Двигатель М-14П

Leonid , я Вас уверяю, что в гаражах  делают, то ,что вы и не подразумеваете.
 
Почему обязательно в Шахты ?
Есть координатношлифовальные станки .
Или внутришлифовальные .
На авиаремзаводах должен же быть такой станок . 
Я о том же. Где-то всё это есть.  Но как дело доходит до ремонта- воспользоватся не представляется возможным. Хотя бы из-за цены подобной работы.

Последние 20 лет я довольно близко связан с капремонтом двигателей.От небольших автомобильных до теперь уже судовых. И нигде не видел чтоб при очередном плановом ремонте( т.е без замены цилиндров или рубашек цилиндров на абсолютно новые) ползовались чем-то иным кроме обычного равноразмерного хона.
И всё- по инструкции и прекрасно работает.
 
Кстати, копаясь в своих запасниках ( искал книжку про то как строить  По-2, но не нашел пока), обнаружил:

"Авиационный двигатель М14П. Инструкция по экслуатации. 14-000-400 ИЭ. 1986 год".

Книжка с изменениями от руки и с заполнением таблицы( в конце книжки) о том кто и когда внес изменения. Т.е была в руках проффесионала.

135 страниц небольшого формата, примерно половина А4.

Кой какие листы надо разворачивать.

Встречал ли кто на интернете??

Если нет, будет время- перефотографирую. Сканировать у меня возможности к сожалению нет.

Куда только слить?? Форум не дает возможности загрузки фотографий с хорошей четкостью( обьемом)


Ещо обнаружил:

"Самолет ЯК18А. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию"
1960 год.247 страниц примерно того-же половинного от А4 формата. ( но это конечно другая тема)
 
Почему обязательно в Шахты ?
Есть координатношлифовальные станки .
Или внутришлифовальные .
На авиаремзаводах должен же быть такой станок . 
Я о том же. Где-то всё это есть.  Но как дело доходит до ремонта- воспользоватся не представляется возможным. Хотя бы из-за цены подобной работы.

Последние 20 лет я довольно близко связан с капремонтом двигателей.От небольших автомобильных до теперь уже судовых. И нигде не видел чтоб при очередном плановом ремонте( т.е без замены цилиндров или рубашек цилиндров на абсолютно новые) ползовались чем-то иным кроме обычного равноразмерного хона.
И всё- по инструкции и прекрасно работает.
На больших двигателях износ не так заметен .
Чуть подравняли и так сойдёт .
Всё же лучше , чем было .
Не ровняйте судовые жвигатели и авиационные .
Если судовой двигатель , в резултате некачественного ремонта недодаст мощщи , то корабль не утонет .
А с самолётом такие вещи не проходят .
Если Вы не видели нормальных ремонтов , то это не значит , что как положенно никто не делает .
 
Судя по написанному в этой ветке "нормальных ремонтов" никто не видел. Или я пропустил что-то?? Дайте , если не трудно, ссылку на простенький такой текст типа "при ремонте я прохонинговал цилиндр с соблюдением сужения диметра".

Масса народу отметилась что делали ремонт, но о таком никто не написал. Значит хонингуют как и везде, по-простому.

Насчет качeства ремонта авиационных и судовых двигателей- это ещо вопрос что важнее и где надо работать тщательнее. Уж очень большие деньги вылeтают в трубу при простое. В сотни и тысячи раз больше чем от простоя спортивного самолета..
 
В связи с тем что тут собрались в основном те кто крутит гайки и отмывает своими руками грязные детали, имею вопрос:
( не по теме, но связанной с ней каким-то боком)

Стоит у меня в гараже вот такой агрегат для мытья деталей( купил по случаю и по-дешевке). Там внизу бочка и маленький насосик, а в ванне всякие кисточки. Моющяя жидкость подается под давлением и через простейшие фильтры стекает обратно в бочку. Думаю все такие видели в магазинах китайского инструмента( но этот- не китайский).
Раньше в магазине можно было купить специальный солвент для такого аппората, а теперь у нас его запретили и продают всякую фигню типа моющих автомобильных средств что собственно есть разновидность стирального порошка. Т.е на водяной основе. Мерзость и туфта. 

А если я туда керосину залью, не бабахнет?? НАсос-то в керосине погруженый будет.  Ну и там испарения всякие.

Кто пользуется чем-то подобным для мытья деталей двигателя- поделитесь чем пользуетесь, что заливаете.
 

Вложения

  • L1130716.JPG
    L1130716.JPG
    45,7 КБ · Просмотры: 108
пользуюсь примерно такой мойкой (заводской) советского производства.
отмывает любой нагар даже с внутренностей ГТДшных двигателей.

принцип работы отмывания основан теплой щелочи, реакция теплой щелочи в сотню раз мощнее чем холодной.
в качестве раствора использую хозяйственное мыло и соду,
секрет отмывания в том что щелочь соды и хоз мыла вступает
реакцию и разъедает любой нагар при температуре +70-+80,
просто струйкой воды, в моей моечной машине,  именно в емкости для жидкости установлен нагревательный элемент который греет раствор.
закладываю полную мойку железок, теплая вода омывает через форсунку в ванной железки, примерно через 3-4 часа  душа шарко для железок достаю и дотираю щеточкой.

