[quote author=Forum Admin link=1139514982/0#0 date=1139514982]
Поставляют полный комплект для установки на Velocity:
http://www.crossflow.com
Ну, извините, аппетиты там у ребят:
Prices
CF4-20 $25,955.00
CF4-20T $28,105.00
CF4-20THO $32,175.00
[/quote]
Аппетиты - мало не покажется. Но это не только не Лайкоминг, но и в самом натянутом приближении не авиационный мотор. если учесть, что для рассматриваемых самолетов безопасная посадка при внезапном отказе двигателя зело проблематична.
Объективно:
Мотор перенапряжен по механическим и тепловым нагрузкам. интенсивность износа в разы выше, чем у нормального авиационного двигателя.
Мотор избыточно сложен и его системы даже отдаленно не соответствуют авиационным критериям отказобезопасности. Технических решений, позволяющих исправить это безобразие, нет.
Оба вышеперечисленных пункта обусловливают недопустимо высокую вероятность внезапного отказа.
Никогда это убожище не сможет кушать топлива меньше, чем Лайкоминг.
Жидкостное охлаждение по сравнению с воздушным обладает меньшей эффективностью, более чувствительно к колебаниям температуры окружающего воздуха, сложно, ненадежно и трудоемко в обслуживании. Также оно не позволяет даже приблизиться к параметрам рабочего процесса, достижимым при воздушном охлаждении. Также сопротивление охлаждения силорвой установки при самой тщательной оптимизации получтится в несколько раз больше. Это особенно важно для скоростных, аэродинамически совершенных самолетов. Достаточно отметить, что сопротивление охлаждия силовой установки с ротаксом 912 сопоставимо с таковым для Лайкоминга IO-540. Сравним теперь лошадки.
Никаким образом электронная система управления автомобильного двигателя не может улучшить ЛТХ авиационного, в силу очень серьезных отличий режимов работы и решаемых задач. А вот повысить вероятность внезапного отказа - очень даже может.
Теперь скажу пару слов за ДЕЛЬТУ ТЯВК. Это чудо техники, очень возможно, вечно будет обрастать " внезапно возникшими техническимит трудностями". Двигатель содержит ряд грубейших ошибок на уровне концепци. Я об этом уже писал не раз.
Это относится и к другим потугам на тему создани авиационного дизеля.
Наиболее разумным и к настоящему времени доведенным авиационным дизельным двигателем можно считать только SM305. Он к тому же уже сертифицирован. Однако, очень сомнительно, что этот мотор способен во всех аспектах конкурировать с Лайкомингами и Континенталами, а по вопросу доказательства ресурса и надежность - тьма великая впереди простирается.
К сожалению, дизельные двигатели, по крайней мере, базирующиеся на проверенных технических решениях, в авиации принципиально неспособны конкурировать с двигателями с искровым зажиганием по фундаментальным причинам, связанным с несовершенством их рабочего процесса. На нынешнем уровне развития дизель может быть экономичным и надежным только тогда, когда можно закрыть глаза на его массу и ряд других ресурсов. Возможность его развития в направлении снижения удельной массы - под большим вопросом.