Двигатель на базе "Днепра".

Все правильно! Расточите, снимете самый ценный прочный верхний слой, отхонингуете, загоните в структуру абразив с хона и т.д. Вам будет чем заняться. Кстати, не задавали себе вопрос, почему ремонтированные моторы меньше ходят, почему масло так быстро чернеет?
Если такой зуд в руках, сделайте самодельный мотор - дешевле будет и руки конструктора развязаны...
 
Асгард, если я правильно понял, то у Вас есть два двигателя. Если у Вам получится сделать надёжный двигатель 25-30 л/с весом 30-40 кг, то для одноместного дельталёта это будет достаточно.  Что бы получить эту мощность, объёма 650 см*3 хватит, основное, это недёжность, а переделка на бОльший объём надёжности не прибавит, тем более, что коленвал "Днепра" не самая надёжная деталь. Может быть есть смысл довести двигатель с штатной поршневой, прежде чем заниматся глобальными переделками? Если доработка окажется удачной, то второй двигатель можно переделать под бОльший объём, хотя есть сомнения, что он долго проживёт.
 
Спасибо что открыли мне Америку 🙂.
"Прессовать "  это скорее такое расхожее выражение...вполне достаточно хорошо прогреть рубашку после чего гильза в неё просто проваливается как например здесь

https://www.youtube.com/watch?v=pfif2F4hMQc

ещё можно охлаждать саму гильзу но это более гиморнго.
  Гильзы имею юзаные как раз под первый ремонт поэтому растачивать полюбому.  И хонинговать ,представьте себе ,тоже буду. Ну не я самолично а специально обученные люди на специальном оборудовании. Они грозятся что даже платохонинговку осилят. 
Если бы "станки/услуги/работы" не были доступны я искал бы другой вариант
Ну что ж , как говорится , "Флаг в руки, барабан на шею!". На язык Вы остры, посмотрим результат.
 
Все правильно! Расточите, снимете самый ценный прочный верхний слой, отхонингуете, загоните в структуру абразив с хона и т.д. Вам будет чем заняться. Кстати, не задавали себе вопрос, почему ремонтированные моторы меньше ходят, почему масло так быстро чернеет?
Если такой зуд в руках, сделайте самодельный мотор - дешевле будет и руки конструктора развязаны...
Уважаемая мною и не только  московская фирма Механика божится что после их расточки и хонинговки мотор ходит больше чем прямо с завода 🙂. Они упирают на то что их хоны не алмазные а корундовые. Я ХЗ так это или нет но к их моторам у всех кого знаю претензий не было.
   Идущие с завода моторы тоже, представьте ,хонингованы. На заводе их хонингуют мягкой туалетной бумагой без образива? может памперсами?
   Быстро почерневшее масло можно  слить сразу. Более того я намерен менять масло не дожидаясь почернения тем более на период обкатки.   
  Насколько знаю , у газов цементированый слой не заканчивается ни первой ни второй расточкой. А у УЗАМа опять же есть мнение что этого слоя нет вообще. Гильза прочна на всю глубину. Типа спецчугун. На форуме по ЗАЗам люди утверждали что коленвалы 968 моторов тоже прочны на всю глубину без цементации. утверждать не буду.
в общем ,расточка не пугает 😉

Насчёт изготовления нового мотора заманчиво но пока не по деньгам. Начну пока с новых гиль 🙂
 
Асгард, если я правильно понял, то у Вас есть два двигателя. Если у Вам получится сделать надёжный двигатель 25-30 л/с весом 30-40 кг, то для одноместного дельталёта это будет достаточно.  Что бы получить эту мощность, объёма 650 см*3 хватит, основное, это недёжность, а переделка на бОльший объём надёжности не прибавит, тем более, что коленвал "Днепра" не самая надёжная деталь. Может быть есть смысл довести двигатель с штатной поршневой, прежде чем заниматся глобальными переделками? Если доработка окажется удачной, то второй двигатель можно переделать под бОльший объём, хотя есть сомнения, что он долго проживёт.
тележка то одноместная да я вешу 100. и с собой надо взять хотя-бы киллограм 30-40.
  хочу перейти на больший объём чтобы не приходилось мотор выкручивать до звона. Увеличится момент и мощность и эти самые 25-30 лошадей ,надеюсь , снимутся на относительно комфортных для мотора оборотах.
  Жаль что "К750 -чугунные цилиндры" нельзя настолько увеличить в объёме.
 
