Эскиз самовзлётного планера на электрической тяге 115 кг

Точная ёмкость батарей не сообщается, но используется 300-вольтная система из 72 аккумуляторов, на которой можно 20 минут крутить мотор на максимальной мощности, что даёт оценку ёмкости батарей в 8 кВтч. Если крутить мотор по максимуму, планер может достигать 80 км/ч, а планируя с потерей высоты он будет разгоняться до 160 км/ч, поэтому обычно на моторе набирают высоту, а потом медленно планируют, накапливая свежий заряд за это время.
Создатели заявляют, что на Sunseeker Duo можно летать вдвоём на солнечной энергии в течении 12 часов и более. И нет никаких оснований им не доверять, потому что характеристики самолёта вполне это позволяют...
Мощность-то какая у мотора?
 
"Romaluga,
Наверное да. Но, чтобы получить напряжение 96 вольт, надо последовательно включить 32 штуки. Не понятно, что значит макс ток разряда 3С. Для 30 кВт надо выше 300 ампер при напряжении 96 вольт. Жуть))
[/QUOTE]
akk 01.JPG

максимальный - это кратковременный , причем кратковременность - неизвестна !
 
вот тут видео с этими аккумуляторами. там есть таймкод, парень даёт нагрузку и ток разряда достигает до 200 ампер при том что вся батарея весит 8 кг
Ток норм. Про напряжение не забывайте. Там каждый юнит 3 вольта даёт. А надо 96. Во столько же раз уаеличится вес.
 
я всё-таки туп в электротехнике
Не надо тут остроты ума. Один ватт мощности - это один ампер силы тока, умноженный на один вольт напряжения.
Емкость батареи - это сила тока, умноженная на время, при постоянном напряжении. Либо мощность, умноженная на время. При последовательном включении одинаковых батарей напряжение суммируется, ёмкость не меняется. При параллельном включении ёмкость суммируется, напряжение не меняется. Больше ничего знать не нужно)))
 
Правильно. Пять киловатт мощности можно снимать целый час. Если надо 20 киловатт, то можно снимать только четверть часа. А если вспомнить про необходимый остаток зарада, то всего на 10 минут хватит. Вот и думайте, надо ли это всё?
 
Ну, за 10 минут можно набрать тысячу метров, а дальше в зависимости от качества. Как тут его определить, на глаз? Не будет наглостью оценить его скажем в 25 или 30? Летаем естественно в хорошую погоду. Солнце немного улучшит картину отдаст какие-то сотни ватт. Я наверное оптимист, но мне кажется шанс есть?
 
Ну, за 10 минут можно набрать тысячу метров, а дальше в зависимости от качества. Как тут его определить, на глаз? Не будет наглостью оценить его скажем в 25 или 30? Летаем естественно в хорошую погоду. Солнце немного улучшит картину отдаст какие-то сотни ватт. Я наверное оптимист, но мне кажется шанс есть?
Я на планере летал всего раза три, с инструктором. Но, даже этого мне хватило, чтобы понять смысл планеризма. Это искусство, по сути. Наверное, одно из самых сложных направлений в авиации. Тут нужен аппарат с безупречной аэродинамикой, чтобы получать главную возможность - купаться в воздушных потоках легко и безопасно. Любые раскоряки, торчащие из крыльев или из фюзеляжа, ломают весь смысл этих удовольствий. Именно по этой причине на хороших моторных планерах моторы убирают в фюзеляж после взлёта. Вы хотите компенсировать вред торчащих в потоке двух мотогондол с винтами, посредством использование солнечной энергии. Это решение гораздо более сложное, чем механизм уборки мотора. И кроме того, оно никогда не позволит аппарат назвать полноценным планером. Это будет сомнительный электросамолёт, и плохой планер. Чтобы довести Вашу идею хотябы до летающего прототипа, нужно громадное количество средств, времени и знаний. Есть ли они у Вас? Повтрюсь, я не планерист, и моё мнение может быть ошибочным. Вам лучше посоветоваться с теми, кто много налетал на планерах, и знает все нюансы этой темы.
 
