И так, участник WOW привел картинку классической втулки системы Хилер.
Замечательно! Если посмотреть на ту же картинку в более крупном масштабе, то можно заметить, что отличия от последнего варианта рассматриваемой, не велики.
Сохранены все те же цепи в более упрощенном виде. Отсутствуют центробежные грузы с компенсаторами, что на машине с полетным весом 375 кг излишне, так как шарнирные моменты не велики. Вместо тяг, соединяющих при помощи двух ШСов штангу О.Ш. с поводками лопастей, применено единое коромысло. Только этот момент принципиально отличает классическую втулку на картинке от рассматривемой. По советам участников вместо осевых шарниров (у Хилера) применены торсионы, как это сделано на Ка-137 и некоторых других. Это позволяет выполнить корпус втулки в значительно менее трудоемком варианте, напоминающим корпуса втулок легких автожиров, вертолетов и некоторых RC моделей. Упрощены связи штанги серволопаток и тарелки А.П. Вместо двухзвенных шлицшарниров – прямые тяги. Приснопамятная крестовина тоже претерпела изменения. В ней появилось отверстие для прохода штанги О.Ш.
У Хилера она тоже есть, но из-за значительного отверстия по виду приближается к кольцу.
Теперь о величине шарнирных моментов лопастей, что так волновало некоторых экзальтированных участников. Если внимательно посмотреть на рисунок колонки серийного вертолета Ка-10, можно заметить, что управление ОШ и ДШ осуществляется перемещением втулок винтов по шлицам валов, т.е. летчик ручкой ОШ как домкратом преодолевал подъемную силу винтов (Gвзл – 390 кг.). Этот конструктивный недостаток был устранен на вертолете Ка-10м. Были введены скользящие по валам ползушки, а втулки винтов закрепили неподвижно: «…Теперь летчику… надо было преодолевать не подъемную силу винтов, а гораздо меньшие усилия, определяемые шарнирными моментами лопастей».