  Жаль что "К750 -чугунные цилиндры" нельзя настолько увеличить в объёме.
кстати есть тема про авиавариант этого мотора, человек удачно его эксплуатирует. Тоже вот приобрёл нулевый такой движок, все руки не дойдут. Может тебе им заняться лучше, покопайся в ветке двигателей, я с планшета не могу закинуть ссылку
 
загоните в структуру абразив

@ gdorfman
И что делать?
Ваше замечание как нельзя вовремя для меня, надысь под ремонтный поршень расточил цилиндр МВВЗ 3.111, после мех.обработки ограничился протиркой зеркала ветошью, имеет ли смысл быть "тчательнЕе" - поливать солярой, продувать атмосферами?
 
Все правильно! Расточите, снимете самый ценный прочный верхний слой, отхонингуете, загоните в структуру абразив с хона и т.д. 
------------------ [highlight]Это не соотвествует действительносьти[/highlight]-------------------------
Уважаемая мною и не только  московская фирма Механика божится что после их расточки и хонинговки мотор ходит больше чем прямо с завода
  ------------------------  А вот это на самом деле правда , и не только для фирмы Механика!------------ Если после расточки и хонинговки мотор ходит хуже и меньше чем новый , то причина чаще всего в искажённой геометрии (например, после перегревов) гильз , шатунов, коленвала , постелей коренных подшипников.
 
Если обсуждать удаление абразива после хонингования - тут есть некоторые сложности. Не все возможно воспроизвести в домашних условиях.
По простому - я делал так. Иногда приходилось обрабатывать мотоциклетные цилиндры самодельным хоном с четырьмя брусочками 10 х 10. Обрабатывал закрепив на доску с отверстием и опустив в ведро с соляркой. Хон крутил электродрелью с регулируемыми оборотами. В общем все по древней книжке Гинцбурга. 
( только болванка хона у меня была не деревянная, а точеная и фрезерованная дюралевая )



На фото - самодельный хон под Юпитер. Хон  и брусочки лежат на спичках - чтобы не поцарапать стекло сканера. Собственно это сканированное изображение обьемного предмета...



После хонингования - мыл цилиндры чистой соляркой с помощью волосяной кисти. Потом пару раз мыл в ведре с горячей водой  и стиральным порошком без отбеливателя. Тер волосяной  щеткой. Потом сушил промышленным феном - чтобы начищенный обезжиренный металл не заржавел. Потом  обдувал компрессором ( скорее для самоуспокоения ). Мазал автолом и считал что дело сделано. Что еще я мог предпринять в гаражных условиях ?

Слышал от старых людей - мол немцы до войны - обрабатывали хонингованные цилиндры плавиковой кислотой для удаления образива.  Не знаю...  Может и байка. Но иметь дело с плавиковой кислотой - опасаюсь и никому не советую.

Возможно в наше время - в промышленных условиях могут применяться установки для мойки горячей водой под давлением или  ультрозвуковая мойка... Возможно применение специальных моющих веществ - круче чем стиральный порошок или фэри....
Но в гараже это наверно сложно реализовать.

Стиральный порошок  с отбеливателем Тайд - однажды применил для мойки запчастей. Пока мыл  шестеренки - на дне ведра валялись пара поршневых пальцев. Когда я через час вытащил их из ведра - на них обнаружились ( ранее отсутствовавшие ) следы химической коррозии. В общем к  выбору моющих средств нужно тоже подходить с осторожностью.
 
Технология данная применялась по причине того - что у меня было 18 комплектов цилиндров выброшенных при выселении местного ДОСААФа из здания церкви - где опять наладили храм...
Цилиндры были  разной степени поношенности  и в разной степени попорченные ржавчиной. Но в общем - годные при минимальном хонинговании. Повальная сдача металлолома - тогда еще не началась. Так что можно было много чего валяющегося на пустыре подобрать. Комплект поршней - стоил  кажется четыре рубля с полтиной... В общем сложились идеальные условия для экспериментов по ремонту.

