Экраноплан.

Писал мне Володя на днях буквально. Серьёзно думает о сертификации :🙂

Только не стоит путать модель (прекрасно выполненную) с реальным аппаратом нормального размера. У моделистов и тачки летают и топоры.

А эта компоновка экра интересна может быть ИМХО только для любителей экстрима и господ с погонами. От условий реальной эксплуатации она ещё дальше, чем колгановская ИВОЛГА. Просто представьте себе как пилот и пассажиры на воде попадают в кабину (если только не организовать ему посадку в салон как на самарском Л-8 по трапу между килями). И ГДЕ и КАКОГО размера должен быть маршевый движок.
 
Ну зачем же тачка - модель красивая, Володя вообще хороший дизайнер.  Масштабный фактор никто не отменял, и он внесет коррективы при пересчете на реальные размеры, но чем же лучше и проверять свои расчеты, как не постройкой летающей модели.  Насчет компоновки согласен - взбираться по крылу трудно даже теоретически.  Спускаться, правда, намного легче, лишь бы вовремя остановиться удалось.  Вариант посадки с кормы - ненамного лучше, пассажиру надо идти по узкой крыше.  В этом плане Володя недалеко ушел от Колганова.   Выход  может быть в  увеличении размеров машины, чтобы обеспечить сквозной проход внутри фюзеляжа.  Тогда придется переделывать и крыло, чтобы его лонжероны не мешали.   А двигатели можно установить на пилонах, на том месте, где сейчас винты.  
 
Lancelot

Можете дать номера патентов или заявок, которые не пошли  ?
 
Lancelot ... Можете дать номера патентов или заявок, которые не пошли  ?

Всмысле потеряли силу?

Караваев, Виктор Терентьевич Специальные электрические машины с частичным совмещением Элементы теории, схемы и конструкции : Дис. ... д-ра техн. наук : 05.09.01

...Возможно, в новую историю Марса впишут и фамилию  Виктора Терентьевича Караваева. Он изобрел магнитогидродинамическую станцию, которая, по мнению ученого, может быть успешно использована астронавтами на Марсе. Принцип действия прост до гениальности: топливо, которое обычно используют для работы тепловых электростанций, измельчается до состояния пыли, поджигается и... взрывается. Плазма, которая образуется при взрыве, вступает во взаимодействие с магнитным полем и развивает бешеную скорость. Напряжение - около миллиона вольт.
Ученый получил уже 6 патентов на станцию будущего, над изобретением которой в режиме секретности работал более двадцати лет. Дело за "малым" - воплотить изобретение в жизнь. Как нам сказал В.Т. Караваев, при амбициозных планах президента Буша на освоение Марса, заявленных на днях американцам, вполне может статься, что  станция будет востребована. Ведь, по мнению ученого, его изобретение достойно Нобелевской премии. Можно использовать генератор Караваева и как ракетный двигатель, и для обогрева далекой планеты в холодное время суток. И на Марсе будут яблони цвести?...
 
Lancelot

Как  я понимаю, МГД-генератор. только импульсного типа.

Двигателисты сейчас работают в этом же направлении, только для получения Ттяги, а не тока. И унас и за бугром.
Так называемые  детонационные двигатели.
Причем автомобилисты работают над поршневыми детонационными, а другие товарищи - над ПВРД.

А еще?  🙂  
 
 Нет, это МГД машина переменнго тока, газетная статья околонаучный бред...

 Насамом деле там целых три двигателя ...
 
... На форуме попытался было показать свой проект Володя Середа из подмосковья, фото модели его аппарата ниже, однако встречен был без интереса, один Lancelot обратил внимание, и то в негативном смысле.  Я связывался с Середой, по его словам, модель летает прекрасно и на экране, и выше.

Критика первый шаг к признанию.

Вот цепляет воду один из лаптей, и пошло 3D кувыркание...

Посадка, высадка дело десятое. Механизацию крыла, тормозные щитки, можно сочетать с открыванием трапа или как у Анатолия

Ekranoplan.jpg
 
Ну, тогда давайте "пройдёмся" по каждой ихз компоновок при "взгляде со стороны" ;D

По компоновке аппарата В.Середы - описано выше. Два поплавка и поднятый сравнительно высоко фюзеляж с дельта-реверс крылом Липпиша. Как бы хорошо не летала моделька (даже динамически подобная) но с точки зрения Эксплуатанта неудобств гораздо больше, чем выгоды:
- неудобство посадки-высадки пассажиров (погрузки-разгрузки груза). Тут только торпеду под брюхом поднятого фюзеляжа подвесить можно будет без проблем ;D
- поддув под крыло Липпиша - проблемы при отходе с экрана и при просадке на виражах, как у колгановской Иволги (писали уже выше);
- повреждение хотя бы одного из поплавков при посадке на корягу приведёт к весьма плачевным последствиям (консоль крыла Липпиша уйдёт под воду, её высоко расположенный фюзеляж туда "задавит" своей массой";
- тянущие винты в зоне брызгообразования - малый ресурс и проблемы с забрызгиванием фонаря кабины с весьма скошенным лобовым стеклом - плохая видимость из кабины на самом трудном участке полёта, а следовательно - низкий уровень обеспечения безопасности полёта.

