информацию о многих самолётах, похожих на Дон Кихот. Проанализируйте. И тогда будет ясно, почему господин Ярослав Яновский не установил закрылки на свой самолёт... 🙂
С уважением, Игорь.
 
И тогда будет ясно, почему господин Ярослав Яновский не установил закрылки на свой самолёт... 
Может и не быть ясно- т.к. основания для принятия решения могут быть совершенно иррациональными (как в случае появления роговой компенсации РВ у планеров КАИ-50 и 502.  А возможно, основной причиной была концепция конструктивной простоты. 😉
 
Доброй ночи всем, не спящим... 🙂

Только сейчас обратил внимание на последние кадры ролика о Дон Кихоте:

http://www.youtube.com/watch?v=Qa_k24yZtYA

С 12,35 минуты два человека рассматривают самолёт Кри-Кри.
Прошу извинить меня, что немного не в тему. Я вспомнил.
Это тот экземпляр ( F-PTX), который был повреждён из-за отказа обоих двигателей на взлёте. Пилот тогда не пострадал.
На этом видео видно, что хвостовая часть самолёта искривлена, носовое колесо свёрнуто...
Самолёт стоит напротив гаража внизу дома господина М.Коломбана.
Через несколько секунд подходит сам М.Коломбан и что-то
показывает в кабине...
Позднее этот экземпляр был немного подшаманен и, если я не ошибаюсь, был передан в музей, где и висит поныне... 🙂

Я, иногда представляю себе, сколько видеосюжетов и фотографий хранится у разных людей дома. А ведь это может быть комуто очень даже интересно...

Ещё раз, прошу извинения.... 🙂
 
Что касается Дон Кихота.

Я полагаю, Вы правы. Господин Яновский, просто не стал усложнять конструкцию, полагая, что скорость взлёта и посадки не слишком высока, и можно обойтиь без закрылков.
 
Добрый день всем.

Наверное, было бы правильно, выполнить небольшой примерный аэродинамический расчёт. Из чертежей
J-1B  компоновка известна. Размеры и плечи плоскостей
известны. Вес можно подсчитать с некоторым приближением.
Профиль известен.
Взяв несколько книг по расчёту самолёта, найти соответствующие формулы расчёта: скорости горизонтального полёта, минимальной и максимальной скорости. Тамже можно найти расчёты длины разбега и пробега.
Я не говорю о точных цифрах. Посмотрите кофициенты
профиля. Сделайте поправки на некоторое аэродинамическое несовершенство планера, на влияние
силовой установки ( воздушного винта) на аэродинамическое качество. Подставляйте цифры в формулы
и сделайте для себя небольшой анализ.
Точный порядок цифр будет получен лишь после испытаний
готового самолёта.
Эта работа займёт некоторое время. Но я полагаю, Вас в шею никто не гонет... 🙂
С уважением, Игорь.
 
Назад
Вверх