Про ресурс говорить сложно.  Собственно Юпитер выполнял у меня транспортые функции - для поездок с коляской на дачу.  Бензин жрал со страшной силой. Как вспомню - так вздрогну. Но одновременно - я переодически снимал коляску и пробовал покататься с ветерком. Я как раз поставил генератор от Восхода с добавленным вторым датчиком и самодельный коммутатор.
Мотоцикл был оборудован самодельным  электронным тахометром - показаниям которого я верю. Проверял с сигнал генератором и осциллографом.  В общем с  электронным зажиганием мотор оказался способен раскручиваться до 12  т. об/м ( или даже чуть больше ).  Юпитер  стал класть стрелку спидометра на упор в конце шкалы... Только мотор не мог долго работать в таком режиме. Во первых сцепление буксовало - как не затягивай пружины... Диски горели. А во вторых - если увлечся быстрой ездой - мотор клинил примерно на пятой минуте. Задир поршней - наволакивание алюминия -  новая хонинговка и новый комплект поршней.
Я пробовал экспериментировать с карбюраторами -  эффекта особого небыло.  Мотор все равно клинил.
Ходовая тоже плохо справлялась... мотоцикл на большой скорости отказывался держать дорогу. Экспериментировал с длинной вилки.  Рама была вторая - вилка и колеса пятые. Практика показала что пятая вилка длинная для второй рамы. Геометрию ходовой части привел к  параметрам как у ИЖ 56 - стало лучше ( вилку выдвинул вверх -  перед мотоцикла несколько опустил ).

Но  в общем - теория что мотор  Юпитера слишком длинноходный для  высоких оборотов - была подтверждена на практике. Не спеша по деревне - ездить можно долго. А гонять - нельзя. После 4  ремонтов - мне надоело эксперементировать. И мотоцикл  был выведен из активной эксплуотации... Стоит в сарае на даче.
В скором времени - пропали дешовые запчасти и началась сдача алюминия. Запчасти хранившиеся в другом сарае и две алюминиевых коляски ( от Паннонии и самодельную ) у меня украли..... Наибольший пробег на отремонтированном комплекте цилиндров у меня был порядка пары тысяч километров. Но конец наступал всегда не от естественного износа  а от длительного превышения оборотов и клина.
В целом - потратить пару часов на старательное отмывание цилиндров от абразива  ИМХО полезно.  Но  говорить о ресурсе отечественной мототехники сложно.  У дедов - которые ездили не больше 50 км/ч - мотоциклы иногда ездили по 20 лет.  У молодежи -  года три максимум. Потом или капремонт - или замена мотора - или замена мотоцикла.
Кроме своего мотоцикла -  хонинговал цилиндры еще для трех моторов. Они неплохо работали - но потом вышли из моего поля зрения... Один увезли в Орловскую область... Два других - вместе с хозяевами тоже кудато убыли.  С тех пор про  эти мотоциклы ничего не слышно.
 
Очень долго пользовался фосфатированием цилиндров японоскутеров. 2-х тактные СУ. Обалденный результат. После расточки и хонингования, отвозил на фирму по фосфатированию. На следующий день забирал чёрные цилиндры. Сразу же обрабатывал антикоррозионным спреем. Для возможного длительного хранения. Ездили эти цилиндры в два, три раза дольше. Обкатывать надо было аккуратно. Впрочем как и все двух-тактники. После появления китаескутеров с 4-х тактниками, в первое время пользовался и для них таким методом. То же отличный результат. Затем рынок насытился запчастями и тема умерла в массе. Отдельные индивидуумы, продолжают для себя пользоваться таким методом и по сей день.  http://www.autoezda.com/nadegnost/851-metodu-ypro4nenia-gilz-cilindrov.html
 
У днепровских, как и у ураловских головок серньёзный конструктивный недостаток, примитивная камера сгорания, без вытеснителя. Нет завихривания смеси и из-за этого большие теплопотери в стенки камеры и цилиндров, что и приводит к перегреву.  У меня была мысль, сделать прилив на поверхности камеры аргоновой сваркой , в зоне между клапанами, напротив свечи и сделать таким образом вытеснитель над плоским поршнем, хотя бы небольшой. Вращение заряда поперёк оси цилиндра обеспечит более выгодное распределение температур. Более горячие слои внутри вихря и с меньшей температурой у стенок цилиндра и поршня. Что снизит тепловые потери, повысит КПД и соответственно, выдаваемую мощность, уменьшит нагрев, повысит стойкость к детонации.
 
