Do-Do сказал(а):
Во-вторых, чего вы прицепились к диспетчерам как к личностям? Да они самые подневольные люди во всей системе УВД. И не их вина, что чьи-то детские мечты в розовых очках не совпали с реальностью.
Среди диспетчеров есть разные люди. Есть те, кто реально увлечен небом и реально представляет картинку "по ту сторону" экрана. Есть те, кто во время смены думает о бизнесе, а смена это так, "отсидеть". Есть люди, способные спокойно и без суеты рулить 20 бортами одновременно в международном секторе и ещё переключаться по радиостанциям при отказе, а есть те, кто паникует при двух бортах в зоне.
Есть те, кто учился 5 лет на авиационной специальности, а есть и выпускники ин.яза, окончившие 3-месячные курсы диспетчера УВД. И под каждый из этих примеров я могу назвать реальные фамилии, это реальные люди. А все люди разные.
Да, диспетчера получают хорошие деньги и поэтому в этой системе на мой взгляд много финансово заинтересованных людей, которым чисто авиация по боку.
если диспетчер паникует при 2 бортах в зоне, и работает только "отсидеть" - может ему стоит подумать о другой работе, а не управлять жизнями людей?
Do-Do сказал(а):
НО!
Не диспетчера покупают себе новые карты! Не диспетчера пишут себе правила, нормы и прочие законы! Диспетчера - марионетки бумажек! И они реально часто прикрывают свои ж..пы. Ибо пилот пролетел и улетел, а ты вот тут сидишь на рабочем месте и каждое твое слово пишется и хранится 15 суток. А ещё делаются выписки профилактические. И если ты сказал "не по бумажке" - будь добр понести наказание.
Считаю, что именно такой подход в корне неправилен! Что значит "пилот пролетел и улетел"? Т.е. наплевать на человека, главное прикрыть ж..пу? Неужели и Вы так же считаете?
Do-Do сказал(а):
Прочувствуйте слова, которые я напишу ниже: диспетчеров заставляют знать английский на уровне 4 ICAO, это подразумевает свободное изъяснение на английском. НО!!! В своей работе они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА отходить от установленной фразеологии. Которая написана в лохматых годах.
Диспетчера обязаны вести также контроль полетов на графике из рулона кальки. Это на случай, если во все локаторы попадут ракеты. Будучи в РЦ Саппоро я никак не мог объяснить японцам необходимость кальки, в итоге мне пришлось поменять тему.
Не очень понимаю, что такого в английском, если это обязательное требование работодателя к работнику. Есть много профессий, где нужно знать 2 языка и это считается нормой.
Про кальку конечно жаль людей, надеюсь скоро её отменят.
Do-Do сказал(а):
Диспетчера МДП это вообще отдельная песня. У диспетчера МДП вообще как правило нет монитора, он управляет бортами с помощью записей в бумажном журнале. КАК он подскажет вам грозовую тучу над любимым Мухо...?! Если Метео даст информацию - то подскажет: "по району №хх гроза..." А этот район на десятки километров.
Ну мне сложно судить, возможно во многих МДП именно так. Но Краснодар-район мне подсказывал, причём говорил, что у него идут засветки.
Do-Do сказал(а):
Да, сейчас СИСТЕМА меняется. Но не так быстро, как хотелось бы. А все прям такие нетерпеливые, летать им подавай, и никто не нужен, сами с усами.
Т.е. Вы предлагаете отложить полёты лет 10, пока диспетчерам поставят новое оборудование, научат англицкому языку? А пилоты пусть пока посидят на земле!
Do-Do сказал(а):
А вот вместо того, чтобы тратить буквы из алфавита на форумах, почему бы топикстартеру не сделать заявку в РЦ о предпосылке к АП, когда ему 100 метров по 762 мм дали?
Спокойно, без брызг слюны - мол прошу снять запись за столько-то UTC в связи с ошибочными действиями диспетчера, расследовать и принять меры. Вот так надо делать! А что от того, что Вы пожаловались на форуме? Думаете, чиновники из Росавиации прочитают, прослезятся и отменять диспетчерское сопровождение?
Кому-то станет легче, если конкретного диспетчера лишат квартальной премии или 13 зарплаты? Лично мне - нет.
Мне кажется намного ценнее и важнее, если диспетчера войдут в диалог с пилотами. И на том же форуме можно будет обсудить те или иные ситуации возникшие в небе. И лучше пусть коллеги пилота или диспетчера скажут, что он был не прав в такой-то ситуации. Я сам только учусь летать.
Как пример sibnavigator на SAON указал на мои косяки
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=5360&start=60. Не совсем я согласен, но пару моментов для себя отметил, что делал не правильно по своему незнанию.
Do-Do сказал(а):
Так что... Ребята, давайте жить дружно!
Двумя руками за! И Спасибо Вам, что Вы от лица диспетчеров не побоялись вступить в дискуссию на этом форуме.