Это лишьнавскидку...

По компоновке аппарата Анатолия...

- чуть получше с поплавками при повреждении одного из них - аппарат просто ляжен на воду днищем центроплана;
- проблемы с тянущими винтами и расположением движков (достаточно высоко ЦМ поднимется), сложность проводки топливопровода и систем управления движками.
- шанс забрызгивания стёкол кабины пилота на взлёте остаётся как и в предыдущем проекте;
- компоновка крыльев - возможны проблемы с продольной устойчивостью со всеми негативными последствиями.
- слишком много несущих плоскостей (помимо консолей крыльев и самого фюзеляжа в форме крыльевого профиля), причём сранительно малых размеров. Нарушается основное правило оружейников, соответственно и уровень надёжности и безопасности эксплуатации снижается. :IMHO

Продолжать  :STUPID надо?
 
520

http://www.suchoj.com/ab1953/S-90/riss/S-90_(40)_08.jpg
А про этот аппарат что скажете ?

Если можно, вставьте картинку. у меня что-то не получается.
 

Вложения

  • --90.doc
    --90.doc
    120,5 КБ · Просмотры: 118
S-90_(40)_08.jpg


Все одинаковые, со всеми наследственными заболеваниями.

Вот напрример, только крылья и стабилизаторы добавить.

Но не ставят...

http://www.popmech.ru/showpic.php?/pic/photos/4954.jpg

http://www.popmech.ru/showpic.php?/pic/photos/4961.jpg
 
Вернёмся к теории о которой все почемуто забывают:

Подъёмная сила крыла экраноплана состаит из нескольких составляющих:
1. подъёмная сила вызванная разрежением на верхней стороне крыла, (тут всё понятно и просто)
2. подъёмнаясила вызваная повышением давления на нижней стороне крыла (чёрт ногу сломит).
 Повышение давления на нижней стороне крыла, достигается следующими эффектами:  
 2.1. сжатие воздуха и повышение давления вызванное замедлением потока, вследствии воздействия экрана , зависит от разници меду передним, задним, и боковыми "окнами", хорды крыла и т.д.( возможности вогнутого профиля будут усилены влиянием экрана)  
 2.2. повышение давления вследствии отражения звуковой волны, вызванной передней кромкой крыла от поверхности экрана и попадания оной на крыло.

  :IMHO Думайте, товарищи, думайте!!! есть ещё куда работать!!! 😀
 

Вложения

  • EkrShema.jpg
    EkrShema.jpg
    13 КБ · Просмотры: 118
2.2. повышение давления вследствии отражения звуковой волны, вызванной передней кромкой крыла от поверхности экрана и попадания оной на крыло.

Вы что, на экране на скоростях близким к числу М собираетесь летать? ;D ;D ;D
 
А чем грозит винтам брызгообразование, если  вода сравнительно чистая, без абразивов?

Существенным ухудшением видимости и обзора с рабочего места пилота. Что на таких скоростях чревато...

http://www.suchoj.com/ab1953/S-90/riss/S-90_(40)_08.jpg
А про этот аппарат что скажете ?

Мне он интересен, т.к. очень близок к той концепции, которую я предлагаю. Далеко не во всём, НО... ;D
 
2
Lancelot

А чем вам суховская машина не нравится ?
Вполне приличные характеристики.
 
Вот кстати один и вариантов В.Середы (да простит мне Владимир эту ссылочку, но он сам её в И-нет запулил)

Опять ново, интересно - балансировочные поверхности впереди, складные консоли.  Прямо наш Рутан.
 
...Проект FT = Если из ТЗ Frog-a что-то получится
Просто придумал название "шкуре неубитого медведя"
 Ну попробуем "выделывать шкуры"...

 Назовём LT...

...Но можно считать и по-другому – по неперевезенной полезной нагрузке. И неполученной прибыли.
А при пересчете на полезную нагрузку
Лишние три тонны веса двигателей ( а полезная нагрузка – 6 тонн) при цене топлива 0,5 доллара за литр  будут обходится вам в 140 долларов в час. За день – 1120 долларов. За год (200 дней) – в 224 тысячи неполученной прибыли.
Лишние две тонны – 150 тысяч.
Вы же сразу снижаете свой доход (до налогообложения 🙂  на 15 - 20 процентов....

Или вам нужен Неэкономичный экраноплан ?...

Вы правы, что экраноплан – это «СУДНО».
Но это судно, которое ЛЕТАЕТ.

Нет, нужен экономичный глиссер анфибия. С ним и давайте сравнивать.

Возьмём всё прежнее только скорость 200 (макс 300)км/час дальность 200 км - заправка на остановках если надо.

Низкие сорта топлива (местные - местами даром).

Сравним всё это с содержанием дорог и доставкой топлива где они существуют символически для трудных сезонов.

 
 
 
Назад
Вверх