Двигатель М-3 информация

Вадим Калекин  безусловно  Вы  правы,  непонятно  как  на  это  кто  то  решился? Мотор  был  никакой, жертва  аборта..........
 
Дудин Николай  извините  если  задел  своим  опусом,  но  я  по  большей  части  практик  и  многое  пропустил  через  свои  руки  и  саму жизнь.  Этим  мотором  занимался  мой  друг/ныне  покойный/,  долго  занимался  а  спец  он  был  дай Бог  каждому.Намучившись  с  этим  мотором он  так  его  и  положил  в  угол ,  где  он  долгие  годы  пылился  пока  не  ушел  в  металлолом. 😉 В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего  и  тоже  отметили  огромное  число  недостатков  и  заменили  на  Вальтер-  минор.
 
В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего

высокий уровень вибраций (на первых серийных СЛ-90 ("Леший") лопались стержни моторамы; отваливались болты крепления винта; лопались коки); было плохое охлаждение двигателя (перегрев); осложнен запуск двигателя в полевых условиях от штатного возд. баллона (3л.)- хватавшего на всего 1-2 полноценные прокрутки.... и т.д. Часть детских болезней СУ была "отлечена", часть перешла в хроническую стадию (до окончания серийного выпуска данного типа.)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674/30#32
 
Да, точно видел в КР этот мотор, помечтал маненько. А он что, украденный был у вас. Значит вы автор М-3 ? Тогда здорово.

Здравствуйте, Николай Дудин.
Да, проект мотора М-3 был украден у меня с конкурса объявленного в КР, и по мотивам проекта создали уродину.
 
Ну вы прям как Ося Бендер. Охаить можно все подряд, но вот продумать все, дано не каждому. Перспективы всегда есть.

Мотор, поданный на конкурс продуман: объём 3,36л (безредукторный), красивый внешне (смотреть отправленные ранее фото), хорошо уравновешен, питание впрыском, но, стал жертвой аборта.
 
Дудин Николай  извините  если  задел  своим  опусом,  но  я  по  большей  части  практик  и  многое  пропустил  через  свои  руки  и  саму жизнь.  Этим  мотором  занимался  мой  друг/ныне  покойный/,  долго  занимался  а  спец  он  был  дай Бог  каждому.Намучившись  с  этим  мотором он  так  его  и  положил  в  угол ,  где  он  долгие  годы  пылился  пока  не  ушел  в  металлолом. 😉 В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего  и  тоже  отметили  огромное  число  недостатков  и  заменили  на  Вальтер-  минор.

Я проработал теоретическую часть мотора в возрасте 22-23 года. Проект похитили и по готовому описанию не смогли воспроизвести. Чего не хватило, решайте сами. Мой  авторский экземпляр в 71-ом году был уже на машине (смотрите фото)
 
Дудин Николай  извините  если  задел  своим  опусом,  но  я  по  большей  части  практик  и  многое  пропустил  через  свои  руки  и  саму жизнь.  Этим  мотором  занимался  мой  друг/ныне  покойный/,  долго  занимался  а  спец  он  был  дай Бог  каждому.Намучившись  с  этим  мотором он  так  его  и  положил  в  угол ,  где  он  долгие  годы  пылился  пока  не  ушел  в  металлолом. 😉 В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего  и  тоже  отметили  огромное  число  недостатков  и  заменили  на  Вальтер-  минор.

Я проработал теоретическую часть мотора в возрасте 22-23 года. Проект похитили и по готовому описанию не смогли воспроизвести. Чего не хватило, решайте сами. Мой  авторский экземпляр в 71-ом году был уже на машине (смотрите фото)
Вадим,а вы для чего на форум пришли?Бездарных воров клеймить и жаловаться на злую судьбу или восстановить репутацию мотора и помочь его нынешним владельцам привести его в тот вид в котором он наконец как надо заработает?
 
