Двигатель М-14П

Очень правильная мысль, как на запуске, пользуетесь шприцем или достаточно эл. бензо насоса?
 
мысль простая и интересная.
А обратный клапан не надо поставить в бенопровод от электронасоса? На всяк случай.
А чем объясняется тот факт, что у механического насоса возникают проблемы при кипении бензина. а у электрического таких проблем нет?
Откуда сняли электробензонасос? Или маркировку можете подсказать? Где его купить?
 
через выключенный электробензонасос бензин свободно течет в любых направлениях (насколько я знаю).

так что если ваш ЭБН в полете отключится, механический БН не создаст нужного давления после себя - т.к. часть топлива будет уходить через ЭБН назад.

вам нужно добавить в систему обратный клапан.

PS только что продул б/у-шный ЭБН от инжовых ВАЗов, Сенсов и Ланосов - короче типичный ЭБН - продувается. не так чтоб совсем свободно, но всё таки.
 

Вложения

  • klapan_001.jpg
    klapan_001.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 160
Скажу более...у нас ещё есть обратка в расходный бачек от штуцера карбюратора через жеклер...Это на случай паропробки.
При запуске, все АЗС выключены ,шприцуем в двигатель  только на прокрутке винта (12 лопат ),на каждой третьей по разу,затем включаем АЗСы - давл.сразу 0.5 и ПУСК-кнопка  с ПМ-кой....Старт мгновенный.....После взлета Эл.бензонасос выключаем и идем на штатном  702-ом,но если вдруг ЧИХ-ПЫХ с потерей давления ,то АЗС вверх и "порядок"...
Эл.бензонасос такого плана как на Волге магистральный,только импортный,в любом магазине зап.частей для иномарок купите,только с клапаном на выходе и металлические штуцера....
 
Эл.бензонасос такого плана как на Волге магистральный,только импортный,в любом магазине зап.частей для иномарок купите,только с клапаном на выходе и металлические штуцера.... 
Так а где 12В взять на тэшке?
А вот на камазах ничего похожего нет? Там по-моему 24 вольтовое оборудование.
 
Спасибо, а про обратку в расходный бачек от штуцера карбюратора через жеклер подробнее можно.
Тэшку только ничинаем эксплуатировать, может ещё что подскажите.
 

Вложения

  • AKB.JPG
    AKB.JPG
    150,4 КБ · Просмотры: 182
на форуме не встречал
может не нашел.

тема такая.
установить на АИ-14 дополнительный выносной масляный фильтр (от грузовика)  между насосом и радиатором.
,,родной,, фильтр АИ-14 не фильтрует так как современные фильтра,
более чистое масло , меньше износ двигателя.
подобное видел на як-18т

хочется максимально сохранить двигатель, который сейчас установил,  ППР 0 (ремонт СССР).

на аэрошел уже перешел.
 
як-18т с таким выносным фильтром, на аэрошеле,
с установленном фильтром между насосом и радиатором,
мною перегонялся в 13 часов летного времени.
и сейчас я временами наблюдаю его эксплуатацию,
ни каких проблем с давлением и температурой масла  не наблюдается.
фото установки на як-18т могу сделать.

для цессны 150 с двигателем 200, семидесятых годов,
у которого нет изначально ни какого масляного фильтра, сейчас в качестве опции можно приобрести переходник под автомобильный фильтр.
на сколько увеличивается ресурс не знаю , но предполагаю что на десятки процентов,

при аэрошеле 15-50 и дополнительном фильтре
ресурс аи-14 и М-14 легко перевалит цифру в 1000-1250 часов.

откровенно говоря я уже заказал по этой схеме переходник под фильтр, сам фильтр уже приобрел, шланги приготовил.
думаю в течении 2х недель мне отдадут заказ на переходник, сделаю фото , проведу испытания.
 
Тоже думаем в этом направлении...
Фильтр приобрели с плитой примыкания ? От какой техники ?
Обязательно нужен клапан перепуска в фильтре,а не просто картридж...
На М-14п который с центрифугой (ФИЛЬТР МАСЛА КАК НА ЗИЛАх) дается формуляром межремонтный ресурс не 500 ,а 750 часов....неспроста...
 
АШ -62 серии 14, имели ресурс 400 часов.
на 16 серии после установки центрифуги межремонтный стал 800 часов,  центрифуга далеко не фильтр, а какая уже разница.

переходник изготавливают на заказ по моим эскизам,
фильтр от грузовика высотой около 20 см.
диаметр резьбы 27мм
минимальные пропускные окна на переходнике 16 мм.
выходы резьбы из переходника под штатные яковские шланги.
перепускного клапана в перходнике нет.
фильтр корпусной, как от жигулей класика, только большого размера.

на том як 18т, что установлен доп фильтр,
в переходнике нет перепусного клапана.
использования аэрошела 15-50
допускается пуск без подогрева до -15,
установленная вебасто аиртоп у меня на  самолете, греет двигатель автономно , 
все равно пуск всегда с предварительным подогревом .
так что думаю без перепускного  клапана  обойдусь
на днях выложу фото.


место установки доп фильтра на рисунке
 

Вложения

  • 212_001.JPG
    212_001.JPG
    69,4 КБ · Просмотры: 181
сам фильтр судя по всему ,,правильный,,
 

Вложения

  • DSC00011_006.JPG
    DSC00011_006.JPG
    40,2 КБ · Просмотры: 153
Сегодня прикупили фильтр от СКАНИИ с коробки передач,думаю,что по температуре ( до 100 град.) и вязкости масла будет самое то....тем более ,что он с клапаном перепуска при забивании элемента ,или на случай холодного масла....
Думаю,что перепускной клапан далеко не лишняя вещь,и возможно в Вашем фильтре ,на фото ,он есть в самом фильтре (он же авиационный).
Кстати в простом жигулевском фильтре за 80 рублей он ЕСТЬ !
В противном случае ,при "провале" регламента ,а каков он у этого фильтра ,на этом моторе мы с Вами не знаем, Вы будете иметь переполнение картера маслом из-за неоткачки его маслонасосом,по причине забитого фильтра ,а это уже АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ.....а нас ждут дома....
 
Кстати,не тот ли это фильтр с переходником от Цессны...
Заметьте,что фильтр установлен очень правильно,т.е.разъемной плоскостью вверх,для автоматического обезвоздушивания самого фильтра,т.к.из откачивающей магистрали масло гонится с воздухом (вернее с отработанными газами из картера - взвесь ).
 
не думаю.
надпись на переходнике выбита русским шрифтом. 😉
резьбы метрические к дюймовым. 🙁

а сам фильтр вполне возмоно.  🙂
 
Конечно я писал о картридже...а переходник сделан по авиационному....
Будем делать тоже...
Спасибо malabar ,важную тему поднял ....
 
на днях получу свой комплект
выложу фото.


zr18n
подбирайте максимально большой объемом фильтр

считаю что фильтр на фото , маловат для двигателя М14
 
Назад
Вверх