Двигатель Rotax-503

появился такой вопрос, а какая штатная толщина прокладки под цилиндрами у 503? или разные бывают? Они как и на снегоходных различаются по толщине количеством отверстий?
 
  Подскажите, кто сталкивался, можно ли поставить на 503-й двигатель  коленвал и поршневую с цилиндрами от РМЗ-500? Головки оставляю родные.
Коленчатый вал от РМЗ короче оригинального на 1,7мм*. Соответственно, меньше расстояние между коренными подшипниками. Возможно, несоответствие размера расстоянию между стопорными кольцами к/вала ( между протоками под них в картере ).

*Этот размер зависит от усилия запрессовки конических посадок деталей к/вала и допусков на их линейные размеры. Скорее всего, отличается на разных партиях к/валов ...
 
Вот колен.  валы действительно  у них разные.Недавно общался со знакомым /уже перебирал мотор/ так он попытался валы поменять,  не вышло...................
 
появился такой вопрос, а какая штатная толщина прокладки под цилиндрами у 503? или разные бывают? Они как и на снегоходных различаются по толщине количеством отверстий? 
я вопрос то этот задал потому что есть прокладки у меня на 3 отверстия и на 6 и я так понимаю что одно отверстие одна десятка и какие изначально стояли не знаю, мне мотор россыпью достался. Собрал я сначала на толстую прокладку (6). и мотор у меня вообще не прогревался. вот щас думаю может на три отверстия поставить или все же не стоит? так то вопрос с прогревом решить можно и по-другому, но опять хоть и незначительно но степень сжатия увеличится если тонкую поставить, вобщем в раздумье че ставить
 
Да и еще один вопрос, если конечно ответ получу ;D У всех этих моторов слышно перекладку поршня на холостом ходу? в принципе для таких зазоров в ЦПГ  это не удивительно, но лучше уточниться. просто послушать не у кого а то бы не спрашивал
 
На большинство вопросов можно найти ответы в документации на двигатель.

к примеру про прокладку:
http://aviagamma.ru/ipc2.pdf
стр. 80, позиция 1. 831855 DICHTUNG 0,4 GASKET 0,4 MM и больше никаких вариантов.
если взять ремонтную документацию или нашу "методичку" там нет такой процедуры, как регулировка детонационного зазора.
Там же можно посмотреть и значения зазоров и сравнить со своими. Если между деталями есть зазор, то при перекладке всегда есть стук. При больших зазорах стучит так, что разрушается юбка.
на 503 авиа регулировка вылета поршня (детонационного зазора) не предусмотрена. толщина прокладки цилиндра
 
На большинство вопросов можно найти ответы в документации на двигатель.

к примеру про прокладку:
http://aviagamma.ru/ipc2.pdf
стр. 80, позиция 1. 831855 DICHTUNG 0,4 GASKET 0,4 MM и больше никаких вариантов.
если взять ремонтную документацию или нашу "методичку" там нет такой процедуры, как регулировка детонационного зазора.
Там же можно посмотреть и значения зазоров и сравнить со своими. Если между деталями есть зазор, то при перекладке всегда есть стук. При больших зазорах стучит так, что разрушается юбка.
на 503 авиа регулировка вылета поршня (детонационного зазора) не предусмотрена. толщина прокладки цилиндра 
Спасибо за ответ. зазор в цпг в пределах допуска 0.12, вообще когда собирал ориентировался на разную информацию и на руководства от РМЗ и на рекомендации у местных представителей BRP мотор то у меня снегоходный да и не совсем 503. Просто мне кажется, что если зазор больше десятки то стук по любому будет по крайней мере пока не прогреется
про разрушение поршня при большом зазоре здесь в теме про 582 попадолось фото расколотого поршня, впечатлило.
 
Возможно это не стук поршней, а звук постукивания от кулачково-пружинного демпфера редуктора В, который вполне слышно, особенно на невысоких холостых, меньше 2000-2200. Никакого криминала в таком звуке нет, и редуктор за сотни часов наработки проблем не доставляет.
 
levadelta. в моем случае это точно сук при перекладке редуктор то у меня ременный и мотор чисто снегоходный. да и так прислушивался стук отчетливо идет от поршней и при прокрутке за винт это очень отчетливо слышно. Есть он только до 2500 оборотов дальше нормально, если бы двигатель у меня прогрелся хотя бы до 150 градусов возможно он бы и пропал. Но я решил для самоуспокоения вскрыть и криминала никакого не обнаружил, когда без головок покрутил за вал то убедился что это точно поршни.
 