довольно быстро и хорошо с ЦПГ нагар  снимается с помощью ШУМАНИТ, средство для очистки керамических плит.
(работайте в перчатках!!!)
 
Судя по написанному в этой ветке "нормальных ремонтов" никто не видел. Или я пропустил что-то?? Дайте , если не трудно, ссылку на простенький такой текст типа "при ремонте я прохонинговал цилиндр с соблюдением сужения диметра".

Масса народу отметилась что делали ремонт, но о таком никто не написал. Значит хонингуют как и везде, по-простому.

Насчет качeства ремонта авиационных и судовых двигателей- это ещо вопрос что важнее и где надо работать тщательнее. Уж очень большие деньги вылeтают в трубу при простое. В сотни и тысячи раз больше чем от простоя спортивного самолета..
Если люди умудряются с нуля делать поршневую , то шлифануть цилиндр ,для них , не самая сложная задача .
А поелозить абразивной болванкой в изношенном цилиндре - только испортить .
Тема серьёзная и очень злободневная .
Дешёвыми ремонтами уже наелись.
Давайте спросим у тех кто действительно разбирается в моторах .
 
пользуюсь примерно такой мойкой (заводской) советского производства.
отмывает любой нагар даже с внутренностей ГТДшных двигателей.

принцип работы отмывания основан теплой щелочи, реакция теплой щелочи в сотню раз мощнее чем холодной.
в качестве раствора использую хозяйственное мыло и соду,
секрет отмывания в том что щелочь соды и хоз мыла вступает
реакцию и разъедает любой нагар при температуре +70-+80,
просто струйкой воды, в моей моечной машине,  именно в емкости для жидкости установлен нагревательный элемент который греет раствор.
закладываю полную мойку железок, теплая вода омывает через форсунку в ванной железки, примерно через 3-4 часа  душа шарко для железок достаю и дотираю щеточкой.

довольно быстро и хорошо с ЦПГ нагар  снимается с помощью ШУМАНИТ, средство для очистки керамических плит.
(работайте в перчатках!!!)

КАкой общий обьем раствора в вашей мойке? Диаметр шланга и мощность нагревателя?

У меня нагревателя нет, но можно что-нибудь придумать.
 
Чего вы прицепились к человеку ?
Ну делает Как хочет , как может .
И судя по всему не плохо получается .
Вместо того , чтобы разобраться , что да как , Вы всем навязываете свой фиксированный хон .
Я не сильный моторист ,но в станках и технологиях , кое что понимаю .
Можете обьяснить подробно как можно жёсткой абразивной болванкой не закреплённой на шпинделе с диаметром меньше цилиндра сделать ровный цилиндр ?
И как при этом выдержать перпендикуляр к базе ?
Я не в плане посмеяться .
Может Вы действительно знаете и умеете больше .
Давайте спросим Вас .
 
КАкой общий обьем раствора в вашей мойке? Диаметр шланга и мощность нагревателя?

У меня нагревателя нет, но можно что-нибудь придумать.

за мощность не знаю, но 2квт минимум может и больше.
диаметр шланга 20 мм,  обем около 30-40 литров.

на выходных если буду на аэродроме посмотрю количество тенов, табличка по мощности может есть,  дам более точные данные.
 
Кстати о хонинговании и деформационном сужении , если установить цилиндр закрепив за фланец с 8-ми отверстиями вместе с головкой в оснатку ввиде куба полого внутри с толщиной стенок 15-20 мм.головкой вниз и при этом нагреть со стороны головки до 200 градусов, то цилиндр становится цилиндрической формы, и его можно качественно отхонинговать  , но только хоном с плавающими абразивными камнями. При этом деформационное сужение не пострадает !
 
Кстати о хонинговании и деформационном сужении , если установить цилиндр закрепив за фланец с 8-ми отверстиями вместе с головкой в оснатку ввиде куба полого внутри с толщиной стенок 15-20 мм.головкой вниз и при этом нагреть со стороны головки до 200 градусов, то цилиндр становится цилиндрической формы, и его можно качественно отхонинговать  , но только хоном с плавающими абразивными камнями. При этом деформационное сужение не пострадает !
Вы так делали , или это размышления ?
 
Это известная технология обработки деталей работающих при повышенных температурах и имеющие поправку в размерах на рабочую температуру детали или узла в сборе.
 
Точто хон должен быть с плавающими камнями это и козе понятно !
Только при хонинговании в цилиндр подаётся эмульсия , для охлаждения и смазки . ( вы хоть раз видели процесс ?)
При этом цилиндр стоит головой вниз ( или как то по другому ? ) и вся эмульсия стекает вниз . Как раз туда , куда Вы собрались подводить 200 градусов ... Да вот а как и чем ? И Я так подозреваю , что это не бытовой ТЭН !
Но это всё во вторых , а во первых , как обеспечить правильную геометрию по отношению к базе ? Про окружность Я молчу - похоже Это никого не волует .
 
Вместо эмульсии можно подавать масло ВМГЗ или другое гидравлическое , хон нужен специальный, для глухих цилиндров, процесс не сложный, вполне гаражный...
Базовый куб - оснастку нужно изготавливать , эскизы примерно ясны .
 
Назад
Вверх