Двигатель М-14П

Тряска двигателя - это отказ цилиндра ( или нескольких )
Причины две :  нечему гореть
                          нечем зажечь
Гореть есть чему , так как топливо подаётся во все цилиндры одинаково и из одного источника .
Остаётся зажигание ...
То , что Вы проверили сопротивление проводников , это здорово . Но изоляция может быть пробита .
Проверьте ВВ коллектор . При попадании влаги между проводниками возникают подобные проблемы ...
Свечи под давлением - это правильно . Но напряжение пробоя у всех разное !
Причём бывает очень сильно разное и это при одинаковых зазорах !!! Зазор - это ещё не показатель !
Обратите внимание на температуру в разных цилиндрах ...
Разница доходит до 100 градусов .
И топливо есть и поджечь есть чем , а горит по разному в соседних цилиндрах .
Низкая температура - это то же плохо .
Топливо в камеру попало ( так же , как и во все остальные ) и сгорело . количество энергии  примерно одинаковое , а температура низкая ...!?
Плохой поджиг - медленное горение - повышение температуры на выхлопе - понижение температуры головки.
Это как позднее зажигание , но в одном цилиндре .
Прежде чем вынимать коленвал из двигателя , попробуйте поменять местами свечи и проводники с правой на левую сторону и замерьте снова .
Только меняйте местами , а не старый на новый !
Когда проблема будет найдена , тогда и замените неисправную деталь.
И ещё проблема как правило одна и простая !
В этих двигателях система зажигания самое слабое место .
Мне кажется , что у Вас проблемы с зажиганием .
Двигатель запускается - мощность выдаёт - цилиндры живут каждый своей жизнью ...
Отпишитесь , мне очень интересно .
С уважением .
 
Борис, рекомендую поставить вот такой комплект http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1290122734/0
плюс прибор ТС-3, чтобы наблюдать сразу Т каждого цилиндра.
 
Bulat,  я очень рад, что вы откликаетесь на возникающие проблемы, спасибо. Но вы как всегда скромно умалчиваете о цене предлагаемого. Я во Влвдивостоке, цену комплекта проводов и прибора в личку пожалуйста.
  С уважением, Борис.
 
🙂 А в этом и суть моей работы: следить за вашими проблемами  🙂
С озвучиванием цен на форуме становится некой дилеммой. Ради российского покупателя я пытаюсь работать в российских же рублях. Но товар имеет стоимость в долларах. В связи с непредсказуемостью соотношения пары валют сложно озвучивать стоимость изделия. Бывает что клиенты находят обьявления обьявления пяти-трехгодичной давности и с удивлением задают вопросы, с чего вдруг у нас изменились цены  :-?
В личку , конечно, скину.
PS. Стоимость доставки хоть в Калининград хоть в Магадан одинаковая.
 
Bulat, я это понимаю, почему и запросил цену, т.к. указанная вами ссылка датирована ноябрем 10 года. Полагаю, что разница в курсе валют не будет отличаться в разы в период обсуждения. При возможном получении от меня заказа ( как всегда начальство тупит по каким-то причинам при принятии решения) я  с вами уточним цену. Спасибо.
 
   Привет, Cat Bayun
На базе пусковой катушки КП4716 смонтировал небольшую установку для проверки ВВ проводов. В результате проверки был обнаружен пробитый ВВ провод идущий на переднюю свечу 5го цилиндра. При проверке использовал одну свечу с гарантированными параметрами. Провод заменил, опробовал двигатель. Исчезли хлопки в выхлопную систему на средних, высоких режимах, а также исчезло пламя. Тряска двигателя объективно уменьшилась, но по сравнению с другими бортами остается заметной. Из левого выхлопного коллектора до средних режимов  по прежнему идёт чёрный дымок, но уже не такой плотности как до замены ВВ провода.
  Посмотрел свечи на 8ом ,6ом, 3ьем, 5ом цилиндрах слегка замасленные, но на установке по проверке свечей подтверждают работоспособность, т.е. искра есть и убедительная.
  ВВ провода местами не менял, т.к. менять их в коллекторе весьма проблематично.
   Спасибо за советы, вы серьёзно мне помогли, что можете предложить по диагностированию оставшейся тряски двигателя.
С уважением, Борис.
 