Так! Предлагаю вернуться к печке! Любой ироплан это прежде всего двигун!!!
Двигун должен быть легким и сбалансированным! Экономичным! Легким!
Звезда тройка должна этому соответствовать!
Вопрос - что нужно сделать?
Если перестать мериться патентами, ваши предложения?...

А под это спонсоры , думаю, найдутся...
 
Так! Предлагаю вернуться к печке! Любой ироплан это прежде всего двигун!!!
Двигун должен быть легким и сбалансированным! Экономичным! Легким!
Звезда тройка должна этому соответствовать!
Вопрос - что нужно сделать?
Если перестать мериться патентами, ваши предложения?...

А под это спонсоры , думаю, найдутся...


Здравствуйте Fregat.
Таким М-3 замышлен, мною осуществлён и описание подано на конкурс (смотреть фото). Он лёгкий, 3.360 л, хорошо уравновешен, очень нужный звезде впрыск, масса без винта 75кг. Нужны потребители М-3, производственники  и спонсоры. Готов к соучастию.
 

Вложения

  • SAM_5877.JPG
    SAM_5877.JPG
    76 КБ · Просмотры: 223
  • SAM_5878.JPG
    SAM_5878.JPG
    72,1 КБ · Просмотры: 215
  • SAM_5880.JPG
    SAM_5880.JPG
    32,7 КБ · Просмотры: 218
Могу взять на себя мехобработку и подготовку технической документации. 
Скорее всего потребуется ряд двигателей  мощностью 25-100 лс.
Тут, господа, не всё так просто. Не изжита в русской душе ещё традиция "конармейцев" кидаться на проблему с "шашками".

1. Начнём с того, а где вы будете брать ЦПГ и детали ГРМ от М-14? Я уже имею "опыт" переписки, по заданию руководства, с воронежцами. Использовать списанные детали М-14, ну не знаю.

2. 3-х цилиндровая звезда большого рабочего объёма это то ещё "Щастя", отказ одного цилиндра в полёте и вы получите массу "незабываемых и неизгладимых" впечатлений.

3. От 3-х цилиндровых звёзд отказались ещё в начале 20-го века как не перспективного направления. Зачем себе создавать "гемморой"?

4. В мощностном классе 100...130 л.с. также необходимо рассматривать, по крайней мере, два направления. Для восскресных "покатушек" вполне подойдёт редукторная автоконверсия или "Ротакс-912", можно ещё двигатель типа UL-Pover. Если двигатель предполагается интенсивно эксплуатировать, например на авиа хим.работах, то предпочтительно использование 5-ти цилиндровых звёзд или 4-х цилиндровых оппозитов. Интересна также Х- образная компоновка, по типу дизелей "Зиммеринг" или А-85 танка "Армата". По условиям охлаждения подобный двигатель будет равноценен звезде. Неравномерное чередование вспышек не критично, с этим прекрасно живут большие V-образники, те же УТД-20.

5. Мне представляется оптимальным для сельхоз авиации 4-х цилиндровый Х-образник с развалом 120 градусов и размерностью DxS=108х100. Двигатель вохдушного охлаждения со стальным, азотированным цилиндром, фланцевым креплением к картеру и головке. Головка цилиндра из плиты Д-16 с фрезерованными рёбрами охлаждения. Детали ГРМ от двигателей ГАЗ и УМЗ. Кольца от ЗИЛ-375, можно правда уменьшить диаметр до 106 мм и применить китайские кольца. Коленвал с одной шатунной шейкой, цельный, с фланцевым креплением винта. Распределённая система впрыска. Маслобак по типу "Лайкоминга" и "Континенталя". Двигатель может получиться достаточно компактным. Взлётная мощность может достигать 130 л.с. при 3200 об/мин.

Просто нужно понимать, в настоящее время нет предпосылок для создания относительно недорогой 3-х цилиндровой звезды из деталей М-14. Раньше это было реально, сейчас увы.
 
Назад
Вверх