В таком случае беру свои слова обратно ))), просто вспомнилось, как в середине 90-х, когда эти моторы начали появлятся в наших краях , звуки от редуктора многих "напрягали".
Тем не менее, зазор, при котором слышно перекладку поршней - ИМХО - многовато, по опыту, после 300-400 часов наработки мотора на химии - поршни с кольцами обычно меняли. А раз снегоходный, то кто знает, сколько ему газульку давили, и на каких ГСМ...
Кстати, раз вскрывали мотор, напомню ,что алюминевые прокладки под головками - одноразовые, если нет оригинала, то их вполне можно вырезать из мягкого АМГ или АМЦ. Старые повторно обжимать - почти неизбежно маслице из под них погонит. Еще было бы неплохо аккуратно почистить нагар на кольцах и канавках в поршне.
 
Перекладку поршней и лёгкий стук слышно при прокручивании вручную. Если его слышно при работе на холостых.... возможно, это стук пальцев в шатунном подшипнике(?). Особенно, если он сепараторный - снегоходной версии.
  По крайней мере, на АВИА варианте Ротакса-503 стук юбок поршней сопряжён с повышенным износом поршневой, при котором начинают закоксовываться поршневые кольца. С другой стороны, рабочая температура АВИА варианта - от 120 до 190 град. Обычно, взлётный режим при температуре менее 140 град. давать не рекомендуется. Потому ( нагретые и расширившиеся до нормальных зазоров детали поршневой ) стук поршней не слышно.

  Чтобы "догреть" мотор используют "нахлобучку" на вход вентилятора, перекрывающую 3\5 площади отверстия. Как примитивный, но эффективный вариант используют заклейку накрест скотчем и кепку ( на прогреве ).
"Нахлобучка" делается из синтетической плотной ткани в виде двух полуокружностей, с ворсовой "липучкой", чтобы они соединялись в сектор, закрывая нужную площадь. По внешнему краю одного из секторов пришита лента шириной 25-30 мм. На концах ленты - та же ворсовая застёжка. Лента охватывает кожух вентилятора и фиксирует на нём сектора. Остальное делает разряжение на входе в вентилятора ( не улетит ).
  Проворачивая "нахлобучку" на кожухе вентилятора и перекрывая в нужной области вход, можно добиться точного выравнивания температуры цилиндров ( при условии прочих симметричных регулировок и отсутствии механических различий по цилиндрам ). Закрывая разной величины площадь на входе, в разное время года и при различных нагрузках, получаем возможность поддерживать в полёте требуемую рабочую температуру головок.
 
levadelta, зачем же брать слова обратно, Ваша информация очень даже полезна для расширения кругозора, просто я сразу не уточнил что у меня ремень а не шестерни. мотор у меня практически новый но газульку ему давали это точно. на новом снегоходе прогорел поршень и человек просто заменил двигатель. вот так он мне и достался. поршни я  новые поставил. ну соотвественно и сальники. Алюминиевых прокладок у меня тоже нет у меня резиновые кольца такие же как на рмз 500и550 
Иванов( к сожалению не знаю как к Вам обращаться), спасибо за советы по "догреву". пробовал я закрывать на половину и смог нагреть только до 110 щас попробую как Вы советуете. У меня еще были мысли попробовать на 92 бензине погонять, но что-то сомневаюсь, сначала попробую еще прикрыть. про зазоры палец-сепаратор тоже думал но замер показал по три сотки в обоих цилиндрах( в смысле сумарный люфт в кшм) да и откуда ему взяться все новое ставил, коленвал почти не езженый. сам я после сборки только 15 литров сжег и снова рзобрал изза стука этого. Общался с механиками из Би эР Пи, сказали не парься это нормально . вобщем решил я что если после прогрева стук не уйдет буду брать ремонтные поршни и растачивть под них
 
Коллеги! Помогите приобрести-купить или что посоветуете. На головке  под 2 свечи на Ротакс 503, второго цилиндра, срезало резьбу в отверстии под свечу. Кто-то, когда-нибудь, сталкивался с этой проблемой? Поделитесь, каким образом это устраняется. Заранее благодарю всех сочувствующих.
 
Если будешь ставить футорку то не сажай на холодную сварку, имею плачевный опыт.
 
Мужики подскажите допускаются-ли небольшие перебои в работе Р-503 на определённых оборотах?.У меня на старом двигателе на на всём диапазоне оборотов движок работал ровно. А теперь на новом(20ч) до 4000 работает ровно,  с 4000до 4500 - дергается,  дальше опять всё ровненько.. При полёте в одинокого как раз на эти обороты попадаешь - напрягает это хоть и не большое, но подёргивание...Это как-то лечится?
 
А теперь на новом(20ч) до 4000 работает ровно,  с 4000до 4500 - дергается,  дальше опять всё ровненько

У меня на 503-м всё ровно на всех оборотах (наработка 575 часов). Однозначно не должно быть никаких перебоев.
 
Назад
Вверх