Bulat, привет.
Вашу цену ВВ проводов озвучил начальству. Кстати, предлагаемый вами комплект ВВ проводов запасовываеться в коллектор или прокладывается без него?
 
Bulat, привет.
Вашу цену ВВ проводов озвучил начальству. Кстати, предлагаемый вами комплект ВВ проводов запасовываеться в коллектор или прокладывается без него?

Коллектор выбрасывается, провода прокладываются без него.
 
На базе пусковой катушки КП4716 смонтировал небольшую установку для проверки ВВ проводов. В результате проверки был обнаружен пробитый ВВ провод идущий на переднюю свечу 5го цилиндра. При проверке использовал одну свечу с гарантированными параметрами. Провод заменил, опробовал двигатель. Исчезли хлопки в выхлопную систему на средних, высоких режимах, а также исчезло пламя. Тряска двигателя объективно уменьшилась, но по сравнению с другими бортами остается заметной. Из левого выхлопного коллектора до средних режимов  по прежнему идёт чёрный дымок, но уже не такой плотности как до замены ВВ провода.

У меня как-то был пробой внутри магнето. Определился по-характерному следу от искры на внутренней поверхности крышки. Гляньте на всякий случай.

Еще убедитесь, что искровые зазоры на свечах правильные. При большом зазоре прибор проверки свечи будет показывать, что все ок, а старые ВВ провода будут пробиваться в коллекторе.
 
   Vovatun, проверка ВВ проводов проводилась непосредственно 
на самолете. Провода не вынимались из коллектора. Каждый провод вынимался из крышки магнето, на провод подавалось ВН от пусковой катушки, а на другом конце провода с подключеной свечой наблюдал есть искра или нет.  Что касается самих крышек магнето, я их осматривал , сравнивал друг с другом. По внешнему виду разницы особой я не заметил. Конечно, рядом с электродами были следы почернения, которые я зачистил и промыл спиртом, также почистил и сами электроды. Вот как проверить на пробой саму крышку? Поменяю наверное я их местами. На правой то стороне двигателя  в выхлопе чёрного дыма нет.
 
   Привет, Cat Bayun
На базе пусковой катушки КП4716 смонтировал небольшую установку для проверки ВВ проводов. В результате проверки был обнаружен пробитый ВВ провод идущий на переднюю свечу 5го цилиндра. При проверке использовал одну свечу с гарантированными параметрами. Провод заменил, опробовал двигатель. Исчезли хлопки в выхлопную систему на средних, высоких режимах, а также исчезло пламя. Тряска двигателя объективно уменьшилась, но по сравнению с другими бортами остается заметной. Из левого выхлопного коллектора до средних режимов  по прежнему идёт чёрный дымок, но уже не такой плотности как до замены ВВ провода.
  Посмотрел свечи на 8ом ,6ом, 3ьем, 5ом цилиндрах слегка замасленные, но на установке по проверке свечей подтверждают работоспособность, т.е. искра есть и убедительная.
  ВВ провода местами не менял, т.к. менять их в коллекторе весьма проблематично.
   Спасибо за советы, вы серьёзно мне помогли, что можете предложить по диагностированию оставшейся тряски двигателя.
С уважением, Борис.
Добрый день Борис ! Для начала Вы сделали всё правильно .
Но это для первичной проверки - выявление отказавших проводов и свечей .
Но двигатель работает и оба контура зажигания сбоев не дают ( на первый взгляд ) .
Свечи и проводники необходимо проверить под давлением !!!
Ещё раз напомню - провода , особенно старые , уложенные в жгут ( тем более в магистральный шланг ) , очень чувствительны к влаге ! Роса , конденсат , дождь и просто повышенная влажность ... Влага легко проникает в коллектор , а вот обратно ...
Но удалив влагу , или разведя проводники , Вы проблему не решите . Двигатель возможно и заработает , на какое то время , но проблема останется .
Предлагаю от простого к сложному :
проверьте свечи под давлением ( исправные свечи выдерживают 16 кг ! )
поменяйте свечи справа налево
Если не поможет , то придётся разобрать коллектор .
Но сначала можно попробовать автомобильные провода подключить напрямую , в обход коллектора ( для проверки )
по одному .
Ждём результатов !
С уважением .
 
