Двигатель М-14П

Вообще на большинстве ДВС (не авиационных) разница на входе и на выходе 10-15градусов. Стесняюсь спросить какой же у Вас стоит радиатор что охлаждает на 40 градусов? 

Вот выдержка из РЛЭ самолета Z-37 с двигателем M-462RF (аналог АИ-14 РФ), где установлены два прибора, отслеживающие температуру масла на входе и на выходе.
Ознакомьтесь, пожалуйста, не сочтите за труд.
А мои цифры были взяты из практики эксплуатации этого типа.
Те-же самые данные по разнице температур масла указаны в деле ремонта двигателя М-14П на стадии стендовых испытаний перед сдачей заказчику.
 

Вложения

  • Bezimeni-1.jpg
    Bezimeni-1.jpg
    137,1 КБ · Просмотры: 137
  • Bezimeni-2.jpg
    Bezimeni-2.jpg
    143,2 КБ · Просмотры: 132
Вообще на большинстве ДВС (не авиационных) разница на входе и на выходе 10-15градусов.
Вы имеете,видимо в виду ДВС с водяным охл.,а на "воздушнике"с температурой цилиндров до 220 град.разница в температуре на входе и выходе бывает до 60град.С.
Кстати,немного не в тему,имеем желание установить маслорадиатор с вентилятором для обогрева кабины на ЯК-18т на зимний период,какие будут мысли по этому поводу у уважаемой публики ?
 
установи вебасто аиртоп, и двигатель греет перед запуском в зимнее время и салон обогревает .
установил на як-12 м  (фото на ветки як-12)  мощностью 2 кв.
планирую установить и на АН-2  мощностью 5 кв.
в салоне тепло, запуск гарантирован.

масло радиатор на обогрев салона наверно не плохое решение.
температуру масло нужно держать под 90 град
что бы отдача тепла была, а если будет 60 град, то особо салон не погреешь
нужно пробывать.

чем длинее масляная магистраль тем больше потеря давления.
хотя М-14 это наверное не грозит , если двигло не убитое.
 
А кроме МС-20 никто другое отечественное масло не пробывал? Точнее хотелось спросить, никто не пробывал К-19. Это масло используется в компрессорах тепловоза. У него гораздо меньшее содержание серы, повышенное поверхностное натяжение, противозадирные присадки, повышенная температура вспышки, и вязкость рядышком?...
Может кто выскажется по поводу моей бредовой идеи? К сожалению могу рассказать о положительном опыте использывания этого масла только на старом космичёвском моторе, просящем капремонта. Эксплуатировался он тогда без ремонта, в таком состоянии, на этом масле в течение 2х лет, да и было это лет 18 назад. Но нормальное масло он сжирал уровень километров за 300, на К-19 же за 10 000 км... Можно ли использывать  это масло в м-14?
 
Знаю люди используют на М-14п  TOTAL D-100,оно на треть дешевле АЭРОШЕЛЛА...очень довольны,зимний старт веселее,ресурс - вдвое и т.д.Тоже будем переходить....
 
МС-20  применяется еще и на судовых дизелях

но все эти перечисленые масла имееют еще после цифйры 20 буквенный индекс
и эти масла отличются от авиационного МС-20
можно ли их лить или нельзя, не знаю.
но однозначно, что одно, что другое
масла изобретенные 50 лет назад.
они не только механически устарели  и морально тоже.
 
А мне тренер рассказывал (он в ДОСААФе долгое время работал и пилотом и одновременно техником), что один крендель залил тепловозное масло в М14-П и движок тут же навернулся. Ничего больше по этому поводу сказать не могу.
Наверное МС-20 устарело и морально и технически, но на своем движке я не буду экспериментировать - страшно. Дорогое удовольствие ремонт М14-П. Не говоря уже про безопасность.
 
Ну тогда он залил для двигателя... Эт в общем-то прогнозируемо, но я помню, как ещё в техникуме мы с преподом ради интереса сравнивали масла. Тогда он зделал четкое заключение о МС-20 и К-19. Я не призываю его использывать, тем более М-14 я не знаю - только пока подумываю о як-18т. Просто хотел узнать, не пользывал ли кто раньше это масло, когда моторов и техников было много, или перед ремонтом...
 
Я пользовал МС-20 в мотике Иж-Планета спорт  отличный результат! Вал не горел , как у некоторых, кто заливал другое масло. А когда занимался кордовыми авиамоделями, тоже использовал это масло в микродвигателях МК-12В МК-16итд.Хорошее масло! :IMHO
 
изготовили получил,
адаптер под  масляный фильтр (от грузовика)

на след недели установлю фильтр и заменю МС-20 на аэрошел 20-50
планируемая замена масла, фильтра каждые 100 часов наработки по счетчику моточасов.
 

Вложения

  • 11_042.JPG
    11_042.JPG
    61,4 КБ · Просмотры: 146
Саша, молодец! Золотые руки! Тоже планирую на свой Як-52 поставить подобное под авиационные маслофильтры. Есть в продаже разные варианты. Вот к примеру
 

Вложения

  • oilfilter.jpg
    oilfilter.jpg
    10,2 КБ · Просмотры: 129
Булат
на каком сайте можно посмотреть подобные выносные масло фильтры?
единичные изготовления занимают много времени,
хотелось бы готовые варианты приобретать , если такие про изводятся и продаются.

провода высоковольтные заменил на аи-14 ,
на американские  😉
проблемы с радиостанцией ушли.

дело в том что мне достался як-12 уже с автомобильными проводами и свечами,
провода BERU (от мерседеса двигатель модель 110)
медный сердечник, оболочка силикон,
наконечник NGK с резистором
свечи резисторные
работа свечей да и проводов не вызывала особо замечаний,
кроме того что на радиостанция постоянно трещала,
установка сетевого фильтра на сеть радио, и больших конденсаторов ни к каким положительным результатом не провело,
треск явно был похож на пробиваемую искру.

американские провода , внешне похожие на то что у меня было не производят треска, как не странно.
честно говоря до последнего не верил.

автомобильные свечи чемпион установленые на аи-14
наработали уже почти 50 часов,
ни одна свеча не дала сбоев.
цена свечи 123 рубля в розници  ;D

комплект американских проводов и свечей,
обощелся дешевле, чем стоит кмплект оригинальных свечей на аи-14 м-14.
 
Присоединяюсь к предидущему вопросу:

Где можно посмотреть такие переходники и авиационные фильтры?
 
🙂 так я же уже показал фото, на него и смотрите. Ну до кучи фото маслофильтра приложу. Ну М-14 ,я думаю, надо будет ставить большего размера, типа 111-го
 

Вложения

  • fltr.jpg
    fltr.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 122
Назад
Вверх