  У меня была мысль, сделать прилив на поверхности камеры аргоновой сваркой , в зоне между клапанами, напротив свечи и сделать таким образом вытеснитель над плоским поршнем, хотя бы небольшой. Вращение заряда поперёк оси цилиндра обеспечит более выгодное распределение температур. 
А может просто взять, да и передрать поршни BMW или ещё какого похожего по внешнему виду... 🙂 Ну, что бы не становиться изобретателем велосипеда. Оно ж уже ездит. Давно.  🙂
 
Это мой ответ  http://www.youtube.com/watch?v=Wg09VOPV4OY
... на санях двигатель в безредукторном варианте ? Какой диаметр винта ??  :~~)
C редуктором Чернова , 2.35  винт взяли для пробы с УМПО432 1.5 м стоял до этого на двух местном парамоторе . Очень неплохо летал . http://www.youtube.com/watch?v=Ycw6oW6QUig
 
двигатель Днепра был разработан в Германии в конце 30 годов для мотоцикла БМВ Р 75, двигатель урала примерно тех же годов БМВ Р71,  за 50лет ни в Киеве ни в Ирбите с этими моторами ничего практически не делали а сейчас и подавному, моторы БМВ выросли до 1200см3 и соответствуещей мощности, немцы вкладывали деньги, знаия, усилия и имеют результат, соответственно и изделия стоят вложенных сил и средств.
если по существу, то можно увеличить объем за счет диаметра поршня, можно сделать алюминиевый цилиндр (мы делаем покрытие никасиль) но это все стоит денег, и выдержит ли КВ, далее карбюраторы, выше ктото писал что прогоревший поршень, была ли у мотора слишком большая степень сжатия, не известно, мое мнение "забеднился" один из карбюраторов, и т д.
мотор Ситроен дыл разработан для автомобиля 2CV в 36-38 гг прошлого века модернизировался и дожил до 80 годов.
Мое мнение, можно построить авиамотор на базе Днепра, но если все делать правильно, то стоить будет дорого, и если где то сэкономиш то может вылезти боком.
 
  Жаль что "К750 -чугунные цилиндры" нельзя настолько увеличить в объёме.
кстати есть тема про авиавариант этого мотора, человек удачно его эксплуатирует. Тоже вот приобрёл нулевый такой движок, все руки не дойдут. Может тебе им заняться лучше, покопайся в ветке двигателей, я с планшета не могу закинуть ссылку
касовские моторы тоже есть . Два заезженых в хлам и один в состоянии на твёрдую четвёрку с вроде как новым коленвалом. Собственно из-за коленвала и брал...
  Я ничего не имею против нижнеклапанника ...на мотоцикле.  Но ИМХО для неба слабоват и тяжеловат. Я видел этот мотор кажется на нашей ветке и вроде как в безредукторном варианте что просто супер и нивелирует массу чугуния в цилиндрах. но повторюсь- слабоват. Форсировать касовский мотор по оборотам не канает и почти не канает по объёму и колено не способствует. ЕСли бы иметь волковское колено и имплантировать в касовский блок то может и рискнул-бы. но колена увы нет.

Юрию Петровичу
Смотрел на ваши ссылки. Если всё правильно понял то ваши цены увы не потяну а из любви к искуству вы врят-ли будете делать . Хотя, кто знает... 😉 Представьте себе...Супер-прект"Русский литр на дельталёте"  . Не нам каком-нибудь очередном выперде Ночных Волков а на летательном аппарате и вы со своим никасилем впереди на белом коне!! Главный партнёр!!. Обещаю ваш баннер на фюзеляже большими буквами 🙂
 
Назад
Вверх