Да вот ещё забыл !
Проверьте контактную группу на магнетто !!!
Неправильное размыкание приводит к недозаряду катушки и позднему зажиганию .
В результате даже исправные свечи не выдерживают давления и начинают сбоить - через раз ...
У вас похоже система зажигания работает на пределе ...
Проверьте износ кулачков ( он часто бывает не равномерным )
Ещё совет :  не предпринимайте радикальных мер !
Причина одна и простая .
Очень важно её найти !
Если Вы замените зажигание вместе с двигателем и самолётом , причину так и не найдём ...
С уважением .
 
  Cat Bayun, привет.
Повторяюсь, все свечи ставятся на двигатель после проверки на стенде под давлением. Поэтому я и написал, что подключал к ВВ проводу свечу  с гарантированными параметрами.
  Опережение и зазоры выставлены мною по инструкции РТО к двигателю М14П. Опережение 15 град (по инструкции 14,5-16 град), зазор в контакте 0,3мм ( по инструкции 0,25-0,35).
Полагаю, что если при подаче ВН на ВВ провод  со стороны магнето, при этом не вынимаем его из коллектора, и на свече появляется убедительная искра, то с уверенностью делаем вывод о исправности ВВ провода. Позволю себе аналогию с проверкой ВВ кабеля, находящегося в земле с разной степенью влажности. ВВ кабель периодически проверяют ВН (кенотрируют) и выкапывают его только тогда, когда не выдерживает проверки.  У нас в Приморье влажность летом достигает 100%, плюс неблагоприятная атмосфера под капотом, плюс вынужденный полет в дождь. И что, каждый раз вынимать 18 проводов из коллектора? Это очень не простое занятие и с большим риском механически повредить ВВ провод.
  Контакты  на магнето не скошены,
Поясните пожалуйста, что такое неправильное размыкание и на пределе чего работает система зажигания?
Согласен с вами, что причина неисправности простая и я намерен её найти. В работе руководствуюсь принципом "не навреди."
С уважением, Борис.
 
   Vovatun, проверка ВВ проводов проводилась непосредственно 
на самолете. Провода не вынимались из коллектора. Каждый провод вынимался из крышки магнето, на провод подавалось ВН от пусковой катушки, а на другом конце провода с подключеной свечой наблюдал есть искра или нет.  Что касается самих крышек магнето, я их осматривал , сравнивал друг с другом. По внешнему виду разницы особой я не заметил. Конечно, рядом с электродами были следы почернения, которые я зачистил и промыл спиртом, также почистил и сами электроды. Вот как проверить на пробой саму крышку? Поменяю наверное я их местами. На правой то стороне двигателя  в выхлопе чёрного дыма нет.

у меня след пробоя был на металлической крышке, которая одевается поверх гетинаксовой

и еще я думаю, что возможно в вашей схеме проверки проводов напряжение, вырабатываемое пусковой катушкой может быть меньше, чем от магнето, соответственно от катушки во время проверки работает,  а от магнето пробивает. Но это только предположение.
 
vovatun. спасибо. Металлическую крышку я выпустил из виду. Проверю обязательно. Что касается напряжения от пусковой катушки, то я подаю напряжение на первичную обмотку не штатное 27 вольт, а 32 вольта. Для этого использую обычный ЛАТР (линейный автотрансформатор с ручным изменением напряжения на выходе от 0 до 250 вольт)..Больше боюсь, чтобы не угробить саму катушку повышенным напряжением во вторичной обмотке.
 
Какое давление выдерживают свечи ? ( какой стенд ?)
Как определяется зазор в магнетто ?
Ошибочно полагаете , если подать ВН на ВВ провод и увидев убедительную искру - проводник целый ...
Обьясните подробно , как ВЫ проводите этот эксперимент , тогда подскажу , что не так .
Я предложил не вынимать провода ( каждый раз ) , а подключить временно автомобильные , что бы методом исключения найти неисправность .
Особенность этой системы , заключается в том , что она сносно работает только когда всё новое ...!
Сбой любого звена приводит к таким последствиям .
Сколько лет ВВ коллектору ?
Представьте , что изоляция на проводах состарилась и потрескалась . Двигатель запускается , но дальше с открытием дросселя начинается чехорда .
Я и предложил , прежде , чем выбрасывать старые и покупать новые провода , убедиться , что дело в них ...
Так же и с магнетто . Прежде , чем его выбрасить , поставьте 
другое.
Увидеть след на металлической крышке можно , но от одного конкретного проводника . Тогда бы сбоил один цилиндр , а у Вас пол двигателя ...
И ещё , Я согласен с тем , что с пусковой катушкой , Вы не сможете проверить ВВ часть двигателя .
С уважением .
 
