Двигатель Rotax-503

мои 6000 при полностью открытой заслонке превратятся в 5700- 85 % мощности и это уже не взлетный.Я правильно вас понял?
Я так думаю. В вашем случае, 5700 - это не взлетный.
на 5800 у вас 90% мощности.
 
Последнее редактирование:
В своё время опытнейший пилот посоветовал мне выставить шаг винта на 503-м в статике на 6000об.мин. что я и сделал. С тех пор летаю в гор.полёте один с оборотами 4850об.мин. вдвоём 5100 , крыло 17 кв.м., Винт ВК-5 Скажите господа знающие нормально ли это для 503?????? Чисто для успокоения души!!!!!! Может затяжелил?????? Нет????
 
У вашего аппарата явно перетяжеленный пропеллер. Меняйте его на более подходящий. На нормальном пропеллере, угол установки концевых сечений лопастей ( если это не вертолетный ротор ) около +4 градуса. На 0,5R - примерно +14 град.
Взял смартфон с программой "транспортир" и увидел что концы 7 гр. 0,5R-17 гр. Убрал на 2гр по линейке.Еще не запускал.Будем посмотреть.
 
В своё время опытнейший пилот посоветовал мне выставить шаг винта на 503-м в статике на 6000об.мин. что я и сделал. С тех пор летаю в гор.полёте один с оборотами 4850об.мин. вдвоём 5100 , крыло 17 кв.м., Винт ВК-5 Скажите господа знающие нормально ли это для 503?????? Чисто для успокоения души!!!!!! Может затяжелил?????? Нет????
А Вы попробуйте уменьшить углы установки пропеллера и сравнить, что изменилось на разбеге, в наборе и в горизонте... Уменьшайте по 0,5 градуса, последовательно и сравнивайте.
Затяжеленный пропеллер на двухтактном моторе "богатит" смесь.
 
Если тяги хватает и никаких проблем с работой СУ НЕТ- можно и нужно летать на умеренно затяжеленных винтах. Меньше расход топлива и шум.
Раскручивать мотор на полную нужно тогда когда нужна максимальная мощность
 
В своё время опытнейший пилот посоветовал мне выставить шаг винта на 503-м в статике на 6000об.мин. что я и сделал. С тех пор летаю в гор.полёте один с оборотами 4850об.мин. вдвоём 5100 , крыло 17 кв.м., Винт ВК-5 Скажите господа знающие нормально ли это для 503?????? Чисто для успокоения души!!!!!! Может затяжелил?????? Нет????
Я точно также летаю на 503-м ротаксе. Взлётный 6000, в горизонте 4600. Очень комфортно для двигателя, пусть и ценой небольшого увеличения длины разбега. Наработка мотора 600 часов. Люфты измеряю каждые 25 часов, в обоих цилиндрах стоят как вкопанные 0.03мм.
 
Расход топлива на двухтактных моторах, при затяжеленном пропеллере, обычно увеличивается из-за обогащения смеси. На четырёхтактных - наоборот, уменьшается расход на тех же оборотах, но смесь становится беднее. Появляется опасность детанации и прогара поршней.

Обычно, затяжеляют пропеллер, когда он не оптимально подобран под мощность и/ или редукцию. Так же, исходя из основного времени и режима, в котором эксплуатируется аппарат.
"Тяжёлый" пропеллер даёт затяжной разбег и менее интенсивный набор ( мотор развивает меньше мощность ). Так же несколько "размазана" динамика ( уменьшается приёмистость мотора). Но, пропеллер лучше тянет на большей скорости.
"Лёгкий" пропеллер даёт более интенсивный разгон на разбеге ( снимается максимальная мощность с мотора ) и, до некоторого значения углов установки лопастей, увеличивается скороподьемность. Но, сравнительно, онраничивается максимальная тяга на скорости.
На соревновательных полетах ( где на разные летные задачи нельзя менять крыло ) на разные упражнения, обычно регулируют углы пропеллера в пределах +/-0,5 градуса.
 
Последнее редактирование:
Если кому интересно ..я у себя на шуте сделал так ...выставил углы атаки лопастей так ...что мотор больше 6200 не раскручивает ..винт луганский сабля 1600мм ..тягу показал 140-145кг ..налетал пару-тройку часов выкрутил свечи по одной с каждого цилиндра ..да свечи....свечи с темным нагаром ..согласен что мотор богатит слегка и не докручивает своих 400-500 оборотов .. ну это нормально ...здесь как раз работает правило ...кашу маслом не испортишь.
 
