Эссе о службе УВД в России.

aes сказал(а):
И что в итоге можно ожидать после прочтения такого тобой, старающимся помогать? 

я бы предпочёл, что-бы они просто не мешали.  Помощи от них я совсем не жду.  А самое обидное, что реально не понимаю  - зачем они нужны нам. (особенно зональные центры).
 
Вы Уважаемый давали посадку в Межд аэр Самара или в Красном-Яре?????       
мне кажется Вы что то путаете или не договариваете, диспетчера образованнейшие люди и они как мне кажется приняли вас за летательный аппарат с Красного-Яра который  наглым образом вторгся и пытается встать в круг с Боингом  это первое (такое недавно было не припомню с кем)

Второе Ростовская зона 300 метров я удивляюсь  , зона всяких военных частей , там всегда 300 метров и только если вы попали уже в каку погодную то тогда если не отказала связь просите В ВОздухе залезть повыше

Ну, а так хватит ругать УВД России мы отсталые от запада сами знаете на сколько , лет на 50 , так вот через 50 лет по то муже маршруту!!!)))) Удачи
 
приняли вас за летательный аппарат с Красного-Яра который  наглым образом вторгся и пытается встать в круг с Боингом 
Такая путаница действительно реальна?Т.е один борт перепутать с другим(не прикол)?
 
Вы Уважаемый давали посадку в Межд аэр Самара или в Красном-Яре????? 

Посадка давалась и выполнялась на пп "Красный Яр", который находится в зоне круга "Курумоч".

     
мне кажется Вы что то путаете или не договариваете, диспетчера образованнейшие люди и они как мне кажется приняли вас за летательный аппарат с Красного-Яра который  наглым образом вторгся и пытается встать в круг с Боингом  это первое (такое недавно было не припомню с кем)

Согласен, что диспетчера образованнейшие люди, но мне не понятно зачем меня снижать ниже минимально безопасной высоты. Судя по радиообмену в этот момент на кругу никого не было.

 
Второе Ростовская зона 300 метров я удивляюсь  , зона всяких военных частей , там всегда 300 метров и только если вы попали уже в каку погодную то тогда если не отказала связь просите В ВОздухе залезть повыше

Что-то я не улавливаю связь, между зоной всяких военных частей и невозможностью полёта на высоте выше 300м, тем более, когда план был подан и прошёл.
Реальную работу военных я слышал только в районе Ростова-на-Дону и в районе Краснодара.  И кстати, когда пересекал класс "С" военных аэродромов всегда с ними отрабатывал и почему-то даже при проведении у них полётов я им не мешал и они меня охотно пропускали через свою зону. 

Ну, а так хватит ругать УВД России мы отсталые от запада сами знаете на сколько , лет на 50 , так вот через 50 лет по то муже маршруту!!!)))) Удачи
Мы отстали, но кто мешает нам нагнать запад?  Научится!
Мне кажется Вы имеете прямое отношение к системе УВД.  Помогите мне пожалуйста понять - почему диспетчера такие вещи делают?  Что именно им мешает поднять меня повыше, почему они не могут справится с 2 бортами в своём районе?  Мне действительно интересно - почему такое происходит и как можно исправить ситуацию.
 
Да, может я и резко сказал.  Но когда Вас пытаются убить, загоняя под землю, я по другому не расцениваю команды диспетчера (которые по закону я обязан выполнить), когда он даёт высоту под землёй, мы все почему-то хихикаем, а ведь если серьёзно разобраться, то это не так смешно.   Кто-то обидится, а кто-то задумается, почему так про них написали, попробует сам полетать или представить себя на месте пилота...
Андрей, завязывай уже это мусолить это на всех форумах... Ошибка в виде (QNH GFE) систематическая и встречается везде, и никуда она не денется пока за пультом сидят живые люди и каждый выход в эфир выдают вперемежку два этих параметра.
Они работают гораздо более в узких рамках чем мы, и зачастую других вариантов у них просто нет. Система Говно? Да Говно! Кто с ней должен бороться? Они? Много кто здесь чего реально сделал? Так что ты хочешь от Мужиков с хроническим простатитом из Мухосранска где один недоученный терапевт остался на пол города?  Ты реально взял и причесал под одну гребенку всех кто не помог тебе лично в твоей поездке в отпуск. А Мудаков в ЗЦ, РЦ, МДП ровно столько же сколько и взлетает из Ватулино, Грызлово и Шереметьево. 
 
я бы предпочёл, что-бы они просто не мешали.Помощи от них я совсем не жду.

Пусть не мешают, согласен, это уже действительно очень много.

Но если кто-то по доброй воле подсказывает, что по курсу подходит гроза, лучше обойти севернее - согласись приятно.

Или просто информирует, ненавязчиво, что в районе мухосранска работает вертикальный, просто будьте повнимательнее.

Ненавязчиво подсказать действительно полезное, предложить спрямление, запросить какую высоту хотел бы занять и много ещё чего полезного бывает.

Ведь такое тоже встречается.

