Двигатель Rotax-503

Летал сам на нескольких 503 и у других тоже замечал, что 503 постоянно холодный.
Сейчас летаю на 582, поставил прибор E-1Velocity контроль - ТВГ, ТГЦ и ОЖ. А ещё выставил пороги.
 
но зачем иглы установили в крайне обогащённое  положение не понятно. Может это необходимо было для обкатки нового движка?
Могли и для обкатки перестраховаться. А могли и... Дело в том што под другую загрузку нужны будут(могут потребоваться) другие регулировки. Например на дирижабле стояли легкие винты. Или может у вас винт чуть меньшего шага и он как бы слегка ротатирует раскручивается на вашей скорости и облегчает двигу нагрузку. Для чистоты эксперимента если винт переставной то временно добавить шаг и явление подтраивания может прекратиться или сместиться в другую обл. оборотов. Но это если не сильно обогащено. Вообще таким явлением значительно сильнее страдают карбюраторы без дозирующих игл. Например мембранные . А с иглами можно как раз и подстроить состав в промежуточных положениях дросселя.
 
Сейчас летаю на 582, поставил прибор E-1Velocity контроль - ТВГ, ТГЦ и ОЖ. А ещё выставил пороги.

И какие температуры показывают Ваши приборы на 582 ?
Показывает что всё в норме. Единственное что при температуре воздуха +30 градусов,  максимально допустимая.
 
Вообще-то я не обращал внимание на температуру седла свечи (недавно поставил) больше смотрел на температуру охлаждающей жидкости где-то  79 – 80 градусов
 
Вообще-то я не обращал внимание на температуру седла свечи (недавно поставил) больше смотрел на температуру охлаждающей жидкости где-то  79 – 80 градусов
Понял. Было бы интересно что у 582-го с температурой седла свечи.
 
У 582 мотора температура седла свечи: нормальная - 110 - 130 град; максимальная - 150 град.
http://www.aviagamma.ru/tutor582.pdf

  582 - двигатель водяного охлаждения. 503 - воздушного. У "воздушников" зазоры в ЦПГ в два раза больше, чем у "водянок" именно по причине большего рабочего диапазона температуры деталей.
  Из-за больших зазоров, мотор воздушного охлаждения лучше эксплуатировать в расчётном рабочем диапазоне температур. При этом, зазоры оптимальны, оптимальны нагрузки на детали и минимален износ.
  При недогреве - повышенный износ юбки поршня из-за перекосов, повышено трение, повышенный расход топлива. При перегреве - закоксовываются кольцевые канавки, детонация вызывает повышенный износ шатунных подшипников, при перегреве картера начинают проворачиваться внешние обоймы коренных подшипников...
 
У 582 мотора температура седла свечи: нормальная - 110 - 130 град; максимальная - 150 град.
То что пишет Авиагамма мы все можем прочитать и уже прочитали много лет назад. Мне скорее интересно, что на практике по ТГЦ выдаёт Р582.
Мой Р503, как я уже здесь говорил ранее, больше 140 не греется. По крайней мере, если доверять приборам. Рабочая же температура примерно 120 градусов. И это не помешало наработать уже 575 часов, при этом замеры люфтов КШМ я провожу раз в 25 часов строго и пока они стоят на месте и показывают 0.03мм без изменений. По рекомендации Авиагаммы, люфт КШМ - это основной параметр, за которым надо следить, чтобы не произошло неожиданного отказа.
 
Господа,не хочется сверлить в кожухе отверстие,как на картинке.Возможно ли брать воздух из выходных окон системы охлаждения,путем выклейки из стеклопластика спец.кожуха ,который заменит трубопровод и канистру одновременно?Спасибо.
 

Вложения

  • obogrev.png
    obogrev.png
    68,4 КБ · Просмотры: 314
Да наверно можно в мороз то,  вот  только  в нижней части  теплового мешка наверно  стоить  проделать  отверстия примерно одинаковой площади с ручной регулировкой, тепла должно хватить на обогрев по -любому.
 
Господа,не хочется сверлить в кожухе отверстие,как на картинке.Возможно ли брать воздух из выходных окон системы охлаждения,путем выклейки из стеклопластика спец.кожуха ,который заменит трубопровод и канистру одновременно?Спасибо.
Тогда получим поддув на входе. Не турбо конечно,  но влияние будет существенным.
 
Не турбо конечно,но влияние будет существенным.

@ sid

На сколько можно  увеличить мощность таким наддувом?
Естественно ТВГ и ТГЦ поддерживаем жиклерами и иглами в норме.

Чисто теоретически - 50 лс х абсолютное давление  в канистре в барах.
 
а фильтр воздушный судя по всему в этой баклуше стоит?
 
Вот есть вопросик, на крышке шморгалки стоит коробочка с проводками, если ее убрать из системы это проблема или нет?  Убрали ее из за того что были перебои с искрой, а теперь вроде нормально.(контактное зажигание) Но она там для чего то была же?
 
Говорят это демпфер зажигания.У меня с ней мотор не запускается вообще.(он сдох)Отключил и порядок-работает.Нужен ли он ?-мнения разделились.Но я думаю на кой звено которое может пробиться ,отказать и привести к не дай бог к чему. Не случайно оно на схеме под буквой "Пи"
 

Вложения

  • zazhiganie_kulachkovoe_002.jpg
    zazhiganie_kulachkovoe_002.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 226
Нет. Основная масса вылетает в штатные окна
Какие ваши  доказательста? ;D  Вообщем поставил я заборник на переднее окно. Ессссестенно полностью его не перекрыв,а только передний уголок.(Если скажете что будет греться,так вы сами скотчем вентилятор заклеиваете)Испытаю -отпишусь.
 
Назад
Вверх