..да свечи....свечи с темным нагаром ..согласен что мотор богатит слегка
Совершенно верно. Косвенно, по цвету свечей можно определить действительно ли винт затяжелен.

Кстати, определение " затяжелен" - больше относится не к пропеллеру, а к мотору. Двигатель работает в более тяжёлом режиме. Ему приходится вырабатывать ту же мощность за меньшее время ( обороты ). Таким образом, на один такт приходится большая нагрузка ( мощность ).
Но, в диапазоне примерно +/-200 оборотов, за счёт "эластичности" мотора ( некоторый запас по моменту ), изменение нагрузки ( изменение потребного момента ) ему ( мотору ) не вредит.
 
Ещё один вопрос по 503-му!!! На каком бензине 503-му комфортнее?. На 92-м или всё-таки на 95-м ? Летаю на 92-м потому как 10-ть лет назад слышал от спецов, что 92 (по крайней мере у нас в Тюменской области) самый качественный.......,А все остальные - это тот же 92-й , но с повышением октанового числа за счёт добавок....Может за 10лет что-то и изменилось...Вопрос -На каком летаете Господа????
 
Ещё один вопрос по 503-му!!! На каком бензине 503-му комфортнее?. На 92-м или всё-таки на 95-м ? Летаю на 92-м потому как 10-ть лет назад слышал от спецов, что 92 (по крайней мере у нас в Тюменской области) самый качественный.......,А все остальные - это тот же 92-й , но с повышением октанового числа за счёт добавок....Может за 10лет что-то и изменилось...Вопрос -На каком летаете Господа????
Это вопрос не к двигателю- а к бензину. Вам правильно ответили- то что в ваших краях лучше то илейте. Октановое число значения не имеет
 
Ещё один вопрос по 503-му!!! На каком бензине 503-му комфортнее?. На 92-м или всё-таки на 95-м ? Летаю на 92-м потому как 10-ть лет назад слышал от спецов, что 92 (по крайней мере у нас в Тюменской области) самый качественный.......,А все остальные - это тот же 92-й , но с повышением октанового числа за счёт добавок....Может за 10лет что-то и изменилось...Вопрос -На каком летаете Господа????
Я летаю всегда на 95-м.
 
Кто нибудь перематывал на статоре катушки для зажигания?
 
Добрый день! Вопрос по перекомпоновке глушителя 503-го. В связи с установкой спассистемы возникла необходимость переделки колена глушителя. У меня горизонтальный вариант на уровне головок. Сейчас колено сильно выходит вперед. Получается своеобразный крюк, за который фал спасалки может легко зацепиться при ее срабатывании. Хочу перенести глушитель под двигатель. Понятно, что 2-х тактный глушитель расчетный. Понятно, что Авиагамма не разрешает этого делать. Но также понятно, что это не спортивный резонатор, который работает в узком диапазоне оборотов, где капля сварки может изменить всю картину. Здесь стандартный глушитель, рассчитанный на широкий диапазон. Вопрос: в каких пределах будет уже критично изменить (укоротить) длину колена? Ранее проходила информация об установке глушителя от 582-го с трубой на 50мм короче. Результат не известен. Есть ли у кого практический опыт переделки? Просьба поделиться советом.
 
Добрый день! Вопрос по перекомпоновке глушителя 503-го. В связи с установкой спассистемы возникла необходимость переделки колена глушителя. У меня горизонтальный вариант на уровне головок. Сейчас колено сильно выходит вперед. Получается своеобразный крюк, за который фал спасалки может легко зацепиться при ее срабатывании. Хочу перенести глушитель под двигатель. Понятно, что 2-х тактный глушитель расчетный. Понятно, что Авиагамма не разрешает этого делать. Но также понятно, что это не спортивный резонатор, который работает в узком диапазоне оборотов, где капля сварки может изменить всю картину. Здесь стандартный глушитель, рассчитанный на широкий диапазон. Вопрос: в каких пределах будет уже критично изменить (укоротить) длину колена? Ранее проходила информация об установке глушителя от 582-го с трубой на 50мм короче. Результат не известен. Есть ли у кого практический опыт переделки? Просьба поделиться советом.
Переделывали прямой глушитель на угловой. Пару срезов и сварка. Не каких проблем.
 
Переделывали прямой глушитель на угловой. Пару срезов и сварка. Не каких проблем.
Переделать не сложно. Вопрос на какую величину допустимо укоротить патрубок, чтоб существенно не повлияло на мощность. А чтоб все получилось красиво, трубу хочется укоротить, а лошадей-то лишних нет.
 
Назад
Вверх