Двухбалочный СЛА

Постройка самолёта в любом случае куча гемора. И блин я же говорил
Ромашчандр, посмотрите тему, ссылку на которую я давал на первой странице ветки.
Там участник нашего форума Ильич тоже предлагал обсудить схему "рамного" тяни-толкая. И оговаривали его, и схему хаяли - а Ильич просто начал делать несмотря на критику. А всё потому, что он именно так хотел...
Вот и Вы делайте и всё. Пусть остальные хают и отговаривать, а Вы делайте - потому что Вам так хочется.
С уважением...!
 
Простите меня форумчане. Решил я 1 апреля поделится своей идеей, мечтой так сказать.
Да, я действительно мечтаю построить уменьшенную недокопию Рамы. И может это неправильная мечта, идея. И пофиг.
Единственное, что я забыл указать что мечтаю я построить такой аппарат, так сказать, на пенсии. Когда дел поменьше будет и руки пристроить некуда будет. А они у меня вечно чешутся...
Поэтому не воспринимайте все так близко к сердцу. Ваши технические замечания читаю внимательно. Ну и пока прикидываю, как это можно реализовать.
 
...Это вы с чего-то взяли, что в задаче топикстартера стоит постройка полномасштабного Филина. А на самом то деле Ромашчандр хочет построить МАЛЕНЬКИЙ самолёт на базе Бланика...
Ключевое словосочетание - на базе Бланика! Ага, маленький. Примерно в 3,5 раза больше двухмоторного Кри-Кри.
В предложенном мной варианте с расширенной кабиной, размах всего на 8% меньше чем у FW-189. Зато расстояние между пропеллерами меньше аж в 3,3 раза.
...топливная система, это не канистра с бензином...
Канистра - нормальный вариант 🤓
...и диаметру винтов, чтоб траву не брить с землёй. Или очень высокое шасси...
Я потому и предложил безредукторные рмз с пропеллерами малого диаметра. Вид сбоку не будет отличаться от Бланика.
...неудобность подхода и доступа в кабину...
Переднюю часть с фонарём откидываем вверх и назад, хотя бы на 90°. Доступ в кабину элементарный.
 
А видео кто нибудь посмотрел, что я скидывал. самолетик с укороченным крылом от Бланика, новой кабиной 130 см шириной накрытой fонарем из дутого остекления от вертолета К-26, от него же передняя стойка, основное шасси из титана по типу Су-26 и передними колесами от ЯК-52, хвостовая балка и оперение тоже от Бланика. Парни скомпановали красивый и крепкий самолет с огромным fонарем и почти полностью из агрегатов заводского изготовления.
 
Последнее редактирование:
А видео кто нибудь посмотрел, что я скидывал. самолетик с укороченным крылом от Бланика, новой кабиной 130 см шириной накрытой fонарем из дутого остекления от вертолета К-26, от него же передняя стойка, основное шасси из титана по типу Су-26 и передними колесами от ЯК-52, хвостовая балка и оперение тоже от Бланика. Парни скомпановали красивый и крепкий самолет с огромным fонарем и почти полностью из агрегатов заводского изготовления.
Видео смотрел, но самолёт не разглядел съемка специфичная
 
В эту знаменательную дату огляделся я по сторонам, посмотрел кто что предлагает,планирует и мечтает построить. Вот и решил свой проект помечтать.
Итак, двухбалочный моноплан с двумя моторами (+/- 50л.с. каждый).
Кабиная с максимальным остеклением ( а ля самолёт Оптика, "рама".)
Поскольку я гуманитарий, мозг ищет способ упростить рукам работу, потому как знает, что мои руки ещё найдут себе сложности в этом проекте.
Оттого идея, взять крылья от бланика. На них разместить кабину и две балки, которые будут начинаться двигателями а заканчиваться хвостовым оперением. Основные стойки шасси закрепить на балках ( если мечтать дальше то можно сделать стойки убирающимися в эти балки.
Двигатели рмз-500, Honda silverwing, R-582 и другие.
Приборка максимально компактная, я вот прям взял бы прибору от бланика и разместил бы на консоли между пилотами
Ну как то так.
Ваши пожелания и предложения.
Схема Егорыча с крыльями Бланика чем не вариант ???
 
egorych-1.gif

Кабиная с максимальным остеклением ... даже под педалями застеклить можно 😉
 
Если прям дико хочется два мотора, и при этом сохранить чистоту форм мотопланера, то винты желательно в носу, перед носом, а движки слегка в разносе на штангах по типу Локхид или Дорнье. Тогда и оси винтов максимально близко к оси самолёта и доступ и в кабину простой и безопасный чем с балками типа фв189)). Сначало нарисуйте, чтоб обосновано предлагать идеи под конкретную задачу и агрегаты.
 