И это хорошее (ненавязчивое МЛМ) нужно ценить, как и тех диспетчеров, кто так просто берёт и делает.

Просто мы так устроены, что всегда ярче помнится плохое.  И я отнюдь не исключение. :craZy
 
Ошибка в виде (QNH GFE) систематическая

Саня, это был пересчёт из миллиметров в гектопаскали  😱

1005,1 слегка транформировалось в 1051  :'(
Не понял, он тебе дал в мм а ты пересчитал в гПа криво? А сразу в гПа запросить?
 
Дык сразу с в гПа и попросили. И вот такое получили. Этот пересчет  из мм в гПа вообще камень преткновения у них какой то. В половине случаев быстро пересчитывают а во второй замолкают надолго. В Новосибе я помню минут 15 пересчитывали.  Сделали бы себе таблички что ли какие нибудь.

Сане под конец надоело просить пересчитывать, дают в мм и ладно, сами примерно прикидывали какое в гПа будет.
 
Дык сразу с в гПа и попросили. И вот такое получили. Этот пересчет  из мм в гПа вообще камень преткновения у них какой то. В половине случаев быстро пересчитывают а во второй замолкают надолго. В Новосибе я помню минут 15 пересчитывали.  
А что там особенно пересчитывать говорит диспетчер. 600 метров по давлению 1013 гПа = 600000 миллиметров по давлению 1013 гПа  ;D
 
Сегодня по пути на восток диспетчер попросил рассчитать траверз Мухосрановки. Экипаж в ответ попросил дать координаты этой самой Му..., не дали, но и траверз больше не просили.
 
Do-Do сказал(а):
А кто-нибудь из вас слышал про укрупнение Центров ОВД и реорганизацию ЕС ОрВД? Вот где настоящая ж..па. Хотят из Хабаровска например управлять всем ДВ. Затея только реализуется, а устарела уже лет десять назад. И никто наверху не наберется смелости встать и сказать - извините, облажались, фиговая затея. Боятся за свой зад, ибо выпорят сверху. Лучше замолчать, авось народ перетерпит. Но это уже реальная угроза безопасности полетов.Так что... Ребята, давайте жить дружно!

У нас это уже сделали. Сами исполнители плюются, но они подневольные.
 
Do-Do сказал(а):
Так что... Ребята, давайте жить дружно
Пожалуй хорошее предложение.
Do-Do сказал(а):
диспетчера получают хорошие деньги и поэтому в этой системе на мой взгляд много финансово заинтересованных людей
Эх,убавить бы(временно),что-бы лишние на лыжи встали...И не брать потом назад.
 
Эх,убавить бы(временно),что-бы лишние на лыжи встали...И не брать потом назад.
Ага, ЩАС... Как бы там ни было, соцпакет в Госкорпорации очень хороший. Пролет, зарплата, отпуска длинные... Тут пару лет назад подкорректировали коллдоговор, диспетчера некоторые потеряли около 10 дней отпуска (и стало 75) - так такая война была...

Вообще сомнительное предложение. Многие уже не молоды и ничего кроме УВД не умеют - куда им идти? Сейчас часть людей уходит из-за английского, по возрасту или по сокращению из-за укрупнения. А думаете молодежь идет? Не скажу за всю Россию, но у нас, в одном из Центров, молодых диспетчеров мало... Сейчас многие хотят быть политиками, бизнесменами... Кому охота нести ответственность, управляя в устаревшей СИСТЕМЕ на устаревшем оборудовании?..
 
А ещё иногда в МВЗ бывает так (выдержка из отчета по расследованию конфликтной ситуации):
 

Вложения

  • peregruz.JPG
    peregruz.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 113
@ Do-Do совершенно согласен с предложением жить дружно. Мы все вынуждены выполнять законы, иногда устаревшие и абсурдные, грамотный пилот должен знать как прикрыть косяк диспетчера, а грамотный диспетчер знает как прикрыть пилота, и тем более, как подсказать что нужно сделать, чтобы было правильно. Косяки бывают у всех и даже профессионал высокого уровня может сделать такую залипуху, над которой будут смеяться месяцами. Все мы совершаем ошибки. Их нужно исправлять и по возможности безболезнено и красиво для обеих сторон. Было бы крайне полезно открыть подобную тему по общению пилот-диспетчер и в неформальной обстановке обсудить часто встречающиеся непонятки и способы их красивого решения для обеих сторон. Без наездов, а с единственной целью обучения как диспетчеров, так и пилотов совместному не конфликтному существованию.
 
. Было бы крайне полезно открыть подобную тему по общению пилот-диспетчер и в неформальной обстановке обсудить часто встречающиеся непонятки и способы их красивого решения для обеих сторон. Без наездов, а с единственной целью обучения как диспетчеров, так и пилотов совместному не конфликтному существованию.
Админ,это же Ваша епархия,открывайте.Пообщяемся.
 
Админ,это же Ваша епархия,открывайте.Пообщяемся. 

