-есть и другие конструктора...
Henryk, идея использовать бестолковую околовтулочную площадь несущего винта не дает покоя многим конструкторам.
Мало того что лопасти на радиусе 0,3 - 0,4 от максимального создают незначительную подъемную силу, вносят свой отрицательный вклад в обдув фюзеляжа, но и при горизонтальном полете движутся вперед задней кромкой и имеют отрицательную подъемную силу, вызывая сильный изгиб лопасти. А это приводит к уменьшению ресурса лопасти. Учитывая вялое участие прикорневых участков лопасти в создании отбрасывания потока воздуха возникает еще одна проблема с обратным перетоком воздуха из под несущего винта ввиду малых окружных скоростей этих участков, что также сказывается на несущую способность винта.
А форма этой "затычки" единственная - круглая с её плюсами и минусами. Вот тут и надо ломать голову. Просматривая обтекание элиптического профиля на больших числах Re обнаружился отрыв потока почти сразу за центром и оказалось, что форма задней кромки (очень тупой) практически не влияет на качество профиля, чем я и воспользовался, создав весьма неплохой профиль.
Как только увеличим радиус корня лопасти, то получим массу положительных свойств. Увеличивается предельная горизонтальная скорость аппарата, снижается обдуваемая поверхность фюзеляжа, значительно уменьшается изгиб лопасти и увеличивается её ресурс, проще изготовить более жесткую лопасть, из за существенного уменьшения перетока воздуха через околовтулочную площадь возникает разряжение над этим "блином", что так же приводит к увеличению подъемной силы несущего винта.
Короче есть тема для конструкторов.