Вы хотите компенсировать вред торчащих в потоке двух мотогондол с винтами, посредством использование солнечной энергии.
да, нитуитивно мне кажется это возможно, но как это проверить расчётами я не представляю. здесь имеет смыл только аэродинамика максимально приближенная к идеалу, а полагаться я могу только на интуцию и бессистемные знания которые могу откопать в сети. как-то так ;-)
 
Наверное да. Но, чтобы получить напряжение 96 вольт, надо последовательно включить 32 штуки. Не понятно, что значит макс ток разряда 3С. Для 30 кВт надо выше 300 ампер при напряжении 96 вольт. Жуть))
Математика так себе.
Нахрена 30 КВт на сверхлегком мотопланере на 15 минут?
Если к примеру К 20 и вес 200 кг без аккумулятора пока. Если в горизонте достаточно 2кВт для отсутствия снижения?
Для скороподьемности 13...14м/с?!! На 15 минут.? В стратосферу улететь?

30 КВт 15 секунд! Взлет набор 15м и дальше набор с мощностью 4...5 кВт какое то время и всё!
Взлетают мотор до анеры с электротягой это скорее нлрма сейчас и не ничего себе
 
да, нитуитивно мне кажется это возможно, но как это проверить расчётами я не представляю. здесь имеет смыл только аэродинамика максимально приближенная к идеалу, а полагаться я могу только на интуцию и бессистемные знания которые могу откопать в сети. как-то так ;-)
Вы простейший расчет сделайте выберите прототип планера и прикиньте. Если не можете скороподьемности посчитать и мощность в ГП. О чем тогда разговор?
 
Для набора 1000м со скоростью 2.5м/с избыток мощности для 200 кг 5000вт + 2000вт допустим мин мощность в ГП для к-20 итого: 7000вт на 400 секунд.
 
И если емкость аккумулятора 200 вт*ч /кг то на этот набор высоты теоретически минимум 4кг
 
Для набора 1000м со скоростью 2.5м/с избыток мощности для 200 кг 5000вт + 2000вт допустим мин мощность в ГП для к-20 итого: 7000вт на 400 секунд.
Поподробнее можете?
Для набора 2,5 м/с с качеством 20 и весом 200 надо 35 кг тяги на воздушной скорости 20 м/с. Около 80-90 км/ч 7 кВт маловато, мне кажется. Ближе к 9 кВт будет надо. От винта зависит. Но порядок цифр такой.
 
Последнее редактирование:
И если емкость аккумулятора 200 вт*ч /кг то на этот набор высоты теоретически минимум 4кг
150 вт*ч/кг это если верить тому, что автор ветки тут нашел. Сомнительные цифры, но хрен с ними. С учётом необходимого остатка заряда 120 вт*ч/кг. С поправкой на враньё китайцев пусть 100 будет. Если брать 9 кВт потребления на 10 минут, плюс 15 кВт на две минуты старта и ухода от земли, то выходит 20 кг вес батареи. Планер с пилотом конечно будет больше двухсот кг, значит и батарейка соответственно к 30 кг приблизится. Как-то так ближе к реалии.
 
Тут человек уже сделал планер с крыльями и оперением АС-5, с электроВМУ. И уже описывал свои полёты. Мощность 11 кВт у него была, при скорости набора под 100 км/ч, ЕМНИП.
 
Летно-технические характеристики планера AL-12.

Вес пустого планера 90 кг
Максимальный взлетный вес 190 кг
Размах крыльев 13,3 м
Площадь крыльев 13 м2
Вес пилота 60-100 кг
Скорость сваливания 36-42 км/ч
Максимальная скорость 140 км/ч
Максимальное качество 27 (при 60 км/ч)
Минимальная скорость снижения 0,5-0,6 м/с (при 45 км/ч)
 
Назад
Вверх