Ну вот, дожили. По моему, открыть новую ветку может любой участник. Открывайте, общайтесь, а если что, я с косой подойду  ;D
 
Do-Do сказал(а):
Во-вторых, чего вы прицепились к диспетчерам как к личностям? Да они самые подневольные люди во всей системе УВД. И не их вина, что чьи-то детские мечты в розовых очках не совпали с реальностью.
Среди диспетчеров есть разные люди. Есть те, кто реально увлечен небом и реально представляет картинку "по ту сторону" экрана. Есть те, кто во время смены думает о бизнесе, а смена это так, "отсидеть". Есть люди, способные спокойно и без суеты рулить 20 бортами одновременно в международном секторе и ещё переключаться по радиостанциям при отказе, а есть те, кто паникует при двух бортах в зоне.
Есть те, кто учился 5 лет на авиационной специальности, а есть и выпускники ин.яза, окончившие 3-месячные курсы диспетчера УВД. И под каждый из этих примеров я могу назвать реальные фамилии, это реальные люди. А все люди разные.
Да, диспетчера получают хорошие деньги и поэтому в этой системе на мой взгляд много финансово заинтересованных людей, которым чисто авиация по боку.
если диспетчер паникует при 2 бортах в зоне, и работает только "отсидеть" - может ему стоит подумать о другой работе, а не управлять жизнями людей?

Do-Do сказал(а):
НО!
Не диспетчера покупают себе новые карты! Не диспетчера пишут себе правила, нормы и прочие законы! Диспетчера - марионетки бумажек! И они реально часто прикрывают свои ж..пы. Ибо пилот пролетел и улетел, а ты вот тут сидишь на рабочем месте и каждое твое слово пишется и хранится 15 суток. А ещё делаются выписки профилактические. И если ты сказал "не по бумажке" - будь добр понести наказание.

Считаю, что именно такой подход в корне неправилен!  Что значит "пилот пролетел и улетел"?   Т.е. наплевать на человека, главное прикрыть ж..пу?  Неужели и Вы так же считаете?

Do-Do сказал(а):
Прочувствуйте слова, которые я напишу ниже: диспетчеров заставляют знать английский на уровне 4 ICAO, это подразумевает свободное изъяснение на английском. НО!!! В своей работе они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА отходить от установленной фразеологии. Которая написана в лохматых годах.
Диспетчера обязаны вести также контроль полетов на графике из рулона кальки. Это на случай, если во все локаторы попадут ракеты. Будучи в РЦ Саппоро я никак не мог объяснить японцам необходимость кальки, в итоге мне пришлось поменять тему.
Не очень понимаю, что такого в английском, если это обязательное требование работодателя к работнику.  Есть много профессий, где нужно знать 2 языка и это считается нормой.   
Про кальку конечно жаль людей, надеюсь скоро её отменят.

Do-Do сказал(а):
Диспетчера МДП это вообще отдельная песня. У диспетчера МДП вообще как правило нет монитора, он управляет бортами с помощью записей в бумажном журнале. КАК он подскажет вам грозовую тучу над любимым Мухо...?! Если Метео даст информацию - то подскажет: "по району №хх гроза..." А этот район на десятки километров.
Ну мне сложно судить, возможно во многих МДП именно так.  Но Краснодар-район мне подсказывал, причём говорил, что у него идут засветки.

Do-Do сказал(а):
Да, сейчас СИСТЕМА меняется. Но не так быстро, как хотелось бы. А все прям такие нетерпеливые, летать им подавай, и никто не нужен, сами с усами.

Т.е. Вы предлагаете отложить полёты лет 10, пока диспетчерам поставят новое оборудование, научат англицкому языку?  А пилоты пусть пока посидят на земле!

Do-Do сказал(а):
А вот вместо того, чтобы тратить буквы из алфавита на форумах, почему бы топикстартеру не сделать заявку в РЦ о предпосылке к АП, когда ему 100 метров по 762 мм дали?
Спокойно, без брызг слюны - мол прошу снять запись за столько-то UTC в связи с ошибочными действиями диспетчера, расследовать и принять меры. Вот так надо делать! А что от того, что Вы пожаловались на форуме? Думаете, чиновники из Росавиации прочитают, прослезятся и отменять диспетчерское сопровождение?

Кому-то станет легче, если конкретного диспетчера лишат квартальной премии или 13 зарплаты?   Лично мне - нет.
Мне кажется намного ценнее и важнее, если диспетчера войдут в диалог с пилотами.  И на том же форуме можно будет обсудить те или иные ситуации возникшие в небе.  И лучше пусть коллеги пилота или диспетчера скажут, что он был не прав в такой-то ситуации.  Я сам только учусь летать. 

Как пример sibnavigator на SAON указал на мои косяки http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=5360&start=60.  Не совсем я согласен, но пару моментов для себя отметил, что делал не правильно по своему незнанию.

Do-Do сказал(а):
Так что... Ребята, давайте жить дружно!
Двумя руками за!  И Спасибо Вам, что Вы от лица диспетчеров не побоялись вступить в дискуссию на этом форуме.
 
Назад
Вверх