Дон Кихот J-1B.

Просто в углах=силовые узлы,а так-ну как то глаз режет.Но,конечно,хозяин-барин.
 
Ой! А мне кто то рассказывал страшилку об опасности склеенных из стеклоткани баков! Кто то погорел из за статического разряда
Да ну!? И где же и когда это случилось? :-?
@ fan444
А почему было не сврить ВСЮ мотораму из стальных профилей,коли уж всё равно варили? Ибо вытяжные (строительные небось) заклёпки пластинчатых стоек,в таком
месте не внушают... Впрочем, жисть покажет. 🙂
 
Конструкция  рамы  как  бы  переросла  из  экспериментальной,  прямоугольные  трубки/а  они  были  длинными/  и  стальные  полозки   по  мотором  являлись  регулятором  предпологаемой  центровки.  Что  касается  заклепок,  то  покупал  их  не  в  строительном  магазине,  дал  приятель,  остались  от  прежней  постройки  самолета,  какие  то  немецкие.  Как  оказалось  с  центровкой  уложился  в  заданные  нормы ,  центр  мотора  как  раз  попал  на  заднее  крепление.  Конечно  это  пока  все  прикидки , но  все  же..........кстати  рама  на  удивление  вышла  очень  легкой, около  1  килограмма,  правда  без  амортизаторов.
Atas  закладные  под  крепление  бака  находятся  между  двух  фанерных  накладок.
 
Ой! А мне кто то рассказывал страшилку об опасности склеенных из стеклоткани баков! Кто то погорел из за статического разряда!  

Стеклопластиковый бак - вызывает сомнения скорее из за возможности растворения эпоксидки некоторыми компонентами современных бензинов. Там могут быть агрессивные спирты и летучие эфиры...

Про пластиковые баки и защиту от статики писали в теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297179975

Еще про композитные баки

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256717365/30
 
Насчет  бака  все  правильно  сказано.  Однако  хочу  обратить  внимание, что  топливозаборник  и  датчик  указателя  топлива  будут  метализироваться  с  массой  двигателя  и  далее  на  шасси  будет  установлен  антитстатический  контакт,  это  прописные  правила.  Я  раньше  как  то  упустил  это  про  изготовление  баков. Что  касается  растворения  бака  бензином...........,  что  то  у  меня  не  растворяется  года  три  , хотя  всякое  бывает, может  как  то  не  так  клеили  кто  то.  Я  Брал  обычную  смолу ЭД-20. Так  же  нужно  грамотно  организовать  суфлирование  бака,  трубку  на  улицу  и  отверстие  должно  быть  без  изгибов  и  выше  уровня  топлива.
Сейчас  буду  приборами  заниматься.  Кто  подскажет  где  купить  термопары  температуры  газов  и  датчик  к  нему?
 
fan444, успехов вам! слежу за проектом с восхищением! сам бы начал собирать эту модель хоть завтра, но страх первой постройки преобладает над решительностью 🙂
 
Да  ладно  Вам.  Если  Вы  умеете  обращаться  с  инструментом  и  деревянные  конструкции  Вам  по  сердцу,  то  вполне  можно  собрать  самолет.  Строю по  чертежам, точнее  рисункам  из  компьютера.  Многое  приходится  додумывать,  считать  , приспосабливать.  Самолетик  для  меня  не  совсем  сложный,  он  третий  на  моем  веку,  так  , что  если  что  пишите,  помогу  чем  могу.
Да,  хочу  отметить,  что  если  рост  более  180  и  вес  более 100,  то  с  центровкой  нужно  будет  повозиться.
 
ScalpFly  Вам  не  просто  повезло, а  очень  повезло  даже  после  вахты.Мне  под  свои  105  кг  пришлось  делать  перерасчет  площадей  и  центровок.
 
более  180  и  вес  более 100,
тут мне повезло мелкий я уродился в жарком климате ) а по весу 65 кг, но когда в Сибири на вахте набирают за 2 месяца до 73 кг 😎
С таким весом и заднюю центровку поймать можно. А это похуже будет.
 
Борис  Павлович  привет.  Ничего  потеплее  оденется  и  всего  делов.  Я  умещаюсь  еле  в  кабину  по  ширине,  хотя  делал  напуск  по  5-  см  на  сторону.
 
Почти  закончил  стабилизатор, черновой вариант  без  отделки.
 

Вложения

  • DSC02073.JPG
    DSC02073.JPG
    79,2 КБ · Просмотры: 204
Продолжаю  делать  самолет.  Дела  движутся  медленнее  чем  хотелось,  холод,  работа,  но  тем  не  менее  провел  проводку  к  мотору  и  приборам,  на   очереди проводка  к   БАНО  и  GPS.  Установил   на  живую  двигатель.  Рама  выглядит  прочной,  но  как  поведет  себя  в  работе  пока  сомневаюсь,  газовки  покажут.  Винт  Финишпроп  1,54  М-5  подошел  как  родной. Подогнал  стабилизатор,  по  теплому  займусь  деревянными  деталями.  Вот  как  то  так.
 

Вложения

  • DSC02083.JPG
    DSC02083.JPG
    89,6 КБ · Просмотры: 213
  • DSC02085.JPG
    DSC02085.JPG
    93,1 КБ · Просмотры: 215
  • DSC02087.JPG
    DSC02087.JPG
    93,8 КБ · Просмотры: 203
Отлично получается, Подложите под узлы крепления приборки резиновые шайбы,амортизаторы желательно.
 
Сама  приборка  стоит  на  листе  1,5  мм  , охватывается  кожухом,  который  идет  на  1-й  шпангоут.  Амортизация  выйдет  если  независимую  доску  делать,  но  это  гимор  ещё  тот.    Пока  оставлю  так,  если  будет  трясти  то  конечно переделаю,  у  Яновского  нет.  Кстати  ПВД и  датчики  статики  подглядел  именно  у  автора,  это  обычная  трубка  и  два  штуцера  с  1,5  мм  отверстиями  по  бокам  фюзеляжа.
 
Двигатель желательно установить на резиновые демпферы (типа "лордов", или подобное...). Крепление деталей моторамы на вытяжных бытовых заклёпках не лучший вариант. Для приборки тоже желательны крепления через "лорды" (вибрации при большом налёте скажутся на механизмах а проверить их точность Вам будет сложно). Но это всё для большего ресурса, если Вы будете много летать, более 5-10 часов в год 🙂
Там ещё по фото две продольные детали моторами из бокса, я так понимаю в них забиты фанерные бужи? Материал этого бокса АД-31?
По моему мнению нужно пересмотреть конструкцию моторамы.
Просмотрите варианты моторам на МДП.
Мира! Добра! Красивых полётов!
 
Ещё по баку посмотрел.
Вы обклеили пенопластовый болван и вымыли пенопласт ацетоном?
На мой взгляд лучше сделать деревянный болван и с него снять две половинки с фланцем. Внутреннюю часть обмазать бензостойкой смолой и склеить обе части по фланцу. Подбор бензостойкой смолы для бака имеет большое значение.
В вашем случае есть вероятность засорения частицами вымываемыми бензином в баке фильтров и остановки двигателя по этой причине.
И ещё, по мнению авиаспециалистов, пластиковые баки имеют склонность к накоплению стат.электричества. Т.е. они пожароопасны. Но я правда не слышал у нас о пожарах по этой причине.......
Удачи!
 
Назад
Вверх