Всё никак не пойму почему всё упёрлось в крылья Бланика если их всё равно нет. Куда проще сделать нужные консольки под нужную конфигурацию, ещё и с большей долей вероятности получится дешевле. Опять же не будет опасности нарваться на без ресурсные консоли.
В моём понимании, отвязавшись от крыльев Бланика, появится бОльшая свобода в творчестве и больше возможностей его реализации. МЛМ.
 
Всё никак не пойму почему всё упёрлось в крылья Бланика если их всё равно нет. Куда проще сделать нужные консольки под нужную конфигурацию, ещё и с большей долей вероятности получится дешевле. Опять же не будет опасности нарваться на без ресурсные консоли.
В моём понимании, отвязавшись от крыльев Бланика, появится бОльшая свобода в творчестве и больше возможностей его реализации. МЛМ.
Наверно они у него есть или может легко их достать...?
 
Кмк, безресурсные консоли Бланика для СЛА, куда "ресурснее" консолей, сделаных начинающим самоделом.
Возможно. Что касаемо клёпки консоли самому, так в этом тоже нет ничего сложного, если делать её без всяких извращений в виде круток и сужений.
Приведу не большой пример достаточно таки, примитивной, легкой и надёжной консоли «Ларос-100». Сам набор консоли размахом 3200мм и хордой 1500мм весит в районе 9-10кг.

Добавим сюда дюралевую обшивку толщиной 0,5мм. (в оригинале обшивка другая, но здесь и задача иная, поэтому обшивки такой толщины, думается, хватит за глаза), с учётом ЛКМ и получим дополнительных примерно 15кг. Элерон + ещё 4-5кг. Закрылок, если будет + ещё 5-7кг. Итого вес консоли в районе 30 – 37кг. И это для самолёта взлетным весом 750-800кг и рабочей перегрузкой +7g. Набор крыла при этом представляет из себя пару прямоугольных боксов из АД31Т1 в качестве полок. Стенка из того же дюраля толщиной 0,5мм, исключая пролёт куда приходит подкос. Задний лонжерон вообще гнутый швеллер из дюраля 1мм. Ну и поперечный набор так же 0,5мм дюраль. Всё это склёпано на вытяжных заклёпках. Сделать такую консоль адаптировав под свои параметры, по силам даже совсем криворуким товарищам.
 
Последнее редактирование:
мтс68 писал Вот вам идея, вполне рабочая, с большим количеством родных агрегатов, только кабина и один мотор да шасси новое

Еще вариант использования узлов Бланика по мотивам Вивата.
О,так это самолет Сергея Мятлева.Сварной был хороший,рассказывали,жаль не застал я его особо.А бородач с насосом это Ефремов Алексей Александрович,КБ МИР,авиатор.Да все они авиаторы,ветераны СЛА.Еще и Шашков Иван Михайлович жив был.Валера Жолнерович свой Дельфин заправляет.Класс...Как в молодость окунулся.Спасибо за видео!
 
Можно и я тогда подкину своё видение двухместного, двух двигательного с маломощными дрыгателлями. И обзор на мой взгляд отличный, и шасси простое, и посадка удобная и много ещё чего и. Только по возможности подкос чуть ближе сместить к движкам.
sigma4-1-вариант.jpg
 
Последнее редактирование:
Рукан 2012 писал.....О,так это самолет Сергея Мятлева

Леша, привет. Сергей Мятлев погиб, самолет несколко лет пылился в холле авиаколледжа. Я его купил, а Ваня с Мишей привезли его ко мне на остров. Еще я купил двигатель М-332 и сейчас его внедряю взамен старого.
 
Рукан 2012 писал.....О,так это самолет Сергея Мятлева

Леша, привет. Сергей Мятлев погиб, самолет несколко лет пылился в холле авиаколледжа. Я его купил, а Ваня с Мишей привезли его ко мне на остров. Еще я купил двигатель М-332 и сейчас его внедряю взамен старого.
Здраствуй,Евгений!Про Сергея знаю,на МИР-23...А самолет этот и на Боровой,и у нас в МАТУГА видел.Да,пылился...Не знал что ему все же жизнь вдохнут.Так его подняли в воздух?Интересная задумка,и делался творчески.

332-й не тяжеловат будет?
 
Назад
Вверх