Двигатель М-14П

Давайте сначала :
на каких режимах трясёт двигатель ?
на каких режимах чёрный дым ?
и ваще , на что жалуетесь


А с диагностикой системы зажигания у Вас беда ...
 
Как Я понял , двигатель трясёт на малом газу , а на остальных режимах всё в норме ?
Отрегулируйте карбюратор ...!
А беда в том , что Вы не видите разницы между холостой искрой и под нагрузкой .
И соответственно диагностика ...
С уважением.
 
   Cat Bayun, привет.
1. Двигатель трясёт на всех режимах. На малом газу тряска более заметна и ощутима чем на средних и высоких режимах.
2. В левом коллекторе на режимах малого газа чёрный выхлоп, выше малого газа появляются хлопки, ещё выше-пламя.
3. Свечи ставлю проверенные под давлением выше 10 кг на заводском стенде.
4. Зазоры на магнето и само магнето выставлены по инструкции как и на других аналогичных моторах, обслуживаемых мною и они работают.
5. Компрессия по цилиндрам не ниже 5 кг.
6. Зазоры в клапанах в ВМТ 0,3мм
7. Падение оборотов до 5%.
После замены дефектного ВВпровода на переднюю  свечу 5го цилиндра картина следующая.
   Тряска стала меньше, хлопки исчезли, пламя тоже,выхлоп стал светлее. Падение оборотов на первом контуре 2%, на втором 3%. Это по инструкции норма.
  Но на других бортах тряски нет, я сравниваю по колебаниям стрелок приборов, тёмного выхлопа тоже.Следовательно, какой-то косяк ещё остался.
  Вы полагаете, что свеча проверенная под давлением на стенде, может в цилиндре не работать? Поменял уже дважды все свечи в цилиндрах, но почему-то проблема остаётся и именно с левой стороны.
  Меня не будет неделю, уезжаю на аэродром. Там у меня интернета нет.
 
Ладно , допустим , что со свечами мы разобрались .
Предположим , что и магнетто с проводами ещё живые .
А что с карбюратором ?
Богатит ...?
Пробовали регулировать ?
 
Лет тридцать назад, у меня был подобный случай. Долго мучился пока разобрался. Оказалось, что лопнула стальная шайба клапанного коромысла, она начала работать как гровер и подклиневать сам клапан. А тряска может быть и винтовая. Удачи.
 
   Всё оказалось просто , как и предупреждал Cat Bayun. Приехал на аэродром, ещё раз проверил на стенде свечи, проверил провода, снял с исправного борта магнето ( с разрешения начальства), поставил на проблемный ЯК52 и как бабка отшептала. Падение оборотов на левом магнето 0%.
  Итак причинами тряски , чёрного дыма и пламени  из левого коллектора были: пробитый провод на переднюю свечу 5го цилиндра и еле живое магнето.
   Как только закрыл тему с М14П, как в среду сломался АН2. На левом магнето ( какое совпадение) падение на 200 оборотов. Уже особо не заморачивался. Проверил свечи на стенде, проверил высоким напряжением ВВпровода, поставил из запаса другое исправное магнето и всё ок.
  Спасибо всем кто не остался безучастным.
С уважением, Борис.
 
Падение оборотов на левом магнето 0% - не может быть! Если, магнето установлено согласно ТЭ.  Советую проверить состояние БОРНов. Иначе, всё может закончится - трагедией! Удачи.
 
Letun1, падение оборотов есть конечно, но оно в половину деления шкалы прибора,   иногда одно деление. Поэтому я это воспринимаю как 0%. Кстати, расшифруйте, что такое БОРН и почему их состояние влияет на безопасность?
 
Выключение магнето происходит путём его замыкания на массу, через БОРН, который расположен в корпусе магнето. В 1983 году, в нашем аэроклубе, при проворачивание винта, на холодном двигателе, отрубило ногу авиатехнику, Причина оказалась в замасливания контактов БОРНов. Минеральное масло, как известно, является изолятором. После этого было выпущено дополнение к регламенту, о проверке БОРНов каждые 50 часов. Хочу обратить Ваше внимание, что падение оборотов ниже 1,5% может указывать на неверный угол установки магнето. Удачи.
 
   Letunn1, по инструкции на М14П допускается падение оборотов не выше 3%.
  Как-то решил проверить искру на свече от магнето проворачивая винт, при этом все свечи были выкручены. Как не приглядывался, как не прислушивался, искры я не обнаружил. Не хочу утверждать, что возникновение искры от магнето не возможно, вращая винт руками, но вы меня серьёзно напрягли.
  Проверю обязательно, спасибо.
 
От 1,5 % до 3% принимается как норма. Разница сброса правого и левого магнето - не более 1%.
 
Причина простая и старая, как Мир! С годами, нарушается межвитковая изоляция высоковольтной катушки магнето. В результате - катушка начинает нагреваться, с последующим замыканием между витками. После выключения дв-ля, при остывании, работоспособность магнетто восстанавливается до - следующего запуска, а потом всё повторяется.  Удачи.
 
Видимо как то так ...
Если не считать контактной группы , то ломаться больше нечему .
Катушку надо поменять ...
 
От 1,5 % до 3% принимается как норма. Разница сброса правого и левого магнето - не более 1%.
Падение оборотов при отключении правого или левого магнето должна быть одинаковым, по своему опыту около 3%. Разницы быть не должно, иначе или дохлая свеча, или неправильно выставлено одно из магнето.
 
М14п - не смотря на свои годы совершенен!  Это Вам не ротакс газонокосильщиков !   А если еще провода силиконовые то ломаться не чему!  ну почти!
  Firkat, к сожалению,.......ну почти. На этой неделе при замере компрессии на очередном двигателе ЯК18Т обнаружилось её отсутствие в 3, 4 и 5 цилиндрах. При подаче давления в цилиндры в ВМТ в такте сжатия при визуальном контроле положения коромысел клапанов (необходимый зазор есть) обнаружилось , что в 4ом цилиндре воздух травиться через всасывающий и выхлопной клапаны, в  5ом-через выхлопной, в 3ем-через компрессионные кольца. Начал с 4го цилиндра, выхлопной клапан пришлось заменить, т.к. его рабочая часть на тарелке имела рисунок в виде тёмных точек и чёрточек. Притирка клапана рисунка не меняла, проверка керосином показывала, что нужного прилегания нет. Заменил новым, после небольшой притирки всё стало ок. Всасывающий клапан не заменялся, потребовал небольшой притирки. На следующей неделе займусь 5ым цилиндром. Третий под вопросом. т.к. в 4ом и 5ом цилиндрах зазор в замках компрессионых колец 0.9мм, что соответствует норме, указанной  в книге про М14П.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=2008_10_04_015.jpg

   Как поменять толкатель с роликом, кто знает ? Поставлю зазор на всасывающем клапане, проверну два оборота коленвала, всасывающий клапан  либо зажимается,  либо зазор увеличивается почти до миллиметра и всё на первом цилиндре. Штангу заменил новой. Нижняя опора штанги -цилиндрик с пружинкой повреждений не имеют.На остальных цилиндрах зазоры выставляются без проблем.
 
Назад
Вверх