2 Frog
У вас медкомиссия когда была крайняя? Что-то кажется мне что Вам и память и слух проверить бы не мешало, честное слово...
Воздушная подушка не спасет нас от горба сопротивления, КПД СВП низок - расход топлива велик черезмерно, стартовый комплекс будет громоздким и малонадежным - уборка гибкого ограждения, воздухозаборник нагнетателя надо закрывать на крейсере ,что-бы аэродинамику не портил - то-же верно для сопла подающего воздух... Нагнетатель в корпусе - а он немалых размеров, будет мешать размещению пассажиров и грузов. Далее - ресурс ГО мал, работы по обслуживанию дороги. Ну а о шуме производимом АВП - я умалчиваю. Вообщем - забот полон рот с ВП.
Вам и ту и на других форумах уже раз пять (как минимум!) объясняли о том, что для экра предлагается совсем ДРУГОЙ КОНСТРУКЦИИ ВП, чем на обычных АВП.
Там гибкой юбки нет! Боковые скеги-баллонеты с многоступенчатым косым реданом, носовой щиток и кормовой закрылок ЖЁСТКОЙ КОНСТРУКЦИИ (как на "ДИНГО"), нагнетатель с входным и выходным каналами - почти как на "ДИНГО". И всё это в сумме КОМПАКТНО, РЕСУРСНО, АЭРОДИНАМИЧНО и пр. и пр. и пр. И нет того геморроя, о котором тут пишете ВЫ.
Но Вы не слышите АБСОЛЮТНО! Посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО на фото "ДИНГО" и с трёх раз скажите, ГДЕ у него установлен подъёмный движок, винтовентилятор нагнетателя, входной и выходной каналы подъёмно-нагнетательного тракта. Если с первого раза угадаете - МАЛАДЦА будете.
По ГТД - обслуживать его наверно несложно - но ТОЛЬКО там где есть необходимая инфраструктура. В портах оной не наблюдается. Даже в крупных. А дизель в порту починить не проблема. Усилиями местных спецов. Еще один немаловажный фактор - авиационный ГТД не нуждается в воздушных фильтрах. А вот судовой и уж тем более экранопланный - нуждается в воздухофильтрах высокой пропускной способности , способных к тому-же отделить спрей. А это и значительный полезный обьем корпуса, и немало забот по уходу.
Вы думаете, что на полевых аэродромах подскока в Африке, где интенсивно эксплуатируют ТВД на Л-410 и АН-28 инфраструктура налажена лучше, чем в портах Средиземноморья? Заблуждаетесь однако...
По поводу необходимости воздушных фильтров. Начнёс того, что не для ГТД, а для ТВД. Для Вас в этом есть какая-то разница или Вы её не знаете? Ответ простой - количество ПРОКАЧИВАЕМОГО через воздушный тракт самого несовершенного ТВД в несколько раз меньше, чем у самого лучшего ГТД. Советую также ознакомиться с конструкцией ТВД серии РТ-6А (и его чешского клона М-601), особенное внимание обращая на защиту входного тракта от пыли и льда. Тогда не будете ерунду пороть так уверенно...
Защита винтовентиляторов давным-давно уже отработана до Вас, не стоит напрягаться и раздувать щёки, говоря, что ЭТО невозможно. Всё возможно, надо лишь подумать, прежде чем говорить о невозможности. И гораздо дешевле всё это можно сделать, чем тут заявляете Вы. Красота технического решения - в его простоте, КОТОРАЯ СТАНОВИТСЯ ОЧЕВИДНОЙ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК РЕШЕНИЕ УЖЕ НАЙДЕНО.
Что ни говори, а турки в мореплавании понимают. И суда заказывают/строят соответствующие. Для экров места нет. А там где гуляют олени - слишком слаб пассажиропоток. А если пассажиропоток нарастет - так сразу окажется выгодней немедленно получать прибыль от СПК, или СВП, или катамарана - последнее - если в России перестанут фантазировать и возьмутся за ум.
Поэтому наверное турки одни из первых кандидатами на покупку экров и становятся, спроси у АК. А там, где гуляют олени, траффик и пассажиропоток на порядки отличаются от турецких проливов и Мраморного моря. Зато расстояния между населёнными пунктами - на два порядка. И ДРУГОГО ВИДА ТРАНСПОРТА там просто НЕТ. И 9 месяцев в году вода подо льдом стоит. Улавливаете о чём речь? И какой вид транспорта ТАМ необходим?
Не в той стране Вы живёте, да и до отъезда туда жили НЕ ТАМ, а в сравнительно беспроблемном Питере. Вот и судите обо всём из совсем других понятий...
Уж извините, но спорить с Вами БЕСПОЛЕЗНО, горох в стену кидать пользы больше.