   Привет, Cat Bayun
Стенд штатный авиационный , модель не помню, для проверки свечей на искраобразование под давлением . На данном стенде можно проверить свечи двигателя АШ62ИР (Ан2) и М14П (Яки).
Давление даю 14 кг, хотя по инструкции 10 кг .http://www.tosnoaero.ru/library/engine/engine08.pdf
Автомобильные провода подключить не могу по нескольким причинам:
1. Не устраивает длина.
2. На концах заделки, исключающие их подключение к штатным приборам.
3. Сопротивление штатных проводов 5-7 ом, автомобильных
7-10 ком.
4. На штатных проводах жила медная лужёная, что позволяет легко обеспечивать контакт включая и пайку,на автомобильных жила похожа на какое-то углеволокно.
5. Купить высоковольтный провод погонаж с медной жилой пока не представляется возможным, т.к. не могу найти его в продаже. Все найденные предложения -только готовые изделия к конкретным двигателям.
  Потребительские свойства да,меняются со временем не в лучшую сторону, но если их качество подтверждается средствами объективного контроля, то возвраст во внимание можно не принимать.
  Зазоры проверяю обычным щупом.
 
Давление даю 14 кг, хотя по инструкции 10 кг 
Когда проверяете провода в качестве свечи нужно использывать разрядник с соответствующим свече под давлением пробивным напряжением ( при н.у. пробивное напряжение составляет примерно 1кВ на 1 мм зазора). Если при проверке проводов Вы используете свечу при нормальном давлении Вы соответственно проверяете провод на напряжении 1кВ примерно, а нужно на порядок больше. Сделайте разрядник хотя бы 10мм зазором и проверяйте провода.
4. На штатных проводах жила медная лужёная, что позволяет легко обеспечивать контакт включая и пайку,на автомобильных жила похожа на какое-то углеволокно. 5. Купить высоковольтный провод погонаж с медной жилой пока не представляется возможным, т.к. не могу найти его в продаже. Все найденные предложения -только готовые изделия к конкретным двигателям.
Некоторое время назад в магазинах автозапчастей продавался ЗИЛовский провод на метраж (он с такой же многожильной медной токоведущей частью, сверху была лаковая оплётка), думаю если хорошо поискать, то можно найти такой.
 
Как определяется зазор в магнетто ?
Для определения правильного зазора на контактах лучше всего контролировать угол замкнутого состояния с помощью специального прибора ( на батарейных системах зажигания так, на магнето не знаю справедливо это или нет). На Жигулях наилучший результат по энергии исеры был при зазоре, соответствующем углу замкнутого состояния контактов в 57° .
 
dttdmitry, зазор в магнето выставляется по инструкции РТЭ на двигатель М14П. Методика очень проста и контролируется обычным щупом и заводскими метками, этого достаточно, чтобы и без приборов выставить зажигание как надо. Метки совпали, в это же время разорвался контакт ( конролируете разрыв щупом 0,03мм), то всё будет работать как надо. Методика проверена на практике  и не раз, и работает на других таких же двигателях.
  Зазор в свече 0.3 мм, катушка зажигания выдает с высокой стороны не менее 18000 вольт при подаче штатного напряжения в 27 вольт на первичную обмотку. Не думаю, что надо глубоко копать, т.к. искра на свече появляется уже при 11 вольтах на первичной обмотке и с повышением напряжения до штатного она становится устойчивее и чуть синеет ближе к фиолетовому цвету. Да и двигатель запускается с полпинка. Надо устранить потряхивание на холостых и темноватый выхлоп. Кстати, при проверке работоспособности магнето падение оборотов укладывается в норму 2%, т.е. работаем на двух магнето, затем выключаем одно, потом включаем оба, выключаем другое магнето. Такой уровень падения в 2% свидетельствует о том, что с зажиганием всё в порядке.
   
 
Назад
Вверх